Найти в Дзене
Navygaming Channel

Подводная лодка S506 "Enrico Toti" ("Энрико Тоти"), Италия/48// Подводная лодка-музей

Время движется вперед, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит- сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Часто о музеефикации того или иного корабля вспоминают, когда подобных кораблей уже не осталось, иногда тогда когда перевод их в "Музейный фонд" стоит дороже, чем постройка нового. Но бывают и плановые действия, когда задумываются о создании кораблей-музеев, еще до того как боевая единица десяток лет проржавеет в отстое, ведь можно сразу решить этот вопрос

Военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения. И сохранение того или иного корабля, или даже его части важно как сохранение частицы своей истории, как память о прошлом.

48.Памятный объект: Подводная лодки S506 "Enrico Toti" ("Энрико Тоти"), Италия

Статус: подводная лодка - музей (на суше)

Место расположения: Италия, Милан, музей в экспозиции Национального му­зея науки и техники им. Леонардо да Винчи ("Museo Nazional della Scieza e della Techicf Leonardo da Vinci").

Открыт: 14 августа 2005.

Средняя подводная лодка "Энрико Тоти" в базе, рядом - большая подводная лодка S511 "Энрико Таццоли"
Средняя подводная лодка "Энрико Тоти" в базе, рядом - большая подводная лодка S511 "Энрико Таццоли"

«Энрико Тоти» — первый проект итальянской подводной лодкой, построенный в этой стране после Второй мировой войны. С приемлемыми характеристиками и эффективностью, четыре подводных лодки — S505 «Атиллио Багнолили», S506 «Энрико Тоти», S513 «Энрико Дандоло» и S514 «Лазарро Моцениджо» — поступили в эксплуатацию в 1968-1969 гг. Относительно малые размеры подводной лодки и минимальное гидроакустическое сечение обеспечивают ей хорошую скрытность действий.

Носовые 533-мм торпедные аппараты субмарины
Носовые 533-мм торпедные аппараты субмарины

Главное вооружение — это 533-мм управляемые по проводам торпеды А184 фирмы «Уайтхед Мотофайдес». Это оружие двойного назначения: противолодочное и противокорабельное, оснащенное активно-пассивной акустической головки самонаведения, отличается усовершенствованными средствами противодействия ловушкам, запущенным или буксируемым целью. При стартовом весе 1300 кг, большой осколочно-фугасной БЧ и дальности стрельбы порядка 20 км, А184 с электрическим двигателем могла эффективно использоваться использоваться лодками типа «Энрико Тоти" с использовании засадной тактики.

,Ограждение рубки и выдвижных устройств
,Ограждение рубки и выдвижных устройств

Субмарина классифицируется как "средняя торпедная подводная лодка", однокорпусная, размерения: 46,7 х 4,7 х 4 м. Заложена в апреле 1965 года, была спущена на воду в Монфальконе (предприятие - "Cantiere Riuniti della Adriatico", CRDA) в марте 1967 года и вошла в строй итальянского флота в январе 1968 года (списана в апреле 1992 года). Интересно, что две из четырех подводных лодок этого типа были переоборудованы в лодки-музеи.

Подводная лодка на месте экспозиции, вид с кормы
Подводная лодка на месте экспозиции, вид с кормы

Тип субмарин «Энрико Тоти» был разработан специально для прибрежных областей вдоль итальянской береговой линии. Дизель-электрическая подводная лодка вооружена четырьмя носовыми торпедными аппаратами с управляемыми по проводам тяжелыми торпедами А184 (общее число торпед - 8).

Подводная лодка в море
Подводная лодка в море

Водоизмещение (надводное/подводное): 536/593 т; глубина погружения - 150 м, экипаж - 26 человек. Энергетическая установка - дизель-электрическая с полным электродвижением: два дизель-генератора по 820 л.с., один электродвигатель мощность 220 л.с., две аккумуляторные батареи. Скорость хода (наибольшая надводная/наибольшая подводная): 10-12/15 узлов, дальность плавания в режиме РДП - 6000 миль (5).

В наши дни субмарина была отреставрирована и стала одним из экспонатов Музея Леонардо да Винчи в Милане.

Доставка подводной лодки в Милан в 2005 году
Доставка подводной лодки в Милан в 2005 году

Операцию по доставке подводной лодки из базы в Аугусте в Милан была осуществлена в несколько этапов, предусматривавших букси­ровку лодки морем до устья реки По, транспортировку ее в доке по реке и на трансбордере на конечном этапе. Музеем в Милане подводная лодка "Энрике Тоти" стала 14 августа 2005 года.

Пульт управления в центральном посту
Пульт управления в центральном посту

Обычно спрашивал читателей, был ли кто рядом в этом музее, но сейчас задавать такие вопросы, вероятно, не корректно, хотя интересно услышать мнение посетителей. Вдруг кто-то посетил данный экспонат в прошлые годы. Лично я на такой подводной лодке ни разу не был, хотелось бы послушать мнение очевидцев о состоянии субмарины и составе экспозиции. Буду рад дополнениям и конструктивным замечаниям.

-9

Приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, как говорит Гоблин, "для состоятельных парней", )). Мы пока не особо активно выкладываем материалы - так как он малоизвестен, появятся посетители - будет больше контента.

Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.