Половина четвертого. 19 августа. Сегодня Преображение Господне, Яблочный Спас. А яблок у нас в этом году категорически нет. Яблони цвели, правда не очень буйно, но все же цвели. В прошлом году был большой урожай, не успевала резать и сушить. Заворачивала в пленку на хранение, делала компот, повидло и даже мармелад. У нас перед домом растет столетняя яблоня Анис. Когда полвека назад родители поселились в этом доме, она уже была старая, выше дома. Если не сто, то лет семьдесят ей точно есть.
Яблоки на ней крупные, румяные и очень вкусные. Но лежать долго не могут, их мы пускаем на переработку. Из Аниса получаются замечательные чипсы, если их хорошенько просушить в дегидраторе, электрической сушилке. И сок прекрасный из этих яблок, и повидло с мармеладом, и пастила. Ещё у нас выросла и вовсю плодоносит яблонька Мелба, посаженная руками мужа.
Яблоки у Мелбы самые крупные из всех наших яблонь, и самые сочные и сладкие. Их мы используем так же, как анис, и стараемся съесть их, как можно больше свежими. А вот яблонька Богатырь, которую сажали вместе с Мелбой, что-то стала совсем не богатырская. Сохнет. Есть ещё Антоновка. Для зимней лежки я заворачиваю в пищевую пленку душистые яблочки Антоновки или Северного синапа из заброшенного сада. Надо бы съездить туда и глянуть, есть ли в этом году там яблоки. Сад огромный, находится километрах в десяти от Ундор. Заброшен уже лет двадцать, а все плодоносит.
Кстати, о заброшенных садах. Никогда не забуду, как ехали мы с мужем из Санкт-Петербурга от сыночка к сестре Тане в Нелидово. По обеим сторонам дороги нам встречались одичавшие яблоньки с красивыми но кислыми и жесткими яблоками.
Я все просила Славу остановиться, пробовала их, предварительно вымыв розовой марганцовой водой из пластиковой бутылки.
И вот в селе Сорокино, на околице, на краю оврага я заметила яблоню, усыпанную желтыми яблочками так, что ветки склонились до самой земли, грозясь обломиться. Слава затормозил и сдал назад. Я вылезла, пошла пробовать. А яблоко оказалось вкусное, но ещё крепенькое, чувствовалось, что сорт зимний
Мы набрали этих яблок половину багажника, а яблонька нас благодарила, как в сказке "Гуси-лебеди", расправляя ветви. Этими яблоками я поделилась с Танечкой. Дома мы их позаворачивали и ели до весны. Угощала всех родных и соседей
Надеюсь, что сорокинцы на нас не обиделись. Там у всех в садах яблок было видимо-невидимо и заброшенный сад был, полный яблок.
Пока я писала, Беляш сидел на форточке. На форточку запрыгивать научился, а вниз на улицу спрыгивать побаивался. А тут слышу прыгнул. Посмотрела, а он уже за окном. Ну, думаю, посмотрим, как ты назад попадешь в дом. Пишу дальше. Слышу мурлычет кто-то под боком. Протянула руку, не глядя. А шерстка у мурлыки мягонькая, нежная.
Точно, котенок, а не взрослый кот. Глянула - Беляшка! Вернулся уже с улицы. Но главное! Он научился самостоятельно выходить на улицу и возвращаться через форточку! Герой, а не котенок! А Феликс ещё не умеет. Он, вообще, немного странный. Ночью где-то прячется, в отличии от Беляша, который любит спать с нами.
Будет теперь Беляшик по моему любимому Анису, который растет прямо под окном, прыгать, как белочка.
Начинает светать. Скоро зазвонят колокола, возвещая о начинающейся службе в нашей церкви.
С Преображением Господним, с Яблочным Спасом вас, мои любимые читатели! Здоровья, счастья, мира и добра вам на долгие годы.