Найти в Дзене
Maksim Pavlovskij

Как понять, в чем кокурентное преимущество вашего бизнеса. И почему это так важно

Сегодня говорим об увеличении дохода в бизнесе и фрилансе. В принципе, в бизнесе и фрилансе источники дохода не отличаются. Поэтому я соединил это в одну тему. Будут некоторые нюансы, но в целом инструменты в бизнесе и фрилансе похожи.

Основная краеугольная штука, когда мы идем в бизнес или во фриланс, это - я что-то могу и умею, хочу это дать миру и на этом заработать и решить свои проблемы. И человек начинает бизнес, основываясь на своих стратегиях и своих навыках. И это неплохо.

Единственное, что это нафиг никому не нужно. То, что есть у вас, то, что вы хотите, то, что вы хотите рынку - вот это все не нужно.

Когда любой человек хочет решить проблему и заработать денег, он не учитывает одну маленькую деталь, все проблемы, которые есть на данный момент у человека - закрыты. То есть, человек решает проблему тем или иным способом или решает ее не решать.

И когда я весь такой красивый, офигенный, весь в белом, весь с навыками и знаниями выхожу на рынок и призываю покупать у меня , потому что я супер крутой чувак, то продаж в результате ноль, потому что я не задаю себе основной вопрос: “Почему люди должны покупать у меня?” И не важно - это бизнес, где покупают товар. Или это фриланс, где люди должны покупать мое время. Важен ответ на вопрос “Почему?”.

Потому что я хороший, потому что красивый, потому что меня родители хвалили и любили? Вот это все клиенту по барабану. Потому, что он закрывает свои текущие проблемы уже. И единственный вариант ему что-то продать, это объяснить, доказать, показать и убедить, что вы можете справится с его проблемой лучше, легче, быстрее, дешевле. Чем тот способ, которым он решает сейчас. Или не решает.

Очень многие люди не решают проблем, которых не осознают и которые на них не давят.

Что должно быть у вас в голове, если вы хотите начать увеличивать доход в бизнесе или фрилансе:

Как я могу убедить человека, потенциального клиента, что я могу решить его проблему лучше, чем он ее решает сейчас.

То есть, не как я могу заработать бабла, не как я могу продать человеку говно подороже или не говно, кому я буду продавать и.т.д., а как я могу убедить человека, потенциального клиента, что я могу решить его проблему лучше, чем он ее решает сейчас.

То есть, я выхожу на рынок, изучаю конкурентов, я смотрю, что моя идея уже есть на рынке, или на рынке её нет. Тогда я задаюсь вопросом, если это мегакрутая штука, то сильно сомневаюсь, что среди 7 млрд людей я первый человек, который до этого додумался.

С позиции “Почему у меня должны покупать?” - проще продвигать и предлагать этот продукт рынку.

Приведу пример:

У меня есть фрилансер, с которым я работаю по дизайну. Я у него покупаю потому, что он делает за один день до дедлайна. Готовую финальную версию он присылает за день до дедлайна. Всегда. Вне зависимости, когда поставлен дедлайн. Если я ставлю срок исполнения нереальный, он просто не берет проект.

Мне очень удобно с ним работать, потому что я могу классно планировать свое время. И это его конкурентное преимущество, и поэтому я с ним работаю.

Другой разговор: может я мог найти кого-то дешевле, креативнее, интереснее. Но у меня в работе с ним ключевым является скорость исполнения. Мне это важно.

Да, не всем это важно. И не все с ним работают. Я отправлял некоторых людей к нему по рекомендации, они не смогли с ним сработаться. Почему? Да потому что у них в приоритете другое.

И в этом вторая основная фишка, которую надо понимать в бизнесе и фрилансе. Для всех не бывает универсального продукта. Кому-то нравится одно, а кому-то другое, второе, третье. И надо понимать, в чем будет ваше преимущество. Как конкретно вы будете взаимодействовать с клиентом. И почему для клиента это будет важно.

Потому что для разных людей важны разные качества, разные свойства.

Согласитесь, к мастерам с "золотыми" руками всегда очередь. Отличное конкурентное преимущество
Согласитесь, к мастерам с "золотыми" руками всегда очередь. Отличное конкурентное преимущество