169,5K подписчиков

Что делать, если пришлось весной пересадить тюльпаны — не нужно их летом выкапывать?

1K прочитали
Правильно сажать тюльпаны осенью. Но иногда нет времени или по другим причинам приходится нарушать это правило. И я расскажу, как в таком случае поступить. Причем расскажу на конкретном примере.

Правильно сажать тюльпаны осенью. Но иногда нет времени или по другим причинам приходится нарушать это правило. И я расскажу, как в таком случае поступить.

Причем расскажу на конкретном примере.

Мы купили пятую теплицу и потребовалась перепланировка клумбы.

Когда участок весь уже распланирован, то трудно там что-то новое размещать, но иногда приходится.

Хотя есть много клумб, которые я не трогала уже по 15 и более лет. Ничего там не меняла, и тюльпаны там растут иногда десятки лет без выкопки.

Правильно сажать тюльпаны осенью. Но иногда нет времени или по другим причинам приходится нарушать это правило. И я расскажу, как в таком случае поступить. Причем расскажу на конкретном примере.-2

Многие луковичные цветы можно пересаживать в цветущем виде. Например: лилии, нарциссы, крокусы, пушкинию, белоцветник...

Можно называть такие цветы долго. Им совершенно ничего не доспеется, если пересадить их весной.

Но с тюльпанами совсем другая история. Особенности тюльпанов.

Ведь все перечисленные выше цветы не принято выкапывать на просушку ежегодно. У многих одна луковица живет несколько лет увеличиваясь в размерах.

Правильно сажать тюльпаны осенью. Но иногда нет времени или по другим причинам приходится нарушать это правило. И я расскажу, как в таком случае поступить. Причем расскажу на конкретном примере.-3

Тогда как у тюльпана — старая луковица ежегодно пропадает, уступая после цветения место новой луковице, которая называется «луковица замещения».

Поэтому, если потревожить тюльпаны в момент до полного вырастания новой луковицы — можно просто загубить цветы. Однако, не все так однозначно.

Если постараться, то тюльпаны можно пересадить и весной.

Так выглядят тюльпаны, которые я пересадила только что. Фото сделано в мае.
Так выглядят тюльпаны, которые я пересадила только что. Фото сделано в мае.

Для этого их нужно аккуратно выкопать, стараясь не повредить корни, а затем посадить на новое место, но только без цветоноса.

Другими словами, придется пожертвовать цветением этого года, чтобы все силы тюльпан пустил на формирование новой луковицы.

А вот нижние листья можно и даже нужно обязательно оставить на растении.

Тюльпаны, которые еще не распустились, я поставила в ведро рядом.
Тюльпаны, которые еще не распустились, я поставила в ведро рядом.

При этом, совсем не обязательно выбрасывать цветы. Можно их кому-то подарить или поставить для себя в вазу.

Я обычно ставлю в ведро поблизости со словами: «Простите, что потревожила, но на новом месте будет тоже хорошо!»

Оставить так до полного засыхания и пожелтения листьев. И больше в этом году не выкапывать.
Оставить так до полного засыхания и пожелтения листьев. И больше в этом году не выкапывать.

И вот вам наглядная демонстрация: все бутоны расцветают в воде. И потом еще довольно долго стоят, если не на полном открытом солнце.

В данном случае, у меня это были красные бахромчатые тюльпаны. И будущей весной я обязательно покажу, как эти тюльпаны перенесли весеннюю пересадку.

Тюльпаны расцвели.
Тюльпаны расцвели.

Спасибо. Елена Соловьева «Есть время под солнцем».