Статья отражает только мнение автора
Как меняются торговые морские пути после европейских санкций о запрете покупки угля в России с 1 августа.
Немного предыстории:
Традиционно Россия поставляла в Европу около 50-60 миллионов тонн угля в год. Много уходило в Польшу, где до сих пор 70% производства электроэнергии делается посредством его сжигания, причем более половины именно российского угля.
Но в среднем в Европе, как они не кричит о своей "зелености" 15% в прошлом году электроэнергии было получено из "грязного" угля.
В этом году, когда всё больше европейских стран возобновляет угольную генерацию этот процент еще поднимется. Еще до официального запрета она судорожно скупала российских уголь заранее.
Но в то же время искала других поставщиков. Да, это не проблема, та же Австралия является крупным добытчиком и заключила такие контракты. Всё хорошо, за исключением того, что цены на уголь поднялись везде в мире в 2-3 раза. Доставка очень дорогая выходит, да и везти дольше.
Россия же, понимая, что торговли с Европой не будет переориентировалась на Индию, уже в июле поставки туда возросли на 70% до 2 миллионов тонн.
Новый крупный покупатель для России образовался из-за 2 факторов:
- цена, мы можем продавать с большой скидкой, и это все равно несет России большую прибыль;
- еще одним плюсом для торговли между Индией и Россией является заключение Соглашения об оплате в наших валютах, без посредничества доллара в платежах.
Таким образом, Австралия тоже меняет направления своих поставок - вместо Индии на повезет уголь в Европу.
Вот так всё запутала этими своими санкциями Европа, а в результате сама и поплатилась повышением стоимости угля для себя раза в 3.
Если вам понравилась статья, не забывайте поставить лайк!
И подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие новости и события!
#уголь #россия #индия #европа #австралия #экономика
#стоимость угля #экология #политика #санкции