Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес.
В предыдущей статье ("Мой прекрасный рептилоид") я честно рассказала, с чего мне вдруг пришло на ум придать главному положительному герою внешность... хм... не совсем выигрышную. Не такую, чтобы дети с воплем шарахались, но не очень приятную.
В книге "Тетрадь с Энцелада", где магистр Джеджидд появляется ближе к концу и лишь эпизодически, о нем еще ничего неизвестно, кроме того, что он - выдающийся космолингвист и хороший знакомый барона-космоплавателя Максимилиана Александра (про барона и его сына - см. в статье "Немцы в космосе").
Но в книге "Тиатара" моя героиня, Юлия, общается с магистром Джеджиддом постоянно: он ее опекун и преподаватель в Колледже космолингвистики.
Значит, нужно понять, кто он такой, откуда взялся, кто его родственники и каков культурный бэкграунд. В отличие от некоторых других профессоров Колледжа, магистр Джеджидд - не одиночка, у него есть семья (поначалу - мать и две сестры), дом, прошлое.
Так в романе возникла планета Уйлоа. Естественно, вымышленная, как и Тиатара.
Само слово придумалось почти сразу, и оно фонетически определило и уйлоанский язык, и темперамент уйлоанцев, и многое прочее.
Произнесите звуки медленно, можно даже нараспев:
"Ууу--иий--лл--ооо--ааа"...
Да, уйлоанский язык - певучий и протяжный, звук "а" в окончаниях слов всегда долгий (поэтому мою героиню некоторые уйлоанцы называют на свой манер: "Юллиаа").
Мне представляется несколько сумрачный, очень зеленый, насыщенный водой мир, уроженцы которого явственно обнаруживают черты тех самых рептилоидов, поскольку они - разумные существа водного происхождения.
Могло ли такое быть?
Вообще-то даже в отношении гомо сапиенс существует так называемая "акватическая теория". Серьезные ученые относятся к ней скептически, но фантасту она вполне годится для создания инопланетных миров. И вряд ли кто будет отрицать наличие интеллекта (а вероятно, и разума) у крупных обитателей наших океанов и морей - китов, дельфинов и осьминогов.
Так что мои уйлоанцы довольно удачно встроились в "водную" линию всей космооперы, которая начинается в "Тетради с Энцелада" (эксперименты супругов Сантини-Рунге с дельфинами и установление контакта с подводной цивилизацией наммуанцев), продолжается в "Тиатаре" (там появляется ученая русалка - Лусс Блумп) и достигает кульминации в "Алуэссе".
(См. также статью "Кто такие алуэссы").
Отсюда - типовые черты уйлоанцев как космической расы. Они - гуманоиды, дышащие кислородно-азотной атмосферой, у них нет ни хвостов, ни жабр, однако они прирожденные пловцы и ныряльщики, обладают плотной чешуйчатой кожей серо-зеленоватого оттенка (у алуэсс она более зеленая), предпочитают питаться дарами моря - водорослями, моллюсками, рыбой, морскими змеями.
Уйлоанская цивилизация, при всем этом, не водная, а сухопутная. Они очень давно вышли на сушу, живут в городах и селениях, возделывают землю, имеют очень развитое общество, искусство, литературу, науку.
Впрочем, надо было бы написать в прошедшем времени: жили, имели... К моменту начала моей космооперы планета Уйлоа давно мертва. Ее постигла космическая катастрофа. Как и почему - расскажу в другой раз (или прочтите сами в книге "Тиатара", одна из глав которой так и называется: "Что случилось с Уйлоа").
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!