Спортивные модификации серийных машин отличаются заметно лучшими ездовыми параметрами, особым выразительным дизайном. Насколько успешно решили эту задачу разработчики Exeed TXL 2.0 Sport Edition, выясним с помощью обзора.
Что такое спортивная версия Exeed TXL
Главное отличие Sport Edition можно понять по расшифровке названия. Цифры обозначают округленный объем цилиндров и «намекают» на радикальное изменение мощности двигателя по сравнению со штатной комплектацией. В действительности прирост силовых возможностей оказался не слишком убедительным, но существенно увеличился расход топлива вместе с ценой (данные версий 2.0/ 1.6):
- двигатель – турбированный, R4;
- мощность – 197/ 186 л. с.;
- крутящий момент – 375/ 275 Н*м;
- время разгона до «сотни» – 9/ 9,8 сек;
- максимальная скорость – 200/ 185 км/ч;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,8/ 6,9/ 8,7 или 10,2/ 6,4/ 7,8 л;
- рекомендованная цена – от 4,65/ 4 млн рублей.
Дополнительным недостатком новинки является рекомендация заправки бензином АИ-95. При оснащении менее мощным двигателем 1.6 допускается заливка в бак относительно дешевого 92-го.
В ходе ездовых проверок существенные отличия также не обнаружены. «Робот» выполняет переключения с небольшой задержкой для исключения чрезмерных нагрузок на функциональные компоненты конструкции. Удержание 4-й передачи при 45 км/час вряд ли способствует бурной динамике разгона. При движении вверх по склону не исключен откат на 50-80 см после старта с остановки.
На версию для домашнего рынка устанавливают мотор с более убедительными силовыми параметрами – 261 (+64) л. с. и 400 (+25) Н*м. Перенастройка программного обеспечения российскими специалистами способна возродить настоящий спортивный дух кроссовера. Однако соответствующая манипуляция – повод для завершения действия официальных гарантийных обязательств производителя.
Скромное расширение комплектации при очень высокой цене
Действительно полезными следует признать следующие обновления:
- подогрев спинок сидений двух рядов (странным является отсутствие этой опции в предыдущей версии премиальной модели бренда);
- дополнительные разъемы USB-C;
- видеорегистратор;
- стекла (ветровое и передние боковые) с улучшенными изоляционными характеристиками.
Автоматически выдвигающиеся подножки – сомнительное улучшение. Добавление этих элементов уменьшает клиренс. Замеры подтвердили реальный дорожный просвет всего 170 мм при паспортных данных 210 мм. Это дополнение эффективно пачкает брюки, блокирует установку домкрата в штатные опорные точки для замены колеса. При большом весе пользователя ощутимый прогиб площадки подтверждает хлипкость конструкции.
Не испытывайте иллюзии по поводу красного цвета тормозных суппортов. Механизмы – стандартные, поэтому замедление не будет более интенсивным. Это всего лишь дизайнерское решение, которое подчеркивает «спортивность» Exeed TXL 2.0 Sport Edition.
Резюме
Отметим важные факты:
- двигатель дефорсирован;
- действительные спортивные опции (тормоза, выхлопная система, настройка трансмиссии и др.) отсутствуют;
- минимальная цена увеличилась до 4,65 млн руб.
Может быть действительно стоит присмотреться к остаткам запасов чешских кроссоверов на складах дилеров? Доплата 650 тыс. рублей за увеличение мощности на 11 л. с. явно не выглядит разумным решением. Оставляете свои комментарии по этому вопросу.
P.S.
Подробное сравнение с чешским кроссовером сделано в декабре 2021 года. Изучите публикацию (с ностальгией об уровне приведенных в обзоре цен):
Сравним кроссоверы: «современный» Chery Exeed TXL против «консервативного» Skoda Kodiaq.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!