Предисловие для непостоянных (новых) читателей.
Статья, которую Вы собрались прочесть, является частью трехтомника, разъясняющего постулаты Теософии как самостоятельной модели, объясняющей различные процессы Природы. Данная статья входит в состав третьего тома «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №28-99), а первый - «Азбука Астрального мира» (темы №1-27). Ссылки на содержание 1 и 2 томов Азбук, ссылка на содержание 3 тома.
Информация, публикуемая здесь, излагается исходя из предположения, что читатель до этого уже ознакомился с первым и вторым томами Азбук и знаком с её основными постулатами и специальными терминами. К сожалению, автор может облегчить понимание этой статьи новыми читателями лишь отсылкой к специальному словарю и ссылками на темы Азбук.
Сегодняшняя тема является логическим продолжением двух предыдущих, где мы начали рассматривать «Христианское таинство священства (рукоположение, хиротония)». В прошлых темах мы выяснили множество различных вопросов, носящих общий характер, и рассмотрели ступень иподиакона. Сегодня нам необходимо рассмотреть три ступени религиозной власти: Диакона, Пресвитера (Священника), Епископа.
Заранее скажу, что в этой теме мы не будем рассматривать саму процедуру хиротонии диакона, пресвитера, епископа, которая является примерно одинаковой во всех крупных Христианских церквях мира. Читатель может сам с легкостью найти эту информацию в интернете или прочесть книгу Ледбитера Ч.Э. 1920г. под названием «Science of the Sacraments Наука о религиозных таинствах».
Начнём наше рассмотрение со ступени диакона или человека, обладающего первым уровнем религиозной власти, которую установил сам Иисус Христос (Бодхисаттва Майтрейя) в первом веке до н.э. В Русской Православной Церкви можно встретить термины: диакон, протодиакон, иеродиакон, архидиакон. С точки зрения религиозной власти между ними нет совершенно никакой разницы. Все они одинаковы и обладают религиозной властью уровня диакон и не «граммом более». Диакон и протодиакон в «белом духовенстве» и иеродиакон с архидиаконом в «чёрном духовенстве» - это лишь наименования должностей церковной власти. Таких названий может быть 10, 20 или 100. Это не имеет совершенно никакого значения с точки зрения уровня религиозной власти.
Это может удивить многих читателей. С точки зрения выполняемых функций в храме диакон - это помощник пресвитера (священника) или епископа. В соответствии с церковными уставами, диакон не имеет права самостоятельно оказывать услуги прихожанам. Только в качестве помощника. По своей сути статус диакона - это подготовительная ступень, в которой человек должен пробыть желательно не менее одного года перед рукоположением в пресвитера (священника). До появления иподиакона именно должность диакона выполняла подготовительную функцию.
Тот, кто полагает, что между иподиаконом и диаконом по существу нет никакой разницы, ошибается. Разница есть и ещё какая. Посвящение иподиакона и хиротония (рукоположение) диакона обязательно происходит утром и только во время Евхаристии. При рукоположении в диаконы епископ обязательно кладёт свою правую руку на голову посвящаемого, а в левой руке обычно держит свой посох.
В этот момент времени происходит передача энергии из резервуара Планетарного Правительства через тело посвящающего епископа как посредника в тело посвящаемого диакона, причём энергии куда более мощного вида, чем при посвящении в иподиаконы. Эта энергия не только очень сильно расширяет канал связи между каузальным и ментальным телом человека, как это в малой степени происходит при посвящении иподиакона, но идёт дальше в вышестоящие тела и расширяет канал связи между будхическим и каузальным телами.
С другой стороны, Ангел Куратор Христианства, привлечённый мыслью-намерением епископа, выясняет интересующие его обстоятельства и при положительном результате наделяет посвещаемого диакона религиозной властью - черпать энергию из хранилища Планетарного Правительства в Астральном мире. Ничего подобного у иподиакона нет.
Почему же тогда диакон не оказывает религиозные услуги прихожанам наравне с пресвитером (священником), а лишь является его помощником? Диакон имеет доступ только к астральному хранилищу энергии для целей своего самосовершенствования. С технической точки зрения диакон может передавать другим людям полученную им для своего саморазвития астральную энергию, но вряд ли сам знает об этом. С другой стороны, для эффективности религиозных услуг астральной энергии, получаемой диаконом, недостаточно, так как эти религиозные услуги предполагают воздействие на вышестоящее ментальное и каузальное тела прихожанина. Сложные религиозные услуги, например, Евхаристия, вообще технически не может быть выполнена без помощи Ангелов, которых направляет в храм Ангел Куратор Христианства. Так как власть диакона не предполагает совершение Евхаристии, то и Ангел направлен в храм не будет. Хоть диакон и обладает религиозной властью черпать энергию из астрального хранилища, предполагается её использование для развития самого диакона и поддержании своего расширенного канала между ментальным и казуальным телами, а также между каузальным и будхическим телами.
Теперь перейдём ко второй ступени религиозной власти, которой обладает пресвитер, он же священник. В Русской Православной Церкви опять же присутствует множество различных названий: иерей, протоиерей, протопресвитер в «белом духовенстве». Иеромонах, игумен, архимандрит в «чёрном духовенстве». С точки зрения религиозной власти между всеми эти названиями нет совершенно никакой разницы. А вот с точки зрения церковной власти, т.е. административно-управленческой, разница есть.
Как и в прошлый раз, процедура хиротонии в пресвитеры (священника) происходит только утром и во время Евхаристии. В отличие от иподиакона и диакона, совершающий хиротонию епископ возлагает на гологову пресвитера не только свою правую руку, но и левую, тем самым увеличивая количество передаваемой энергии вдвое.
После возложения рук епископом другие участвующие церковнослужащие, наделённые религиозной властью, также могут возложить свои руки на голову будущего пресвитера (священника) и влить в него ещё энергии. В теле будущего пресвитера происходят сильные изменения. Его аура временно сильно увеличивается в размере и вспыхивает. Каждый атом его нескольких вышестоящих тел содрогается и вибрирует под действием полученной энергии. Дополнительно к этому епископ рисует специальным маслом на руке, кисти и пальцах будущего пресвитера (священника) линии, которые должны укрепить энергетические каналы в его эфирном теле. Это защитит здоровье будущего пресвитера (священника) в случае оказания большого количества религиозных услуг и пропускания через себя довольно мощной энергии из хранилищ в двухэтажном ментальном мире. В 12 веке было введено правило повторного наложение рук епископом на голову будущего пресвитера, так как считалось, что энергии и положительного эффекта от одного наложения рук недостаточно. Так это или нет на самом деле неизвестно. Помимо этого некоторые церкви предписывают епископу возлагать свои руки и в третий раз.
Энергия, полученная из хранилища Планетарного Правительства, через тело епископа, как посредника, вливается в тело пресвитера и, как и ранее, снова движется в его вышестоящие тела. Она в третий раз увеличивает и укрепляет связь между ментальным и каузальным телом будущего пресвитера. В первый раз это происходило при посвящении в иподиаконы, второй - при хиротонии в диаконы. Энергия движется ещё выше, снова расширяя и укрепляя канал связи между каузальным и будхическим телом этого человека. В первый раз это происходило во время хиротонии в диаконы. Энергия движется ещё выше и, вероятнее всего, впервые пробуждает связь будхического и нижнего атмического тел будущего пресвитера (священника).
С другой стороны, Ангел - Куратор Христианства, выясняет интересующие его обстоятельства (Тема №138 Азбуки) и при положительном результате наделяет этого человека властью получать энергию из ментального и каузального хранилищ, а также с помощью Ангела при совершении Евхаристии и других сложных религиозных услуг.
С этого момента новый пресвитер (священник) имеет технически всё необходимое для оказания религиозных услуг населению. Он перестаёт быть помощником и сам становится исполнителем религиозной услуги. По мнению одних церквей, пресвитер способен оказывать все религиозные услуги, за исключением хиротонии. По мнению других церквей, этих ограничений куда больше.
Теперь нам осталось исследовать последний уровень религиозной власти в Христианстве под названием епископ. Опять же, в Русской Православной Церкви существует множество различных названий: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. С точки зрения религиозной власти между этими людьми нет совершенно никакой разницы. Все они одинаково обладают религиозной властью уровня «епископ». Но с точки зрения церковной власти (административно-управленческой) разница между ними немалая. Епископа по праву можно назвать самой важной фигурой в любой церкви, так как только они имеют право наделять религиозной властью других людей. Высшие должности в Русской Православной Церкви могут занимать только представители "черного духовенства"
Процедура хиротонии в епископы также совершается епископом в утреннее время и в ходе Евхаристии. В отличие от хиротонии в диаконы и пресвитеры, которая осуществляется одним епископом, хоть в ней и принимают участие помощники, хиротония в епископы обычно совершается тремя епископами сразу и одновременно. Нет. Два епископа не являются помощниками главного епископа. Каждый из трёх епископов совершает свою собственную хиротонию в унисон с другими. Это похоже на хор, где три человека поют одновременно одно и тоже в унисон. Три епископа могут одновременно произносить слова хиротонии. Но так как мысль важнее слова, то два епископа могут произносить слова у себя в уме, а один произносит их в Физическом мире для присутствующих. Это никаким образом не повредит делу.
Почему сразу три епископа совершают хиротонию, а не один? Это не является обязательной процедурой, но рекомендованной. Представьте себе, что по каким-то причинам пресвитер (священник), прошедший процедуру хиротонии в епископы, не был наделён этим видом религиозной власти Ангелом - Куратором Христианства. Ведь этот Ангел не уведомляет никого об отказе в наделении религиозной властью. Он просто этого не делает, т.е. не наделяет. Представите себе, что такой псевдоепископ, с точки зрения религиозной власти за многие десятилетия своей службы проведёт тысячу хиротоний в диаконы, сотни в пресвитеры и десятки в епископы. Все эти люди станут псевдодиаконами, псевдопресвитерами, а новые псевдоепископы будут дальше продолжать совершать «ничтожные» новые хиротонии. Это может нанести просто колоссальный вред церкви и прихожанам, вплоть до потери всей религиозной власти. Чтобы застраховаться от таких возможных нежелательных последствий, было введено правило о том, что хиротонию в епископы должны осуществлять одновременно три разных епископа на случай того, если один или даже два из них являются псевдоепископами.
Во время процедуры хиротонии в епископы каждый из ведущих эту процедуру епископов возлагает обе свои руки на голову претендента. Возложить свои руки могут и другие присутствующие люди, наделённые религиозной властью, и также передать дополнительную порцию энергии.
Полученная тремя епископами энергия из Планетарного Правительства через их тела, как посредников, вливается в тело посвящаемого епископа. Она снова временно расширяет ауру этого человека, заставляет цвета на её поверхности ярко вспыхивать. Каждый атом, из которых состоят тела выше физического, начинают колебаться и вибрировать, медленно успокаиваясь. Как и в предыдущих случаях, полученная энергия начинает подниматься в вышестоящие тела и снова расширять уже имеющиеся каналы связи (антахкарана) между телами будущего епископа. В четвёртый раз расширяется канал между ментальным и каузальным телами. Впервые при иподиаконе, второй - при диаконе, третий - при пресвитере). Энергия движется дальше и в третий раз расширяет канал между каузальным и будхическим телами. Впервые при диаконе, второй раз - при пресвитере. Затем энергия во второй раз расширяет связь между будхическим и нижним атмическим телами, превращая её в полноценный канал (впервые при пресвитере). С физиологической (медицинской) точки зрения в направлении связи между телами, а также степенью пробужденности атомов в своих телах епископ очень сильно отличается от среднестатистического человека. Пресвитер и диакон отличаются в меньшей степени соответственно.
Во время хиротонии в епископы на руках, кистях и пальцах претендента снова рисуются особым маслом специальные линии, по которым будет проходить передаваемая людям энергия, как и в случае с хиротонией пресвитера (священника).
Помимо этого, претенденту на власть епископа вручается личный посох, личный нагрудный крест и личный перстень. Причём в посох и крест должны быть вмонтированы по семь драгоценных камней или их более дешевых аналогов: 1) Алмаз или горный хрусталь; 2) Сапфир или лазурит, бирюза, содалит; 3) Изумруд или аквамарин, нефрит, малахит; 4) Яшма или халцедон, агат, серпентинит; 5) Топаз или цитрин, стеатит; 6) Рубин или турмалин, гранат, сердолик, карбункул, тулит, родонит; 7) Аметист или порфир, виолан. Перстень обычно содержит один камень.
Ни посох, ни нагрудный крест - это вовсе ни игрушки. Это очень полезный инвентарь, позволяющий епископу оказывать религиозные услуги лучше и качественнее. Во время оказания той или иной религиозной услуги, особенно в момент прикосновения к человеку, епископу необходимо держать в левой руке свой посох, а на груди должен находиться его крест. Епископ может положить свой посох, если необходимо задействовать обе руки. При этом у епископа остаётся нагрудный крест с драгоценными камнями. По своей сути, с физической точки зрения посох и нагрудный крест с семью видами камней, а так же перстень - это технический прибор в области физики, способный преобразовывать обычную энергию в семь её подвидов и дополнительно выполнять роль аккумулятора.
Для наглядности примера представьте себе электричество в розетке. Оно является одинаковым и универсальным по своей сути. Но, попадая в различные приборы, будь то холодильник, телевизор, кухонная плита, оно преобразуется в холод, свет, звук или тепло. Для ещё большей наглядности представьте себе фонарик. Под действием электричества он светит белым цветом. Теперь представьте себе, что в этом же фонарике есть ещё семь лампочек различных цветов. То же самое обычное электричество (энергия), что производило белый цвет, теперь, проходя через ту или иную цветную лампочку, будет производить свет соответствующего цвета. Посох и нагрудный крест епископа представляет из себя фонарик с электричеством, а вмонтированные драгоценные камни семи разных видов представляют из себя семь цветных лампочек.
Сам епископ может вовсе ничего не знать о своём посохе и нагрудном кресте. Они работают без его вмешательства, т.е. сами по себе, когда епископ держит посох в руках и пропускает через себя энергию из хранилища Планетарного Правительства. Вот почему епископ должен именно держать посох в руке, а не просто положить его где-то рядом. Если при выполнении той или иной сложной религиозной услуги присутствуют Ангелы, то они прекрасно знают, для чего нужен посох епископа и как использовать преобразованную тем или иным драгоценным камнем энергию.
Самое удивительное, что посох и нагрудный крест епископа требуют ежегодного "технического обслуживания", которое должно производиться Ангелами в их Новый Год - «день осеннего равноденствия». По непонятной причине церковный календарь сбился, и это "техобслуживание" епископы сегодня проводят в большой праздник «День Архангела Михаила и всех Ангелов». Кто в сентябре, а кто в ноябре. Сам факт технического обслуживания говорит о том, что посох и нагрудный крест епископа - это технический прибор в области физики, функционирующий с материей на уровне плазмы, кварк-глюонной плазмы и ещё менее плотной материи.
Использование жрецом предметов, содержащих семь типов драгоценных камней - это вовсе не изобретение Христианства. Этим традициям очень много времени. Например, в Египте жрец носил на груди золотую пластину, в которую были вмонтированы драгоценные камни. Эта пластина выполняла ту же самую функцию, что и нагрудный крест с камнями епископа. У жрецов Иудеев был наперсник, носимый на груди и включающий аж 12 драгоценных камней, а не семь.
Как Вы сами понимаете, сама форма устройства пластины или креста никакого значения не имеет. Важен лишь тип камней, вмонтированных в неё. Посох епископа также был известен и применялся жрецами до появления Христианства. Форма посоха тоже не имеет никакого значения. Будь то длинный или, наоборот, очень короткий стержень из метала, прямой или, наоборот, кривой стержень или вообще изготовленный не в форме стержня, а, например, в форме шара или груши. Суть посоха или иного изделия в том, что это устройство жреца для использования в руке, т.е. это ручной прибор, а не нагрудный.
Не стоит обижаться на епископов и жрецов всех религий мира за их «любовь к драгоценностям». Это именно тот случай, когда драгоценные минералы очень необходимы для выполнения религиозного действия и категорически не являются роскошью или простым украшательством.
Вернёмся к процедуре хиротонии в епископы. Ангел - Куратор Христианства, выясняет интересующие его обстоятельства, которые мы рассмотрели в теме №138 Азбуки. При положительном результате он наделяет нового епископа правом черпать энергию из хранилищ Планетарного Правительства в Будхическом и Нижнем Атмическом мирах. Как уже было сказано, епископ обладает высшей религиозной властью в Христианских организациях. Он имеет право совершать все виды «таинств», т.е. религиозных услуг. Помимо этого, епископ обладает дополнительными правами: а) правом толковать смысл религиозных текстов; б) правом голосовать по вопросам церковного управления; в) правом судить. Эти три последних права мы будем рассматривать в следующей теме.
Содержание 1 и 2 томов Азбук и содержание 3 тома.
При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: кадры из фильма "Бекет - Beket" 1964 года.