Найти тему

Начало второго тома - "Азбука Теософии"

Предисловие ко второму тому Азбуки.

С началом 2020 года приходит и новый этап в жизни литературы, посвященной вопросам устройства и функционирования мира, за пределами его физической части. В 2019 году появилась на свет «Азбука Астрального мира», которая публиковалась до конца года. Данное научное пособие имело своей целью кратко и качественно изложить вопросы касающиеся Астрального мира нашей планеты. Читатель, изучивший это пособие, явно уже не будет являться новичком в вопросах Астрального мира и сможет аргументировано и грамотно вести себя в этом направлении. Можно сказать, что читатели этого пособия являются подкованными людьми и ввести их в заблуждение, недобросовестным экстрасенсам будет не так просто. Читателями Азбуки как оказалось, являлись не только люди не имеющие никакого представления об Астральном мире и получающие его впервые, но и люди давно имеющие личный экстрасенсорный опыт, различного уровня качества и продолжительности. Азбука оказалась полезной и им, так как дала ответы на многие вопросы их личного опыта.

Я вынужден признать, что «Азбука Астрального мира», как краткое научное пособие по Астральному миру, многократно превысила ожидания автора, по реальному уровню полезности для читателей.

От читателей поступило много вопросов выходящих за пределы Астрального мира в обе стороны. Одних интересовали вопросы эфирного двойника физического тела человека, других Ментальный мир и ментальное тело человека, третьих Казуальный мир и казуальное тело человека (т.е. душа), четвертых смысл жизни, пятых устройства космоса и.т.д. Высказывалось много предложений расширить Азбуку в разных направлениях, так как она описывала только Астральную часть жизни человека, но не весь его путь. Рассматривался вариант публикации отдельно друг от друга Азбук Ментального и Казуального миров, но на это ушло бы множество времени и немало вопросов все равно остались бы без ответа. Азбука Астрального мира по сути представляет из себя стопку листов вырванных из целостной книги и образующих один параграф. Вместо того, что бы вырывать другие пачки листов из этой огромной книги, было принято решение создать Азбуку самой книги по мироустройству, которая послужила источником для Азбуки Астрального мира.

В первой статье Азбуки, во введении указывалось, что особенные люди, будь то особо красивые, сильные, духовные, справедливые, умные или экстрасенсы (способные видеть за пределами Физического мира) появлялись на планете постоянно. Многие из этих экстрасенсов (йогов), на научных принципах и объективно, занимались изучением устройства мира, в котором мы все живем. Экстрасенсы делились своими наблюдениями с себе подобными, каталогизировали информацию, анализировали, систематизировали, подвергали критическому анализу. Та часть наблюдений, огромного количества экстрасенсов, которая выдерживала все виды проверок, становилась объективным установленным фактом среди профессионалов. Очень долгое время доступ к подобной накопленной информации был закрыт от массового потребителя. Ее прятали от посторонних глаз как за большими стенами, так и путем шифрования, доступ к такой профессиональной информации мог получить только ученик прошедший строгий отбор. В добавок к этому сама Европейская цивилизация принявшая Христианство, не сильно интересовалась профессиональной информацией об устройстве мира. Этот период времени длинной в 2000 лет, про который кратко и емко можно сказать следующее: «Долгое время Европейские народы жили в периоде мысленного сна, в котором мыслить на религиозные вопросы разрешалось, только через специально назначенного для этого посредника — церковь». Примерно 150 лет тому назад этому принципу был положен конец, в США 15 ноября 1875 года зарегистрирована некоммерческая организация «Теософское общество - Theosophical Society». Позднее в 1895 году общество переименовано в «Theosophical Society Adyar - Теософское общество Адьяр». Так же в Англии, в 1875 году было образовано «Психологическое общество Великобритании — Psychological Society of Great Britain», а на его основе в 1882 году образовано «Общество психических исследований — Society for Psychical Research». Обе эти организации существуют по сегодняшний день.

Именно 1875 год нужно рассматривать как дату с которой Европейская цивилизация предприняла попутку организованного, объективного изучения сверхъестественного, автономно от церкви. Почему «Общество психических исследований — Society for Psychical Research» Англии, называется обществом психических исследований, нет ли тут ошибки? Нет, ошибки здесь нет. Если Вы воспользуетесь онлайн переводчиком в интернете и переведете слово экстрасенс на Английский язык, результатом будет слово psychic -психический (прилагательное) или psychical (существительное). Именно слово Psychic (al) закрепилось в Английском языке как общее слово обозначающее экстрасенсов и все явления с ними связанные. Поэтому если в англоязычной стране Вы увидите надпись Psychic (al), это означает офис экстрасенса, а не психолога. Английское общество психических исследований занималось наблюдениями связанными со спиритуализмом, медиумизмом и другими сверх физическими способностями людей. Это общество начинало исследования можно сказать с нуля, не имея никакой четкой и сформированной концепции относительно мироустройства целиком и причин наблюдаемых феноменов. Теософскому обществу наоборот не надо было начинать работу с нуля. Основательница общества Блаватская Е.П., на момент создания организации, уже обладала знаниями о фундаментальных основах мироустройства, которые она ранее и тайно получила на востоке Евразии. У Английского общества психических исследований в своей структуре не было штатных экстрасенсов, они не могли самостоятельно проводить опыты, перепроверять чужие наблюдения и.т.д. Они были ограничены только наблюдениями в части эфирного двойника физического тела человека, Астрального мира и возможно частично Ментального. Как Вы понимаете столь низкая квалификация наблюдаемых экстрасенсов не могла позволить ОПИ Англии, создать целостную фундаментальную картину мироустройства. Для примера реинкарнация человека начинается с Казуальной части Ментального мира и не может быть наблюдаема астральным экстрасенсом.

Теософское же общество возглавлялось Блаватской Е.П., которая сама являлась экстрасенсом, но не просто стандартным экстрасенсом, способным наблюдать Астральный мир в состоянии бодрствования, а профессиональным йогом. Это означает, что она способна изучать две части Ментального мира, Будхический мир и возможно Атмический. Кроме того Блаватская Е.П. прошла профессиональную подготовку, в части идентификации наблюдаемых явлений, что для Астрального мира является крайне важным. В добавок к способностям самой Блаватской Е.П., в Теософском обществе тех лет, были и другие экстрасенсы, прошедшие профессиональную подготовку в части сверх физического восприятия.

В конце 19 века в новом свете США и старом свете Англии появились две организации. Одна из них, Общество психологических исследований, совершила очень много полезных наблюдений в области сверхъестественного, но так и не смогла построить четкой системы мироустройства, по вышеприведенным причинам. Для тех читателей, которые еще ищут доказательства сверхъестественных способностей человека (спиритуалист, медиум, экстрасенс) или существования жизни за пределами Физического мира, я советую ознакомиться с работой ОПИ Англии (эти наблюдения велись на протяжении 138 лет). К сожалению информация этого общества доступна на Английском и Французском языках. История существования другой организации, Теософского общества, совсем иная. Основательница общества Блаватская Е.П. передала часть тайных знаний, носящих фундаментальных характер в области мироустройства, Европейской цивилизации. Позднее, на базе данного научного скелета, теософами было произведено огромное количество наблюдений, существенно расширивших объективные знания Европейской цивилизации, в области Астрального, Ментального и других миров. Так же была произведена попытка по примирению основных религий мира, как имеющих общий источник информации и происхождения. Можно смело заявить, что Теософское общество внесло неоценимый, фундаментальный вклад в создание и развитие науки, о мире за пределами Физического. Для читателей, которые уже прошли стадию выяснения вопросов о существовании сверх физических способностей человека и невидимых миров, я советую ознакомиться с Теософской литературой.

В настоящий момент времени литература Теософского общества просто огромна по объему. Она не представляет из себя одну или несколько книг. Теософская литература состоит из: статей разных теософов (в том числе публикуемых в периодических журналах); разных статей собранных и опубликованных как одна книга; полноценных книг разных теософов на определенные темы; фундаментальных трудов по теософии, основательницы общества Блаватской Е.П.; другие исторические книги Востока, Азии, Египта и.т.д.

Для качественного изучения Теософской литературы потребуется время исчисляемое не месяцами, а годами. Задача осложняется еще тем, что не вся литература по Теософии переведена Русский язык. Многие статьи содержаться только в формате сканов PDF, периодических журналов конца 19 и начала 20 веков. Сама же литература делиться на уровни сложности, требующие от читателя разного объема минимальных познаний по Теософии.

В следствие того, что Теософия как наука огромна по своему объему, охватывает и описывает большое количество тем, которые интересуют людей (от зарождения космоса и его объектов, появление человечества и его смысла жизни, устройство вышестоящих миров), требует разнообразной минимальной подготовки ее читателей, не вся переведена на Русский язык, иногда трудно находима в интернете, было решено создать Аналог Азбуки Астрального мира но уже в отношении Теософии.

Поэтому с этого момента Азбука Астрального мира преобразовывается в Азбуку Теософии и Астрального мира (блог Яндекс Дзен не вмещает полное наименование Азбуки, поэтому название обрезано). Статьи 2019 года будут сохранены и являться неотъемлемой частью Азбуки Теософии и Астрального мира. Теперь Азбука будет включать отдельную тему под названием Содержание, в которой будет находиться список всех публикуемых тем, с кратким описанием их содержания для удобства навигации в информации. У читателей Азбуки Астрального мира, были сложности в понимании, что скрывается под заголовком конкретной темы и где искать нужную информацию. Также будет создана отдельная тема под названием термины Азбуки, где будут содержаться расшифровка слов и выражений используемых в статьях.

За 150 лет существования ТОА, было издано огромное количество теософской литературы, но среди ее многообразия можно выделить несколько фамилий, чьи работы считаются очень авторитетными как внутри самого теософского общества так и за его пределами. Это: основательница общества Россиянка Блаватская Елена Петровна (1831г.р.),

-2

Англичанин Чарльз Уэбстер Ледбитер (1854г.р.)

-3

и Англичанка Анни Вуд Безант (1847г.р.).

-4

Этих людей можно смело назвать китами Теософии среди других членов общества. Именно эта тройка создала основополагающие и фундаментальные труды по теософии. Следует так же отметить и другую группу людей внесших не малый вклад в теософию это: Таллапраджада Субба Роу (1856 г.р.); Альфред Перси Синнет (1840 г.р.); второй основатель общества Генри Стил Олькотт (1832 г.р.) и.д.р.

Особенность теософии заключается в том, что у нее нет символов веры, т.е. определенных постулатов которые нужно принять как факты, в не зависимости от того имеют ли они объективные доказательства или нет и противоречат ли они логике и здравому смыслу. Когда Американский судья принимал решение в 1875 о регистрации Теософского общества он сделал акцент именно на этот факт, отсутствие своих символов веры, что означало идентификацию Теософского общества не как новой религиозной организации, а как направления в науке и образовании. Теософия основана на полной свободе мысли любого ее читателя. Она ни кого не принуждает верить или принимать какую-либо конкретную точку зрения. Каждый волен сам выбирать работы каких теософ считать авторитетными и правильными, а каких нет. Блаватская Е.П., Безант А.В. и Ледбитер Ч.У. предостерегали читателей как своего поколения так и будущих, о превращении их трудов или других теософов в непогрешимые догматические писания. Про свои труды, которые многие считают фундаментальными, Блаватская Е.П. поясняла примерно следующее, это далеко не идеальная попытка передать Европейской цивилизации часть тайных знаний Востока. Ледбитер Ч.У. так же предостерегал людей от веры во что-либо на основе известности и авторитетности автора источника, кем бы он ни был, как человеком так и сверхчеловеком. Когда проверяешь источник информации и сказанное в нем подтверждается другими наблюдениями во множестве случаев, человек признает такой источник информации «заслуживающим доверия» и больше не перепроверяет информацию от него. Можно сказать, что в настоящий момент времени, фундаментальные книги по теософии, являются именно таковыми, «заслуживающими доверия» в результате большого количества их перепроверки. Информация делиться на два больших вида: это информация о фактах и информация касающаяся трактовки или комментария этих фактов. Для примера возьмем гравитационное поле нашей планеты. В результате наблюдений Всем известно, что предметы притягиваются к центру планеты. Это информация есть объективный факт. А вот всевозможные гипотезы и концепции о том, каким образом это происходит, кому это нужно и для чего, это попытка комментировать или трактовать установленный факт, разнообразными способами. Сегодня наука обладает одним объемом информации и трактует гравитацию одним способом, через десятки лет количество информации у науки измениться. Вместе с этим изменятся и трактовки факта гравитации. Люди множество раз наблюдали как наука изменяет постулаты на противоположные. Гипотезы, трактовки и комментарии, постоянно меняются, а вот сами факты остаются неизменными. Через десятки лет факт притяжения предметов к центру планеты останется таким же как сегодня и тысячи лет назад. В теософии есть свои установленные факты, о которых мы будем говорить позже в Азбуке, они не изменятся ни через 100 лет, ни через миллион лет. Но так же в теософии (и не только в теософии) есть огромное количество наблюдений, которые не могут считаться фактами, а только временными гипотезами (на основе наблюдений), комментариями или трактовками. Есть люди, которые пытаются возвести чьи то наблюдения в область непогрешимой истины или объективного факта. И когда появляются новые наблюдения, частично или полностью опровергающие первоначальные, эти люди испытывают страдания, неприязнь, злость, так как любимые концепции рушатся на глазах. Тот кто живет в области фактов, не будет испытывать страдания, так как они нерушимы Но те, кто построил свой свои взгляды, на жидком фундаменте изменчивых гипотез (комментариев или трактовок фактов) и преждевременно их зацементировал, неизбежно столкнется с необходимостью их преобразования или разрушения. Советую всем читателям не возводить гипотезы (трактовки) в рамки жесткого догматизма, основываясь на том, что это слова авторитетного человека (сверхчеловека, человека, в том числе покинувшего Физический мир и находящегося в Астральном, дочеловеческого существа).

Что не так уж давно заявила наука? - «Авторитетов мы уважаем но доказательства (разум, логику, здравый смысл) мы уважаем больше». С этого момента наука перестала быть догматичной (а такое было и не сомневайтесь), стала живой и изменчивой (хоть и не во всех областях одинаково), развивается огромными шагами. Наука сделала правильный выбор.

Рекомендация теософов - не нужно принимать положения теософии только из-за того, что это сказали авторитетные люди (или же не люди). Пропустите эту информацию через свой ум или сердце, у кого что важнее, а так же через Вашу логику и здравый смысл. Если эта информация нигде не нашла препятствие, можете принять ее и сделать частью своего миропонимания. Если же это не так, отпустите ее, возможно позднее, когда у Вас будут новые сведения по этому вопросу, Вы к ней вернетесь и примите ее.

Теософским обществом выпущена серия книг из 7 штук, самого малого уровня сложности, предназначенных для первого знакомства с Теософией без каких-либо специальных знаний:

1) Theosophical Manuals, No. 1: The Seven Principles of Man. (1892) — Пособие по Теософии №1 Семь принципов человека — Анни Безант (не переведена);

2) Theosophical Manuals, No. 2: Reincarnation (1892) - Пособие по Теософии №2 Реинкарнация — Анни Безант (не переведена);

3) Theosophical Manuals, No. 3: Death & After (1894) - Пособие по Теософии №3 Смерть и потом— Анни Безант (переведена);

4) Theosophical Manuals, No. 4: Karma (1895) - Пособие по Теософии №4 Карма — Анни Безант (не переведена);

5) Theosophical Manual № 5: The Astral Plane (Its Scenery, Inhabitants and Phenomena) (1895) — Пособие по Теософии №5 Астральный план (его пейзаж, жители и явления) — Чарльз Ледбитер (переведена);

6) Theosophical Manual № 6: The Devachanic Plane or The Heaven World (Its Characteristics and Inhabitants) (1896) - Пособие по Теософии №6 Ментальный план или Небесный мир (его характеристики и обитатели) — Чарльз Ледбитер; (переведена);

7) Theosophical Manuals, No. 7: Man and His Bodies (1896) - Пособие по Теософии №7 Человек и его тела — Анни Безант (переведена);

К этой категории можно отнести и работу 1912 года, Чарльза Ледбитера - A Textbook of Theosophy — Учебник по Теософии (к сожалению не переведена на Русский язык, но интересующимся можно воспользоваться онлайн переводчиком);

Ко второй ступени, по уровню сложности информации и необходимости минимальных знаний, можно отнести большую часть Теософской литературы. Перечислять ее не имеет никакого смысла из-за огромного количества.

Третью же часть, самой сложной литературы, требующей большого объема предварительных знаний как по Теософии, так и по мировым религиям вообще, составляют фундаментальные труды основательницы общества Блаватской Е.П.:

1) Isis Unveiled - Разоблаченная Изида — 1877;

2) The Secret Doctrine - Тайная доктрина (2 тома) — 1888;

3) The Voice of the Silence - Голос Безмолвия — 1889;

4) The Key to Theosophy - Ключ к теософии 1889;

5) Gems from the East - Жемчужина Востока 1890;

6) Transactions of the Blavatsky Lodge - Протоколы ложи Блаватской 1890;

7) Esoteric Section of the TS Instructions - Инструкции для учеников внутренней группы ложи Блаватской 1890 (позднее рассекречены и опубликованы президентом общества Безант, в третьем томе Тайной доктрины 1897);

Если читатели желают получить информацию в большем объеме, чем публикуемая в этой Азбуке, вышеприведенный перечень и пояснения должны помочь Вам в первоначальной навигации.

Как сказала одна девочка: «Бабушка зачем ты мне подсовываешь старые сказки», имея ввиду сказки Советского союза в настоящее время. Многие читатели не редко задают тот же вопрос: «На дворе 21 Век, дайте нам список более качественных и современных книг по Теософии или Астральному миру». Книги 19-20 веков многие считают устаревшими и не отвечающими духу современного времени. Сегодня очень много людей, как принадлежащих к Теософскому Обществу так и нет, как имеющие свой личный экстрасенсорный опыт (различного качества) так и нет, занимаются изучением мира за пределами его физической части. Часть из них делятся своими наблюдениями через литературу, блоги, частные консультации, другие же нет. Из всех современных писателей и исследователей я не могу порекомендовать никого, так как незнаком с их трудами в связи с отсутствием времени. Другая же причина, по которой исследователи 19-20 веков (Блаватская, Безант, Ледбитер) существенно превышают современных исследователей, в том числе экстрасенсов (и меня как автора Азбуки), по качеству наблюдений заключается в следующем.

«Для ученика оккультизма, обучающегося у компетентного учителя, такая ошибка невозможна, исключая разве случаи большой спешки или невнимательности, поскольку такой ученик проходит длинный и разнообразный курс наставлений в этом искусстве верного видения. Учитель, или, возможно, более продвинувшийся ученик, снова и снова представляет перед ним всевозможные формы иллюзии и спрашивает его — что ты видишь? Затем всякие ошибки в его ответах поправляются и объясняются их причины, пока неофит постепенно не приобретает в работе с явлениями астрального плана такую уверенность, которая даже много превышает возможную в физической жизни. Ему нужно научиться не только правильно видеть, но и верно интерпретировать, переводя память увиденного с одного плана на другой. Для этого ему придётся в конце концов научиться без перерыва переносить своё сознание с физического плана на астральный или ментальный и обратно, ибо пока это не будет сделано, всегда остаётся возможность, что его воспоминания будут частично потеряны или искажены в тот пустой перерыв, разделяющий периоды его сознания на разных планах. Когда способность переноса сознания освоена в совершенстве, ученик получает преимущество пользоваться своими астральными способностями не только во время сна или когда тело находится в трансе, но и при полном бодрствовании, в обычной физической жизни.»*1 (Цитата из Пособие по Теософии №6 Деваханический план или Небесный мир (его характеристики и обитатели) — Чарльз Ледбитер).

Блаватская, Безант и Ледбитер отличаются от других экстрасенсов не только способностью исследовать миры выше Астрального (двухэтажный Ментальный, Будхический, Атмический), но и прошли специализированный курс обучения у сверх людей на грамотную идентификацию увиденного в них. Их можно сравнить с прибором для измерений, который прошел на заводе специализированные испытания, называемые поверкой на точность показаний. После этих испытаний прибор получает паспорт поверки и его можно официально использовать для измерений. Можно сказать, что Блаватская, Безант и Ледбитер прошли испытания у сверх людей и получили паспорт своим способностям. Именно этот факт и отличает китов Теософии от стандартных экстрасенсов, в том числе и от автора данной Азбуки. Появлялись ли публично, во второй части 20 века или же в 21 веке, люди прошедшие такую же подготовку как киты Теософии, мне неизвестно. Поэтому вплоть до 2020 года, работы Блаватской, Безант и Ледбитера являются не имеющими себе аналогов среди публичной литературы и считаются фундаментальными.

Последнее о чем следует сказать, это понятие плавающих фактов — оно означает, что одна и та же информация может иметь разный статус (гипотеза, гипотетический факт, объективный факт) в зависимости от человека или доказательств. Пример - для людей не имеющих своего экстрасенсорного опыта, существование Астрального мира является гипотезой. Для людей, которые хоть и не видели Астрального мира, но обладают большим количеством доказательств его реальности, эта гипотеза превращается в гипотетический факт. Если обе эти группы, лично увидит Астральный мир, то их знания превратятся в объективный факт, т.е. на постоянной основе. Для наглядности приведем другой пример. Астрономы признали, на основе математических расчетов, существование неизвестной планеты на самой дальней орбите солнечной системы. Для людей, которые доверяют математическим расчетам, это есть гипотетический факт, для тех кто не доверяет расчетам, это есть гипотеза (предположение). Как только эту планету увидят и зафиксируют эта информация превратится в объективный факт для обоих групп людей.

Одни и те же положения теософии для разных людей будут носить разный характер. Для Блаватской, Безант и Ледбитера, информация о существовании Астрального, Ментального, Будхического, Атмического миров, реинкарнации, карме и.д.р. являлось объективным фактом. Для экстрасенсов, объективным фактом является существование Астрального мира и его обитателей, так как они это наблюдали лично, а другие положения находятся в области гипотез или гипотетических фактов. Для не экстрасенсов, вышеуказанная информация это либо гипотеза (предположение) либо гипотетический факт (умственная уверенность на основе данных). В следствие того, что человеческая эволюция продолжается, придет время когда каждый человек, на своем личном опыте, убедиться в существовании вышеуказанных миров и законов природы. ЭТО НЕИЗБЕЖНО И ВОПРОС ТОЛЬКО ВО ВРЕМЕНИ. Каждый человек свободен самостоятельно решать считает ли он ту или иную информацию, соответствующей его критериям качества. Но помните, что законы природы действовали, действуют и продолжают действовать, даже в период Вашего незнания или неверия.

Следующая статья начнет первую тему обновленной Азбуки.