Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Древние манускрипты об ануннаках. Ч. 5 (1 Енох: местоположение Эдема, Райского сада)

Первые четыре части этой статьи смотрите здесь:

«Древние манускрипты об ануннаках. Часть 1»,

«Древние манускрипты об ануннаках. Часть 2 (1 Енох: их десант на гору Ермон. Храм клятвы)»

«Древние манускрипты об ануннаках. Часть 3 (1 Енох, гл.3: накануне Потопа)"

"Древние манускрипты об ануннаках. Часть 4 (1 Енох: Ответ Всвышнего Еноху)»

Сначала ещё раз напомним коротко о том, что такое Первая Книга Еноха (1 Енох), — она известна также как «Эфиопская книга Еноха», и эта книга — один из наиболее значимых апокрифов Ветхого Завета (у коптов она входит в канон). На Книгу Еноха есть ссылки и в каноническом корпусе Нового Завета. Напомним также, что ветхозаветный патриарха Енох (седьмой от Адама, прадед Ноя). В тексте Книги Бытия говорится, что Енох жил 365 лет, прежде чем он был взят Богом, и что Енох "ходил с Богом, и его больше не было, ибо Бог взял его" (Быт 5:21-24), что интерпретируется как восхождение Еноха на небеса живым. В православии и в католичестве Енох почитается как святой.

Фрагмент Книги Еноха на греческом языке (из статьи Википедии «Книга Еноха», Авторство: Неизвестен. University of Michigan, Ann Arbor Library, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2155541)
Фрагмент Книги Еноха на греческом языке (из статьи Википедии «Книга Еноха», Авторство: Неизвестен. University of Michigan, Ann Arbor Library, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2155541)

Напомним ещё раз также, что Енох родился примерно в 4 887 году до н.э. (в 622 г. от сотворения Адама по православной хронологии Септуагинты), и был взят живым на небо примерно в 4 522 году до н.э. Для эзотериков отметим, что в примерно в 4 470 году до н.э. закончилась Эра Близнецов, и началась Эра Тельца, — а на рубежах смены эпох, эр, всегда происходят эпохальные события; Эра Близнецов — это также и начало развития письменности (от пиктограмм в начале той эры, до чёткой клинописи в конце), и, конечно, Книга Еноха — это письменный памятник той эры на всю историю человеческой цивилизации.

Мы закончили изложение 1 Енох (глава 4) рассказом о том, что Уриил показал Еноху «далеко-далеко на юге» страшные места, где будут находиться души падших ангелов (ануннаков) и соблазнивших их земных жён «до окончательного суда» над ними, а затем Уриил показал Еноху не менее страшное место, где будут находиться сами падшие ангелы после суда, на вечные времена («до вечности», как сказано в тексте Книги Еноха).

***

Пятая глава 1 Енох начинается рассказом о его путешествии «далеко-далеко на запад», и ангел (архангел) Руфаил (Рафаил) показывает ему там, за высокими горными хребтами прекрасные места с источниками воды и света, где будут содержаться до «окончательного суда над ними» души сынов человеческих (потомков Адама и Евы), но эти места были разделены на четыре части, отдельно для праведников, и отдельно для разных категорий грешников из числа сынов Адама и Евы. Далее, ещё западнее, видит там «прекрасные огненные горные хребты и семь гор», и среди ни них самую высокую и самую прекрасную, и на её вершине великолепный трон, окружённый прекрасными деревьями, — и архангел Михаил отвечает Еноху [1 Енох, 5:28-31]:

«Эта высокая гора, которую ты видел, и вершина, которая подобна престолу Господа, есть Его престол, где воссядет Святый и Великий, Господь славы, вечный Царь, когда Он сойдёт, чтобы посетить землю с милостью. И к этому дереву с драгоценным запахом не позволено прикасаться ни одному из смертных до времени великого суда; когда все будет искуплено и окончено для вечности, оно будет отдано праведным и смиренным. От его плода будет дана жизнь избранным; оно будет пересажено на север к святому месту, – к храму Господа, великого Царя. Тогда они будут радоваться полною радостью и ликовать в Святом; они будут воспринимать запах его в свои кости, и продолжительную жизнь они будут жить на земле, как жили их отцы; и в дни их жизни не коснётся их ни печаль, ни горе, ни труд, ни мучение».

И тогда Енох «прославил Господа славы, вечного Царя, за то, что Он уготовал это для праведных людей, и создал такое, и обещал дать им.»

Далее (глава 5, ст. 58-61) Енох описывает своё перемещение с Запада (или с Юго-Запада) на Восток, и пребывание в месте, где был библейский райский сад:

<<57-61. Оттуда я пошёл на вершину тех гор далеко к востоку, и подвинулся далее, пройдя над Эритрейским морем, и ушел далеко от него, и прошел над ангелом Цутелем. И я пришел в сад правды и увидел разнообразное множество тех деревьев; там росло много больших деревьев, – благовонных, великих, очень прекрасных и великолепных, —и дерево мудрости, доставляющее великую мудрость тем, которые вкушают от него. И оно похоже на кератонию; его плод, подобный виноградной кисти, очень прекрасен; запах дерева распространяется и проникает далеко. И я сказал: «Как прекрасно это дерево и как прекрасен и прелестен его вид»! И святой ангел Руфаил, который был со мною, отвечал мне и сказал:

«Это то самое дерево мудрости, от которого твои предки, твой старый отец и старая мать вкусили и обрели познание мудрости, и у них открылись очи, и они узнали, что были наги и были изгнаны из сада».
***

Дерево познания добра и зла (фреска собора святой Софии в Новгороде), из статьи Википедии «Древо познания» (Авторство: Messir. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=50633751)
Дерево познания добра и зла (фреска собора святой Софии в Новгороде), из статьи Википедии «Древо познания» (Авторство: Messir. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=50633751)

Поясним здесь, что под Эритрейским морем в этом тексте имеется в виду скорее всего нынешнее Аравийское море (куда впадает Персидский залив). Что имеется в виду под «ангелом Цутелем» мы не знаем. Возможно, это некий рубеж или географический символ в течении рек Тигр и Евфрат, отмечающий вход в Райский сад. Возможно, это неточный перевод от греческого или латинского «tutelary» — «гений места», или «ангел-защитник города»

По поводу местоположения Рая (библейский Эдем), большинство библеистов и богословов, экзегетов считает, что он находился где-то в Междуречье, в древнем Шумере, или на дне северной части нынешнего Персидского залива, куда впадают Тигр и Евфрат (однако, семь тысяч лет назад Персидский залив был много выше нынешнего уровня).

Карта древнего Междуречья и города Шумера (7-3 тысячелетия до н.э., из статьи Википедии «Эдем»)
Карта древнего Междуречья и города Шумера (7-3 тысячелетия до н.э., из статьи Википедии «Эдем»)

В статье Википедии «Эдем» читаем:

«Согласно книге Бытия Эдем располагался «на востоке» (Быт. 2:8).

Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах [ароматическая смола] и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассирией. Четвёртая река Евфрат (Прат )— Быт. 2:10-14»

О гипотезах расположения Эдема в той же статье Википедии читаем:

«По поводу отождествления рек Фисон и Гихон мнения исследователей расходятся. Среди возможных вариантов упоминаются такие реки, как Аракс, Ганг, Керхе, Карун (в Эламе), Дияла, Вади ар-Рума и даже Нил. Еврейская религиозная традиция отождествляет реку Гихон с одноимённым источником в Иерусалиме.
Поскольку Персидский залив в древности считался местом, куда впадали эти реки, то его иногда отождествляли с большой рекой, разделяющейся на четыре. Такое отождествление залива с рекой подкрепляет основанное на библейском тексте (Быт. 2:10—14) мнение, что Сад Эдемский был расположен к востоку от «Шинара» (возможно, Шумера). Этимология слова «Эдем» выводится сторонниками этой гипотезы от шумерского слова эдин (`равнина`) — географического термина, которым часто обозначается равнина между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии. Другие исследователи полагают, что единая река-исток находилась на севере у начала Тигра и Евфрата; в этом случае, однако, возникает проблема идентификации рек Пишон и Гихон. О местонахождении Эдема и его рек до сих пор ведутся споры.
Профессор археологии Юрис Заринс помещает Эдем и райский сад на дно Персидского залива. Его исследование основывалось на многочисленных источниках, в том числе космических съёмках LANDSAT. Согласно этой теории, река Гихон могла соответствовать реке Карун в Иране, а река Фисон — высохшей реке Вади-эль-Батин, ранее орошавшей плодородную центральную часть Аравии. Около шести тысячелетий назад обильная плодородная земля была затоплена, и её жителям пришлось бежать от стихии. В поддержку его гипотезы о реке Фисон высказался Джеймс А. Зауэр[8]
Британский историк, бывший директор Института по изучению междисциплинарных наук Дэвид Рол утверждает, что установил местонахождение легендарного Эдемского сада в иранской провинции Азербайджан в окрестностях Тебриза, на основании которого базировалась традиция книги Бытия. Согласно Дэвиду Ролу, райский сад находился в длинной долине к северу от вулкана Сехенд, близ Тебриза. Он приводит несколько географических сходств и топонимов, которые, как он считает, соответствуют библейскому описанию. Эти сходства включают близлежащие истоки четырёх рек Эдема: Тигр, Евфрат, Джейхун (евр. Гихон) и Фисон[9]

***

В дополнение к этим версиям, напомним, что в шумерском эпосе «Энки и Нинхурсаг» райская обитель располагалась на острове Дильмун в Персидском заливе (ныне остров Тильмун, Бахрейн). Там обитали бессмертные, там не знали болезней и бед. Согласно другим шумерским эпосам, туда же (на остров Дильмун) удалился после Потопа Зиусудра («шумерский Ной»), и один из главных героев нескольких шумерских эпосов Гильгамеш в поисках травы (или корня) бессмертия путешествовал на этот остров, и Зиусудра подарил ему эту траву (но Гильнамеш потерял её на обратном пути).

Спутниковый снимок острова Бахрейн и восточной части Саудовской Аравии (фото из статьи Википедии «Бахрейн», Авторство: European Space Agency. http://www.esa.int/spaceinimages/Images/2016/01/Colours_of_the_Persian_Gulf, CC BY-SA 3.0 igo, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58592402)
Спутниковый снимок острова Бахрейн и восточной части Саудовской Аравии (фото из статьи Википедии «Бахрейн», Авторство: European Space Agency. http://www.esa.int/spaceinimages/Images/2016/01/Colours_of_the_Persian_Gulf, CC BY-SA 3.0 igo, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58592402)

Найденные археологами и расшифрованные тексты шумерских клинописных таблиц доказывают, что остров почитался древними жителями Шумера как священное место, «где души умерших вкушают загробное блаженство», а право на погребение там «могло считаться одной из величайших наград за преданность богам в течение всей жизни» Местоположения этих захоронений (и руин некрополей) известно современным археологам, но любые раскопки там запрещены современными властями Бахрейна. Известно также из шумерских клинописных текстов, что мечтой каждого шумера было быть похороненным на острове Дильмун.

Курганы древних захоронений на острове Бахрейн ((фото из статьи Википедии «Бахрейн», Авторство: Step. Flickr: A&#039;ali Burial Mounds, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21039251)
Курганы древних захоронений на острове Бахрейн ((фото из статьи Википедии «Бахрейн», Авторство: Step. Flickr: A&#039;ali Burial Mounds, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21039251)

В те времена (8-5 тысяч лет назад) остров Дильмун славился также своими многочисленными источниками чистейшей пресной воды, красивой природой, и особо ценимым в мире и очень качественным розовым жемчугом. В III тысячелетии до н. э. на территории страны была распространена развитая цивилизация, для которой были характерны укреплённые поселения. Древнее государство, носившее название Дильмун, представляло собой крупный центр морской торговли, через который осуществлялись связи шумеров и других народов Двуречья с народами долины Инда.

В античные времена Бахрейн был даже мировым центром торговли жемчугом. Греческие историки Геродот и Страбон считали остров прародиной финикийцев.

***

Продолжение смотрите здесь: Древние манускрипты об ануннаках. Часть 6 (1 Енох: Наблюдатели и Стражи)

Литература

1-3. Захария Ситчин. «Двенадцатая Планета» = The 12th Planet. (1976), 2. «Потерянная книга Энки» = The Lost Book of Enki (2001), 3. «Боги Армагеддона» = The End of Days (2007)

4. Романов Борис. «Ануннаки с планеты Нибиру: антропогенез» (2022)

5. «Аббатство Гластонбери: древний манускрипт о Потопе, а также посох Иосифа и король Артур» \\ ПетроПрогноз: история+, 8 октября 2020

6. Houses of Benedictine monks: the abbey of Glastonbury. A History of the County of Somerset: Volume 2. British History Online

7. James P. Carley. Glastonbury Abbey: The Holy House at the Head of the Moors Perilous. — 1988.

8. Книга Еноха (перевод И.Р. Тантлевского, М., 2002)

9. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой» \\ Спб, 2019

10. «Ной библейский и «Ной» шумерский — разные люди, или в Библии плагиат?» \\ ПетроПрогноз, 2021