Альмерийская пустыня — одна из самых удивительных сокровищниц Европы.
Я вряд ли бы когда-нибудь ее увидела, если бы не Ридли Скотт: именно там он решил развернуть съемки своего фильма «Исход: Цари и боги». Сегодня от мощных декораций остались лишь несколько построек и забытые командой бутафорские безделушки.
Я должна была их увидеть.
Впрочем, Альмерия впечатляет не столько голливудским прошлым, сколько всей своей историей.
Представьте, восемь миллионов лет назад на ее территории гуляли морские волны. Сегодня же она представляет собой уникальный ландшафт, напоминающий то ли выжженную землю, то ли лунную мертвую поверхность. Здесь, на пятидесятиградусной жаре, никто не выживает: разве только самые выносливые ящерицы да крысы. А единственное существо, которое удалось увидеть лично мне, за исключением пришлых туристов, это орел.
Он парил — осматривая свои владения и пугая нечеловеческими размерами.
И взору его открывались...
Те самые, уже очень обветшалые, декорации к библейскому кинематографическому эпосу.
Орел смотрит на них последние десять лет. Съемки «Исхода» начались в далеком 2013.
Именно тогда Ридли Скотт решил представить человечеству историю о двух названных братьях, Рамзесе II и Моисее. Рассказать языком кино о мечтах миллионов о Земле обетованной. Погрузить мир в десять казней египетских, которые занимают самую яркую часть экранного времени. Воспроизвести могучее разделение Красного моря. Познакомить мир с Богом — явленным в теле младенца.
Съемки обошлись режиссеру в 50 миллионов евро. А на большие экраны фильм вышел в 2014 году, моментально попав под удар жестокой критики.
Вспоминая кадры «Исхода» во время прогулки по Альмерии, я сумела взглянуть на него по-другому. Увидеть в «затянутом сюжете» — концептуальную мощь сложной истории, волнующей умы атеистов и христиан сотни лет. Рассмотреть в оскароносном Кристиане Бэйле — истинного Моисея, одиозного религиозного персонажа. Оценить контраст роскошных дворцовых интриг и аскетичной тишины пустыни.
Фильм не показали в Египте и Марокко, сославшись на исковерканный библейский сюжет. Картину отверг массовый зритель. Ридли Скотта обвинил каждый второй критик, вменив ему в вину роли рабов, которых сыграли чернокожие актеры.
Сегодня об этом фильме не вспоминает никто. Разве что тот самый ястребиный орел, парящий над Альмерией.
И кажется, именно с ним мне по-настоящему хотелось обсудить главное: Скотта, Моисея, судьбу пустыни и умирающие декорации, которым от силы осталось несколько лет.
----------------------------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения