Найти в Дзене

Луна - наилучшая база для производства и эксплуатации будущих космических дирижаблей...

С решением "Роскосмоса" о выходе России из проекта Международной космической станции, которое озвучил Юрий Борисов на встрече с Президентом Владимиром Путиным, можно согласиться. Оно является не просто обоснованным в связи с тем, что основными приоритетами госкорпорации сейчас являются создание российской орбитальной станции, научный космос и дальний космос. Хотя, если иметь в виду, что Путин счел необходимым рассмотреть эти приоритеты и на Совете Безопасности, и с ними не все ясно...

И именно потому, что если в советские времена каждый запуск ракеты в космос был настоящим событием, то нынешнюю деятельность "Роскосмоса" можно охарактеризовать как застойную даже на фоне той рутины, которая присуща МКС... И причиной того, что у нас в последнее время вообще ничего принципиально нового в космосе не происходит, является мнение С.П. Королева, высказанное им еще в 60-х годах.

А он тогда пришел к выводу, что с ракетами уже ничего нового не создать и что, в частности, не просто так К.Э. Циолковский занимался одновременно и космосом, и воздухоплаванием. И что со временем эти два направления сомкнутся.

Все это, по сути, признал и нынешний гендиректор "Роскосмоса", заявив, что космическая отрасль России находится в "непростой ситуации", а он видит свою "основную задачу вместе со своими коллегами - не уронить, а поднять планку" наших космических достижений. И если нам нужны именно принципиально новые достижения, то в этом плане сейчас особого внимания заслуживает та ситуация, которая сложилась вокруг запуска "Луны-25".

Речь идет о том, что без участия в западных проектах у нас уже ничего путного не могут предложить.

А ведь достаточно, например, разместить на "Луне-25" такой небольшой образец графенового аэрогеля, наполненный водородом, плотность которого не превышала бы 500 г/м3 (при плотности водорода на уровне 100 г/м3, т.е. при давлении 1 атм.) как предположительно перед "Роскосмосом" могут открыться просто фантастические возможности.

Дело в том, что до сих пор никто не оценивал поведение тел в открытом космосе и даже при классических исследованиях гравитационных взаимодействиях с относительно большим количеством газа и, тем более, водорода. Что можно объяснить только лишь одним: умственной или даже обычной леностью..., пусть при этом и действительно имеется некие проблемы насчет использования водорода, но, отнюдь, не при заполнении же им аэрогеля...

Предположительно же, при наблюдении на Луне за поведением упомянутого привязного образца аэрогеля можно будет наблюдать его витание над лунной поверхностью. И вот почему.

Дело в том, что абсолютно все газы на Луне, где гравитация в 6 раз меньше земной, ведут себя так же, как водород и гелий на Земле. В том плане что они неподвластны в данном случае лунному притяжению и сразу же после выделения из лунных недр все газы отправляются в космическое пространство.

Более того, на Луне даже твердые частицы взвешенной пыли, плотность которых, естественно, превышает более, чем в 1000 раз, плотность газов, поднимаются на 100-километровую высоту.

И как тут не вспомнить о том, что американцы еще в (60-70)-х годах запускали 30-метровые спутники-баллоны, расправлявшиеся, к сожалению, за счет наполнения их, отнюдь, не водородом. Тем не менее, один из них в течение 2-х лет осуществлял безрасходные межорбитальные переходы с первоначальной круговой орбиты высотой 4000 км на более высокую - 6000 км в апогее. Что, также к сожалению, надлежащего объяснения так и не получило. Как и то, как повлияло бы на эти переходы нахождение в соответствующей оболочке именно водорода.

Так или иначе, нет сомнений в том, что водороду на Луне под силу сделать неподвластным лунному притяжению и все тот же образец аэрогеля.

А это значит, что может сложиться даже такая ситуация, что сразу же после запуска "Луны-25" в повестку дня "Роскосмоса" стала бы отправка на Луну и обычного, пусть и небольшого, аэростата. И этого вполне могло бы оказаться достаточным для того, чтобы убедиться в том, что на Луне можно организовать полеты не только, так сказать. "доисторических" эаростатов и дирижаблей, но и радикально облегченныхе и упрочненные (за счет достижений нанотехнологий) прототипы этих летательных аппаратов с космонавтами на борту. Более того, речь может даже пойти и о перелетах на них на земные орбиты. а также о соответствующих межпланетных перелетах.

Одним словом, может так случиться, что "Роскосмосу" после соответствующих лунных экспериментов придется пересмотреть почти что все космические проекты и программы, начиная с создания и именно надувной российской орбитальной станции. Что, по сути, было бы продолжением той практики освоения космического пространства, начало которой было положено выходом в 1965 году космонавта Леонова в открытый космос. И именно при помощи надувного шлюза КК "Восход-2".

Вслед за этим, как известно, в космос были отправлены уже упоминавшиеся американские 30-метровые спутники-баллоны.

В настоящее же время на МКС уже несколько лет нормально эксплуатируется надувной экспериментальный модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module), изготовленный частной компанией Bigelow Aerospace.

Надувные же орбитальные модули - это едва ли не главное направление, в котором работала до недавнего времени частная космическая компания Bigelow Aerospace. В 2006 и 2007 гг. она успешно выводила на орбиту надувные прототипы этого модуля, а в перспективе планировала создать целые космические станции, марсианские и лунные базы, построенные на основе этих технологий.

Самой вместительной из уже разработанных надувных конструкций является модуль BA 330, который должен был стать "переходным звеном" к полноценному обитаемому модулю. ВА 330 смог бы функционировать и как независимая орбитальная станция, а несколько их можно было бы объединять в единую структуру, собирая комплексы нужных масштабов и конфигурации.

Считается, что наибольшим достоинством надувных конструкций является исключительная их легкость, обеспечивающая и дешевизну их отправки в космос.

Но, рано или поздно, в процессе наполнения такого рода надувных конструкций, в частности, относительно большим количеством водорода специалисты убедятся и в том, что ставку надо делать на использование малой и именно природной тяги, развиваемой водородом, которой вполне может хватить даже и на проникновение в космос космических аппаратов не тяжелее гелия даже с поверхности Земли.

Соответственно, с учетом всего этого. наиболее целесообразным было бы превратить Луну, прежде всего, в некую базу по производству и эксплуатации именно такого рода мягких надувных космических конструкций, как и те же обычные мягкие водородные дирижабли, но именно не тяжелее гелия. Что и ознаменовало бы наступление новой космической эпохи, эпохи безрасходного освоения космоса.

Наука
7 млн интересуются