Найти в Дзене
Полиглотики

Как подготовить ребенка к школе

Мы привыкли думать, что если ребенок знает буквы и цифры, возможно, даже умеет читать и считать, значит он готов пойти в первый класс. Давайте разберемся так ли это на самом деле?

Готовность покинуть стены детского сада у дошкольника должна быть обусловлена формированием у него ряда эмоционально-психологических навыков, поскольку времяпрепровождение в детском саду и школе значительно отличается. Школа нацелена на то, чтобы дать детям знания, здесь преобладает учебная деятельность, в то время как в саду ребенок привык получать информацию в игровой форме.

К моменту обучения в школе у ребенка должен быть достаточно развит эмоциональный фон. Например, общение со сверстниками, с воспитателями в детском саду в различных жизненных ситуациях помогает понять ребенку свои и чужие эмоции, контролировать эмоциональные вспышки. В саду у малыша закладываются коммуникационные модели поведения с другими детьми, он учится изъясняться, старается быть понятым, у него появляются первые друзья и враги. Также ребенок учится общению с воспитателями, со взрослыми, задает им вопросы, изучает их поведенческие реакции. Все это значимо влияет на эмоциональное развитие дошкольников.

В детском саду ребенок продолжает развивать моторно-двигательный аппарат, изучает свои физические возможности и учится их контролировать, разрабатывать мелкую моторику.

Играя в командные, настольные и другие игры, дети узнают, что существуют нормы и правила, которые следует соблюдать.

-2

Все вышеперечисленное, безусловно, ребенок получит и в школе, но, как мы говорили ранее, школа имеет перед собой в первую очередь образовательную цель, в то время как для детей информация лучше усваивается в игровой форме. Если же «проскочить» этап игровой подготовки к школе, то у ребенка могут возникнуть сложности.

Во-первых, могут сложиться конфликтные ситуации с другими школьниками и учителями по причине неумения «читать» свои и чужие эмоции, что будет отвлекать от процесса учебы.

Во-вторых, из-за слабо развитого моторно-двигательного аппарата ребенку сложно будет отсидеть все уроки, он начнет отвлекаться, вертеться, это будет мешать как его обучению, так и учебе его одноклассников. Недостаточно развитая мелкая моторика станет причиной наступления быстрой усталости от письма.

В-третьих, упустив этап общения и игр со сверстниками, ребенок может начать активно восполнять его в школе.

В-четвертых, отсутствие в сознании у детей установки на соблюдение определенных норм и правил также привнесет ряд трудностей в процесс обучения.

Подготовленный к школе ребенок

Подготовленный к школе ребенок — не тот, кто знает буквы, а тот, кто умеет принимать, анализировать, применять поступающую информацию. Перед тем как отдать ребенка в школу родителям стоит отдать предпочтение развитию в дошкольнике чувства самоконтроля, самостоятельности, развитию мышления, внимательности.

Такие навыки у ребенка помогут взрастить или совершенствовать педагоги детских языковых центров «Полиглотики» на занятиях для дошкольников по изучению английского языка. Специально разработанная авторская методика преподавания английского языка, основанная на принципе «One person – one language», то есть учитель говорит только на английском языке, позволяет оптимизировать работу мозга ребенка, а игровая форма обучения развивает творческие способности дошколят.

-3

Сформированные эмоционально-психологические, физиологические, моторно-двигательные навыки подготовят вашего ребенка к новому этапу в жизни, а знание иностранного языка позволит ему быть на голову выше своих одноклассников.

#дети #школа #полиглотики #школьники #готовимсякшколе