Быть директором – дело не простое. Нужно контролировать многие процессы, однако, такой режим многозадачности быстро изматывает. В этой статье вы узнаете с помощью какого инструмента легко и просто можно управлять агентами и отслеживать выполнение задач без ущерба своему времени.
Сегодня поговорим о CRM-системе: что это такое и почему так важно иметь ее в арсенале инструментов АН?
Что такое CRM-система?
CRM-система — специальное программное обеспечение для организации работы с лидами, отслеживания действий клиентов и автоматизации коммуникаций. Проще говоря, это эффективное взаимодействие с клиентами.
Сделки длятся очень долго. В связи с этим клиента необходимо контролировать, делать несколько касаний с ним, переставлять его с этапа на этап, чтобы этот человек не был “потерян”.
Для чего нужна CRM-система в АН?
Привлечение клиентов становится дороже, а вот работая с клиентом системно, фиксируя его в CRM и занимаясь пост-продажным обслуживанием, касаниями с ним после сделки, напоминанием о себе, мы можем привлечь клиента и вернуть в воронку продаж. То есть CRM-система помогает экономить деньги на привлечение клиентов.
Чтобы работа была эффективной, каждая CRM-система должна быть адаптирована под бизнес-модель, которая существует в агентстве. К сожалению или к счастью, нельзя купить CRM в базовом виде и ожидать, что она удовлетворит все потребности АН. CRM прежде всего должна быть гибкой.
Каким функционалом должна обладать CRM-система?
- отслеживать все задачи по клиенту: контроль статистики, цифр и отчетов,
- размещение объявлений с недвижимостью – необходимо, чтобы у агента была одна точка входа касания по работе и внутреннему функционалу в компании,
- а далее, в зависимости от того, насколько АН оцифровано, усложняется и упрощается процесс погружения в CRM.
Еще раз: публикатор, контакты с клиентами, отслеживание по ним прогресса – это основные функции CRM-системы в любом агентстве недвижимости.
Что важно отслеживать в CRM?
Все клиенты должны попадать в систему. Для этого проще всего, когда в CRM интегрирована телефония, то есть существует корпоративная связь и из каждого звонка клиента создается автоматически карточка, и в ней сотруднику остается заполнить вручную те поля, которые не проставлены автоматически.
То же самое по всем интеграциям и по всем компаниям – они должна автоматически попадать в систему.
После появления заявки, ее нужно квалифицировать – здесь мы принимаем решение, есть ли смысл дальше работать с этой заявкой или нет, в каком ритме с ней стоит работать (прогревать или уже активно взаимодействовать).
После того как квалификация проведена и лид отправлен в воронку, уже начинается сам бизнес-процесс.
Для сотрудника CRM-система должна быть помощником, чтобы он вовремя на каждом этапе не забыл выполнить задачи, произвести определенные манипуляции, позвонить клиенту и т.д.
Что важно для руководителя?
- отслеживать наличие карточек клиентов в CRM,
- отслеживать, что по всем заявкам проведена квалификация и все они находятся на правильном этапе,
- контролировать, что по каждой заявке поставлена задача,
- контролировать выполнение и дедлайны по задачам.
Самое главное – в каждом АН должна быть гибкая система отчета, чтобы в одно касание РОП мог провести аналитику, отследить конверсию, выбрать данные, которые ему нужны и принимать на их основании управленческие решения.
В заключении хочется отметить, что CRM-система позволяет любому сотруднику удобно выполнять задачи для достижения целей агентства, РОПу – позволяет минимизировать риск управленческой ошибки. С системой вы будете опираться на четкие данные, цифры и отчеты, а не собственные ощущения, погодные условиях и настроения. Цифры не врут, а помогают расти вашему АН.
А как вы считаете нужна ли CRM-система в АН?
#агентство недвижимости #автоматизация бизнеса #срм #црм #CRM #бизнес процессы в ан #франшиза #битва на недвижку