Найти в Дзене

CRM-система для Агентства Недвижимости - для чего и когда внедрять?

Оглавление

Быть директором – дело не простое. Нужно контролировать многие процессы, однако, такой режим многозадачности быстро изматывает. В этой статье вы узнаете с помощью какого инструмента легко и просто можно управлять агентами и отслеживать выполнение задач без ущерба своему времени.

Сегодня поговорим о CRM-системе: что это такое и почему так важно иметь ее в арсенале инструментов АН?

Что такое CRM-система?

CRM-система — специальное программное обеспечение для организации работы с лидами, отслеживания действий клиентов и автоматизации коммуникаций. Проще говоря, это эффективное взаимодействие с клиентами.

Сделки длятся очень долго. В связи с этим клиента необходимо контролировать, делать несколько касаний с ним, переставлять его с этапа на этап, чтобы этот человек не был “потерян”.

Для чего нужна CRM-система в АН?

Привлечение клиентов становится дороже, а вот работая с клиентом системно, фиксируя его в CRM и занимаясь пост-продажным обслуживанием, касаниями с ним после сделки, напоминанием о себе, мы можем привлечь клиента и вернуть в воронку продаж. То есть CRM-система помогает экономить деньги на привлечение клиентов.

Чтобы работа была эффективной, каждая CRM-система должна быть адаптирована под бизнес-модель, которая существует в агентстве. К сожалению или к счастью, нельзя купить CRM в базовом виде и ожидать, что она удовлетворит все потребности АН. CRM прежде всего должна быть гибкой.

Каким функционалом должна обладать CRM-система?

  • отслеживать все задачи по клиенту: контроль статистики, цифр и отчетов,
  • размещение объявлений с недвижимостью – необходимо, чтобы у агента была одна точка входа касания по работе и внутреннему функционалу в компании,
  • а далее, в зависимости от того, насколько АН оцифровано, усложняется и упрощается процесс погружения в CRM.

Еще раз: публикатор, контакты с клиентами, отслеживание по ним прогресса – это основные функции CRM-системы в любом агентстве недвижимости.

Что важно отслеживать в CRM?

Все клиенты должны попадать в систему. Для этого проще всего, когда в CRM интегрирована телефония, то есть существует корпоративная связь и из каждого звонка клиента создается автоматически карточка, и в ней сотруднику остается заполнить вручную те поля, которые не проставлены автоматически.

То же самое по всем интеграциям и по всем компаниям – они должна автоматически попадать в систему.

После появления заявки, ее нужно квалифицировать – здесь мы принимаем решение, есть ли смысл дальше работать с этой заявкой или нет, в каком ритме с ней стоит работать (прогревать или уже активно взаимодействовать).

После того как квалификация проведена и лид отправлен в воронку, уже начинается сам бизнес-процесс.

Для сотрудника CRM-система должна быть помощником, чтобы он вовремя на каждом этапе не забыл выполнить задачи, произвести определенные манипуляции, позвонить клиенту и т.д.

Что важно для руководителя?

  • отслеживать наличие карточек клиентов в CRM,
  • отслеживать, что по всем заявкам проведена квалификация и все они находятся на правильном этапе,
  • контролировать, что по каждой заявке поставлена задача,
  • контролировать выполнение и дедлайны по задачам.

Самое главное – в каждом АН должна быть гибкая система отчета, чтобы в одно касание РОП мог провести аналитику, отследить конверсию, выбрать данные, которые ему нужны и принимать на их основании управленческие решения.

В заключении хочется отметить, что CRM-система позволяет любому сотруднику удобно выполнять задачи для достижения целей агентства, РОПу – позволяет минимизировать риск управленческой ошибки. С системой вы будете опираться на четкие данные, цифры и отчеты, а не собственные ощущения, погодные условиях и настроения. Цифры не врут, а помогают расти вашему АН.

А как вы считаете нужна ли CRM-система в АН?

#агентство недвижимости #автоматизация бизнеса #срм #црм #CRM #бизнес процессы в ан #франшиза #битва на недвижку