Барберинг — это не только непосредственная работа мастера над волосами клиента: бритье, стрижки и укладки. Это целая культура, включающая в себя различные комьюнити, творческие сообщества и постоянный обмен опытом. А кроме того есть много смежных с барберингом областей, которые развиваются параллельно с этой индустрией.
Так, например, фотография стала не просто прикладным направлением в барберинге (взял, сфотографировал, выложил в соцсети и получил лайки), но превратилась в совершенно новое искусство. Уверены, вам приходилось листать крутые лукбуки, замечать нереально красивые фото на сайтах брендов, на витринах барбершопов или в рекламных роликах. Все это — работа фотографов.
Фотографу, который специализируется на работах барберов, требуется не только запечатлеть талант мастера, но и привнести в готовый образ что-то своё с помощью света, цвета и эмоций модели.
Подписаться на крутых фотографов и наблюдать за их работами стоит даже тем мастерам, у которых нет профессиональной камеры и желания серьезно развиваться в этом направлении. Насмотренность и понимание того, как работают свет, тень и различные ракурсы, поможет улучшить даже фото на айфон для stories.
Друг компании GALOR Роман ClipperKillah считает, что стоящие кадры рождаются тогда, когда фотограф понимает, что он снимает, и может это спокойно осмыслить. Развивать в себе чувство кадра — важно, и на этом пути вас ждет много открытий!
Мы провели небольшое интервью с Ромой, фотографом, барбером и тату-мастером:
Фото стрижек — это часть fashion-фотографии? Или это что-то иное?
Если посмотреть на мои снимки, то станет ясно, что там что-то другое — это точно не фэшн-фотография. Скорее dark portrait, что-то более суровое и вызывающее совсем иные чувства.
Когда сложились основные стандарты фото в этой индустрии?
В настоящем времени все грани затерты, и даже если мнимые стандарты и были, то теперь это все — просто «цифровой контент». Различие есть только в посыле, исполнении и распространении при помощи специализированных точек (площадок).
Может ли круто фотографировать работы барберов тот, кто не уметь стричь сам?
Специалисты с тонким чутьем и ощущением прекрасного были всегда. Есть действительно крутые фотографы или контент-мейкеры, которые могут уловить то что нужно и выдать стоящий результат, но при этом они ни разу в жизни не работали в барбершопе.
Какие самые главные особенности фотографий работ барберов? Над чем ты работаешь больше всего: идея, свет, ретушь или что-то другое?
Сперва ты просто берешь и снимаешь. Ты пытаешься ощутить момент и образ. Затем ты анализируешь снятое в спокойном вайбовом месте (к примеру, у меня это кухня на 17-м этаже). И совсем скоро ты что-то увидишь — то, что цепляет тебя, и начнешь это развивать: от идеи до воплощения. Именно на этом пути ты и познаешь тонкости, детали.
Какие свои работы ты можешь назвать самыми лучшими?
У меня нет лучших как таковых. Но если нужно что-то назвать, то это — серия «Якудза», снимок с патронами.
В каких проектах GALOR ты участвовал? Что для тебя значит это сотрудничество?
Мы с GALOR — отличные друзья, и мне нравится, как они развиваются, это достойно уважения. Мы были на разных площадках от Barber Connect до совместных поездок по Европе с моими семинарами.
Важен ли дизайн продуктов для волос при создании фото процесса работы барбера?
Дизайн продуктов — это неотъемлемая часть этой игры. В моем стиле нет большого количества продукции. Но вообще — все зависит от задач съемки и образа.
Почему важно иметь качественные и крутые фото своих работ?
Не каждый мастер хочет заниматься визуальным контентом, но это определенно развивает. Это ещё один большой и творческий этап развития для барбера.
Мы благодарны Роме за его интервью и его большую страсть к своему делу. Желаем ему и всем нашим читателям вдохновения и терпения для создания сильных работ!