Найти в Дзене

Странный совет от невролога маме 6 месячного ребёнка

Оглавление

Приходит ко мне на приём мамочка с очаровательной дочуркой. Малышка мне улыбается, сидя у мамы на руках. Но дотрагиваться до себя не даёт.

Расспрашиваю про цель визита, протекание беременности, родов, что малышка умеет, и что говорят врачи и т.п.

Выясняется, что в родах были сложности, которым не придали значения. Была травмирована шея. Про асимметрию положения головы (следствие травмы) говорили, что это просто привычное положение головы и пройдёт само по себе.

Потом никак травму шеи не связали с теми, явно функциональными, осложнениями и проблемами, которые происходили в процессе развития ребёнка. Ни нашли связь и с тем, что ребёнок в 6 месяцев имеет только навык переворота через выгибание (экстензию), причём только в одну сторону. Думаю, что физиологичность навыка подъёма головы никто и не проверял.

В итоге то напряжение, которое сформировалось в результате родовой травмы в области затылочно-шейного перехода не дало малышке:

  • научиться верно поднимать голову, включив для этого нужные группы мышц
  • включить мышцы брюшного пресса, а работать вместо них мышцами поясницы, что привело к выгибаниям и жутким кишечным коликам
  • принять симметричное положение и сформировать равномерный тонус по обеим сторонам тела и конечностям

Что же в этой ситуации советует невролог?

Да, совершенно верно, что все психические реакции и реакции на сенсорные стимулы у ребёнка в норме, значит вопросов в нормальной работе мозга (ЦНС) нет. Здесь всё по сути хорошо.

Но есть вопросы к напряжению в теле. Маме было предложено снять их через как можно более скорейшую постановку ребёнка на четвереньки.

Ведь по возрасту уже пора, значит зовите массажиста и сами тоже активно ставьте на четвереньки.

Вот мама и пришла с запросом четверенек и вопросом:

" Почему, когда делаю упражнения для четверенек и у меня, и у массажиста орёт и выгибается?"

-2

Мне пришлось долго и нудно объяснять, что сначала следует в теле устранить причину напряжения - последствия родовой травмы шеи, а уж потом заниматься освоением навыков.

Причём навыки осваивать следует явно не с четверенек,

  • а самого начала, с подъёма головы, потом выведения в симметрию
  • потом перевороты и ползание по-пластунски
  • а там малышка и сама легко, правильно и без слёз встанет в четвереньки

Я уже давно не возмущаюсь подобным явлениям.

Жалко расходовать энергию попусту, лучше направить её на то, чтобы донести до родителей важное понимание, пусть некоторые специалисты этого и не знают или не хотят знать.

Донести, что существуют законы двигательного развития, запрограммированные Природой в головушке каждого младенца.
Что обхитрить их у нас не получится. Их просто нужно знать и следовать им:

  • давать телу ребёнка максимум свободы от мышечных напряжений, стесняющей одежды и блокирующих движение гаджетов
  • сначала убирать причину, а потом уже работать на создание навыка
  • не стараться обучить навыку (даже, если вроде и пора), перед которым ещё масса навыков и положений не освоена
  • понимать, что каждый предыдущий навык или положение - это фундамент следующего
  • стремиться не к скорости, а к качеству освоения навыков

У каждого ребёнка свой ритм развития,

а вот схема одна на весь род человеческий с некоторыми малыми нюансами. Поэтому отработать её желательно с ювелирной точностью и не обязательно в жёсткие сроки.

❓ А Вам приходилось сталкиваться с замечаниями от врачей, родни или мамочек на площадке по поводу того, что Ваш малыш чего-то не успевает, а поры бы уже?
Как Вы реагировали?
Знали, знаете что делать?

❓ Как считаете, сейчас Ваш малыш развивается по возрасту или что-то тревожит?

✍ ПИШИТЕ - обсудим!

〰 〰 〰 〰 〰
🤓 А для мамочек из Москвы и Балашихи МО
хочу предложить интересную и полезную встречу
"ДИАГНОСТИК - СЕССИЯ"
〰 〰 〰 〰 〰

-3