Когда мой младший сын был мелким, то просил поставить ему кассету с "Винни-Пухом". Но однажды забыл название и начал клянчит: "Мам, ну включи мультик про мишку, который обижал кролика?".
"Что-что? Кто кого обижал?", — спросила в ответ я. На самом деле, сразу догадалась, что сын просит именно "Винни-Пуха", но меня удивило то, что главным выделил в мультике ребенок. Я начала его расспрашивать — а что еще было в той истории с медвежонком.
"Ну там он обижал кролика, так как съел весь его мед. А потом отобрал все шарики у поросенка. А еще он съел весь мед и ослик остался без подарка". Вот таким увидел Винни-Пуха ребенок.
"А что-то хорошее из мультика ты узнал? Чем он тебе так нравится?", — не унималась я с расспросами. Хотелось понять, какой урок из этой сказки вынес ребенок. "Медведь смешной, песня смешная, поросенок тоже спешной", — после некоторых раздумий произнес сын.
Попыталась обсудить с ним историю — объяснить позитивные стороны персонажа, как я их сама видела. Например, о том, что так важно не унывать, что важно приходить на выручку друзьям. "Понял?". "Ну да. Ослик, поросенок, кролик — они хорошие друзья, ведь медведь их обижает, а они все равно с ним дружат. Ведь он смешной. Правильно?".
Вот такая правда мультяшной жизни глазами ребенка. Хотела было пояснить, что мишка не так уж плох. Но подумала и не стала переубеждать — внезапно, я сама посмотрела на Винни-Пуха глазами сына. Медвежонок и правда только и делает, что смешно обижает близких. Но вроде не со зла, поэтому не плохой. Но выходит, что не такой уж и хороший.
А в чем для вас мораль мультфильма про Винни-Пуха и считаете ли вы медведь хорошим — если да, то за что?