Ну, и я смогу за пять минут нарисовать. Только не обещаю, что получится удачно. Что вообще хоть что-то получится. Для успеха дела просто нужно быть Пикассо.
Говорят, испанцу понадобилось даже меньше пяти минут. Его друг Илья Эренбург только успел удобно разместиться в кресле… готово!
В 1948 году после Вроцлавского конгресса мы были в Варшаве. Пикассо сделал мой портрет карандашом; я ему позировал в номере старой гостиницы «Бристоль». Когда Пабло кончил рисовать, я спросил: «Уже?» – мне сеанс показался очень коротким. Пикассо рассмеялся: «Но я ведь тебя знаю сорок лет»... Портрет Пикассо мне кажется не только очень похожим на меня (лучше сказать – я похожу на рисунок), но и глубоко психологическим. Все портреты Пикассо раскрывают (порой разоблачают) внутренний мир модели. – И. Эренбург. «Из воспоминаний о Пабло Пикассо»
Эренбург – фигура знаковая в творческом контексте великой страны. Оставим историкам размышления о трагических перипетиях его жизни в довоенные и военные годы и обратимся сразу к пятидесятым годам.
Илья Григорьевич объединил эпохи: он был чуть ли не единственным советским деятелем искусств, который с советским паспортом в двадцатые уехал во Францию, прожил на Западе большую часть времени, но в 1940 году вернулся и до конца дней сохранял связь с творческой элитой Европы.
В 1956 году при участии Эренбурга в ГМИИ им.Пушкина состоялась первая в СССР выставка картин Пабло Пикассо. Всего показали сорок работ.
В 1962 году Пикассо присудили Ленинскую премию, но своенравному гению к тому времени уже порядком надоели коммунистические идеи, и он от премии отказался. Даже грозил выйти из рядов коммунистической партии Франции!
Для решения деликатной ситуации в Париж отправили Эренбурга. Там писатель рассказал художнику, что получение Ленинской премии защитит притесняемых советских авангардистов. Пикассо согласился.
Вот такие жизненные истории.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!