Найти в Дзене
Игровой дилетант

Warface. Июль. 2022. Достоен ли внимания?

Оглавление

Хочется начать с того, что опыт в этой игре у меня достаточно большой (1035 ч. 41 м. или около 43-х суток непрерывной игры), что бы я мог дать совет людям, которые или только собираются апробировать данный проект, или думают, стоит ли в него возвращаться.

Если интересен только мой вывод о том, стоить ли играть в данный проект, то смело можете перемотать в конец статьи!)

Что за Warface?

Warface это онлайн F2P* шутер от первого лица. В игре есть PVP* и PVE* режимы. Играть предстоит за 5 доступных классов, это: Штурмовик с автоматами, медик с дробовиками, инженер с пистолетами-пулеметами, снайпер (угадайте с чем) и СЭД (человекоподобный робот) с тяжелыми пулеметами и гранатометами. Действия игры происходят в недалеком будущем, в котором из за глобального финансового кризиса мир окунулся в войну, в которой противоборствуют две основные организации, а именно Warface и Blackwood. (А далее, как оказалось, в лор игры врывается ещё одна организация под наименованием "Лабиринт", о которой пока толком ничего не известно)

F2P* (free to play) — Дословно, скачай игру бесплатно, но в ней что ни будь купи. Та как шутер является бесплатным, для развития проекта разработчики вынуждены добавлять в игру платный контент.
PVP* (Player versus player) — Режим, где игроки соревнуются между собой.
PVE* (Player versus environment) — Режим, где игроки сражаются с ботами.
-2

Плюсы Warface

Регулярные обновления игры и пополнение контента

К одним из самых главных плюсов игры, я могу отнести то, что разработчики постоянно добавляют в свое детище что то новое.

Это и новые карты, и новые игровые режимы, и новое оружие, и новые косметические элементы, как скины для персонажей, так и скины с брелоками для оружия.

В общем и целом, проект не стоит на месте и постоянно развивается.

Разнообразие игрового контента

Надо отдать должное. В Warface достаточно много контента как для любителей PVP, так и для PVE.

PVP

Режимы

PVP'шников порадует большое количество режимов, которых в игре целых 11 штук! Тут Вам и каждый сам за себя, и команда против команды, и тактические режимы с рейтинговыми матчами и клановыми войнами, в которых очень много зависит от сыгранности команды и коммуникации игроков между собой. К каждому режиму создано по несколько живописных карт.

Оружие

В игре присутствует больше сотни видов оружия! От ножей и пистолетов, до энергетических вундервафлей с миниганами. И все это под обильным соусом различных камуфляжей и брелоков почти для каждого вида вооружения. Выбор действительно огромный.

-3

Внешности

Сейчас в игре очень много внешностей для игрового персонажа. На выбор дают как секасных воительниц в подчёркивающих их секасность костюмах, так и бравых вояк, облаченных в бравую вояковскую броню.

-4

Боевые пропуски

В Warface на регулярной основе добавляются боевые пропуски, с помощью которых за выполнение определенных заданий и за должное упорство игроки награждаются лучшим (Или почти лучшим) оружием, броней, скинами и брелоками.

Также боевой пропуск дает дополнительную мотивацию к игре. Так как игра кидает определенной когорте игроков челлендж на проверку их прочности и усидчивости. (Не все же сражаться за внутриигровые штучки дрючки)

PVE

Спецоперации

Любители PVE найдут для себя 16 интересных спецопераций с разными уровнями сложностей. Их особенность в том, что они как раз созданы больше для "релакса", когда Вам хочется вечерком, непринужденно, в компании друзей пострелять в "игровых болванчиков" и поговорить о своем.

Не берем сложные уровни спецопераций! Там придется и о тактике подумать да и концентрацию словить, для такого то дела!

Все спецоперации сильно отличаются друг от друга. Например, в одной из них Вам предлагают объединится с пятью Вашими товарищами и дать бой орде надвигающихся на вас зомби бегущих прямиком из темноты. Во второй, Вам придется собрать группу из трех человек и держать круговую оборону используя оборонительные устройства, как турели, или щиты. В третьей, уже Вам предстоит выбрать, как проходить миссию. Либо без шума и пыли пробираться от точки к точке, одновременно тихо ликвидируя врагов, кооперируясь с товарищами по голосовой связи, либо во всю улюлюкая бросится на противников с пулеметом на перевес. В четвертой же Вас закидывают в заснеженную Сибирь, где Вам в течение полутора часов реального времени следует передвигаться от первой ключевой позиции к следующей, на которых игрокам придется окопаться и обороняться в течение какого то времени.

И все эти спецоперации объединены достаточно интересным сюжетом, за которым действительно интересно следить!

Ежедневные PVE миссии

Также в игре присутствуют ежедневно обновляющиеся короткие миссии, которые служат больше для фарма* внутриигровой валюты.

Фармить игровой термин, обозначающий рутинные действия игрока, направленные на добычу и сбор ресурсов.

Графика в игре

Для бесплатного шутера, в Warface достаточно привлекательная графика. На сегодняшний день разработчики проделали большую работу по улучшению качества картинки в игре. Перерисовано множество старых карт и оружия. Был совершен переход к более новой версии DirectX, что повлияло на повышение общего уровня качества картинки.

-5

Минусы Warface

Донат

Самая щепетильная тема для F2P проектов... На сегодняшней день в Warface глупо отрицать отсутствие гонки вооружения и P2W*. На просторах интернета можно наткнуться на фразу "Я слишком беден для этой бесплатной игры". Все это связано с тем, что почти каждое обновление разработчики добавляют новое метовое* оружие или метовую* броню, что приводит к устареванию уже имеющегося снаряжения у игроков, а также к получению преимущества для игроков, которые не скупятся тратить свои кровные на внутриигровой контент.

С другой стороны, в последнее время разработчики стараются делать минимальные улучшения для вновь добавляемых оружий и даже прикладывают силы к тому, что бы недонатящие игроки также могли обзавестись топовым или предтоповым снаряжением. (К примеру, с помощью тех же боевых пропусков)

Однако, факт остается фактом, что доминация донатеров над недонатерами - есть.

P2W (Pay to win) дословно, заплати и победи.
Мета (most effective tactic available) (самая эффективная тактика из доступных). В нашем случае - самое лучшее оружие, или броня.

Баланс при подборе игроков в матчах

Чуть ли не главная проблема игры, касающаяся прихода новых игроков в проект.

Когда новичок старается распробовать на вкус данный проект, он сталкивается либо с твинками*, либо с донатерами. И те и другие буквально запинывают новичка у входа и отправляют его вон из этой игры.

Тут может помочь либо усидчивость и тренировка скилла*, либо трата честно заработанных на внутриигровой контент. Также, конечно, есть возможность воспользоваться разными ссылками и кодами от блогеров и разработчиков на получение временного оружия и брони для более легкого старта, но это на столько неочевидные для новичков вещи, что даже опытный игрок может не знать об их наличии и их местонахождении.

Твинк (twink) в компьютерных играх это не первый персонаж, герой игрока, дополнительный аккаунт. Иными словами, это человек, который регистрирует новый аккаунт, но уже имеет опыт в этой игре.
Скилл (skill) — навык, умение что-либо делать.

В самой же игре, когда игрок осваивается, он также будет сталкиваться с проблемами подбора игроков по соответствующему уровню. Особенно это заметно на рейтинговых матчах, когда профессиональных игроков кидает к совсем "зеленым" ребятам.

Невысокий онлайн игры

Вторая, как по мне, основная проблемы игры - низкий онлайн.

Стоит отдать должное, проект держится на плаву уже 10 лет! А это срок серьезный.

Однако, из за низкого онлайна, который сейчас не превышает 26500 человек суммарно, с подбором игроков (проблема, описанная выше) и с поиском разных режимов и карт возникают огромные проблемы..

-6

Несмотря на большое количество режимов и карт в Warface, в PVP поиграть удастся нормально только на 3х режимах из 11 (мясорубка, командный бой и подрыв), а в спецоперациях, из 16 предложенных, в лучшем случае, только на 6 (Рой, Блэквуд, Ледокол, Опасный эксперимент, Припять).

Связано это с тем, что только эти спецоперации дают больше вкусной награды, либо проходятся быстрее и легче остальных.

Если же захочется поиграть в другие режимы, или спецоперации, то придется просидеть в лобби по минут 10-20, пока не найдется родственная душа, у которой предпочтение в выборе игры совпало с Вашим.

Фарм или деньги

Тут вновь затронем донат и боевые пропуски.

Как я уже сказал ранее, разработчики небольшими шажками идут к тому, что бы недонатящие игроки могли чувствовать себя комфортно без вливания денег в игру. Однако, за экономию своих денюжек приходится расплачиваться своим свободным временем.

Боевые пропуски на данный момент сделаны таким образом, что получение всех наград из баттлпаса* напрямую зависит либо от толщены Вашего кошелька, либо от наличия у Вас свободного времени.

Для среднестатистического человека, работающего 8 часов в сутки, просто нереально прокачаться до максимума и заполучить все заветные награды.

В таком случае, либо приходится довольствоваться частью возможных наград, способствующих комфортной игре, либо совершать транзакции, уравнивающие Ваши шансы прокачки, по отношению к людям, способным уделять игре по 12 часов в сутки.

Баттлпас — боевой пропуск

Читеры и баги

Еще одна щепетильная тема для F2P игр.

Ситуация, как и с донатом. Терпимо, но глупо отрицать их отсутствие. В основном, читеры встречаются либо на низких уровнях (Бедные новички), либо на рейтинговых матчах.

Что касается багов, то тут полный рандом. Все зависит от того, как разработчики поставят обновление. Иногда все проходит гладко, а в другой раз, после обновления выскакивает настолько критичный баг, что ни один читер и рядом не стоял. К примеру, один из них (который не так давно исправили), был баг с брелоком на оружие, который делал обладателя оружия - невидимым)

И все же, снимаю шляпу перед разработчиками, ситуация с нечестными игроками и багами гораздо лучше, по сравнению с прошлыми годами. Но работать еще есть над чем.

Вывод

Warface - не такая уж плохая игра, как описывают её многие, однако, есть в этой игре нюансы, с которыми сложно мириться.

Все зависит от того, что Вы хотите получить от этой игры.

Если Вы хотите просто, без каких либо вложений, расслабиться, ненадолго отвлечься от чего то, то Warface может дать Вам такую возможность. Вам просто надо не заходить на PVP. Найдите соратников для PVE и вперед знакомиться с лором игры и тренировать мелкую моторику, отстреливая пиксельных убивак, ведя при этом светские беседы с Вашими товарищами по игре!

Если Вы хотите бросить себе вызов и посоревноваться с другими игроками в PVP, будьте готовы к минимальным вложениям и трате свободного времени. Вам придется столкнуться, во первых, с донатерами, во вторых, со скилловыми донатерами, у которых ни одна сотня отыгранных часов за плечами. (ВНИМАНИЕ! Есть риск быстро потерять интерес к игре, или обрести донатную зависимость!)

Если же у Вас есть много свободного времени, или большие доходы, с которыми вы можете тратить на свои развлечения значительные суммы, а может и все вышеперечисленное, а также у Вас есть желание с головой окунуться в какой ни будь онлайн F2P шутер, то, Welcome, эта игра создана для Вас! (Только не забывайте про свою личную и жизнь!)

Что касается меня, я уже достаточно давно не играю в данный проект, т.к. пропал к нему интерес, однако, я все также наблюдаю за его развитием!

-7

Благодарю, если дочитали эту статью от начала и до конца, или же просто сразу ознакомились с моими выводом по данной игре!
Жду Ваших комментариев, касаемо данной статьи и Warface в целом!
До встречи, всех благ!