Найти тему

История экспоната — паровоз СО17-2413

Серго Орджоникидзе — один из самых распространённых советских паровозов — был создан в 1934 году на Харьковском заводе под руководством конструктора Павла Михайловича Шаройко. Позволил примерно на 25% увеличить вес поездов и их скорости без реконструкции пути, как того требовали внедрявшиеся тогда паровозы ФД.

Паровоз СО17-2413 построен Красноярским паровозостроительным заводом в октябре 1948 года. При выпуске с предприятия паровоз был украшен символикой, посвящённой ХХХ-летию комсомола.

После постройки локомотив поступил на Пермскую железную дорогу. В 1955 году он был передан на Кировскую железную дорогу в депо Волховстрой, в 1959 году дорога была объединена с Октябрьской). С октября 1961 локомотив работал в депо Псков, откуда в марте 1965 года был отставлен в запас.
В 1992 году паровоз был передан Центральному музею Октябрьской железной дороги.

Сегодня СО17-2413 — часть аудиовизуальной инсталляции, включающей произведения четырех видов искусства – живописи, литературы, театра и музыки, сливающиеся в единую оду паровозу, названную «Время, вперед!».
Паровоз стоит на поворотном круге, применяемом для разворота, а также постановки локомотивов в стойла депо. Находится в самом сердце нашего Музея.

-2
-3
-4

-5