Пока вандалы укрепляли свою власть на Иберийском полуострове и отбивались от вестготов, Римская империя страдала от типичных для нее проблем с придворными интригами.
Императором на Западе тогда был Валентиниан III, который был еще ребенком, и фактически власть принадлежала его матери, Галле Плацидии и генералу Флавию Аэцию, и не смотря, что Аэций в важный для Плацидии момент поддержал, со временем стало понятно, что ни один из не удовлетвориться половиной власти, а потому началась теневая война.
В 428 году Аэций разработал схему, согласно которой его соперник Бонифаций (правивший в Северной Африке, и которым Плацидия хотела заменить Аэция) был обвинен в измене императорской власти и в заговоре против самой Галлы Плацидии.
Аэций попросил, чтобы Галла послала за Бонифацием, чтобы он ответил на обвинения, а в то же время, он сообщил Бонифацию, что Галла планирует казнить его, когда он прибудет в столицу. И когда Бонифаций сообщил Галле, что не придет, Аэций заявил, что это доказательство его измены.
В этот момент Бонифаций пригласил вандалов Испании в Северную Африку в качестве союзников против римского вторжения. Тогда он и послал приглашение Гейзериху. Таким несложным образом, Бонифаций лично пригласил врагов в свои владения. А мог бы немного подождать, ведь примерно в это же время Галла поняла, что Бонифаций ни в чем не виновен.
Богатые земли Северной Африки, бывшие основным поставщиком зерна для Римской империи, в скором времени окажутся в руках вандалов, а с ними и Карфаген, и целый римский флот. Но это дела будущего. И какими бы ни были его причины, но Гейзерих (король вандалов) привел около 80 000-ти тысяч своих людей из Испании в Северную Африку в 429 году.
Оказавшись в Африке, Гейзерих сразу же предал своего хозяина и повел свои войска завоевывать земли, куда его пригласили как друга и союзника. Он взял Гиппон (где в то время епископом был св. Августин) после четырнадцатимесячной осады, а через несколько лет после этого, он взял Карфаген и на этом не остановился.
Он продолжал одерживать ряд побед, завоевывая города, пока не стал хозяином всей Северной Африки, вот именно тогда, вандалы и завоевали себе родину, к глубокому негодованию Рима.
В течение следующих пятнадцати лет, стремление вернуть Африку доминировало в имперской политике Запада. Однако римляне ни за что не пошли бы на такой шаг, пока был жив Гейзерих, которого видимо тогда боялись все, и не спроста.
⇦ Предыдущая часть Следующая часть ⇨
P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!
Смотрите также
#история #римская империя #римская история #война #военная история #история войны #античность #древность