Катерина выросла в идеальной любящей семье. Так считали родственники и знакомые, которые не обращали внимания на недетский взгляд ребёнка и на всегда опущенную голову. Её родители не были алкоголиками или маргиналами. Наоборот, отец всю жизнь работал на немаленьких должностях в государственных конторах, и зарабатывал хорошо. Для их небольшого города. Тем не менее детские годы она не любила вспоминать.
Отца она попросту боялась. Мужчина с тяжёлым и деспотичным характером сумел создать в семье невыносимую атмосферу. Он прекрасно зарабатывал и семья ни в чём не нуждалась. Но и не забывал напоминать, кому жена, сын и дочь обязаны своему благополучию. Иногда, когда мужчина считал, что жена недостаточно ему благодарна, (это случалось, когда он выпивал или на работе был тяжёлый день), то устраивал скандалы, во время которых избивал жену. Дочь не трогал никогда, но Катерина всё равно боялась. Мать плакала, звала на помощь дочь, и та кричала отцу "Не надо, папочка, не бей маму!", хватала его за руки, обмирая от страха. Отец орал на неё, но бить мать прекращал. Почти всегда.
У Катерины был ещё младший брат, он пугался скандалов до такой степени, что забивался в шкаф, и отказывался выходить.
Дети умоляли мать развестись. "А жить на что?" - вздыхала женщина, которая зарабатывала копейки. - "Ваш отец нас содержит, да и не так уж часто он скандалы закатывает, можно и потерпеть".
В девятнадцать лет девушка вышла замуж за человека на несколько лет старше, только чтобы уйти из семьи. О любви речь не шла.
Братишка, которому было на тот момент двенадцать лет, остался один на один с родителями. Конечно, он больше не прятался в шкаф, но и спасать мать от рук разъярённого отца желанием не горел. После свадьбы дочери отец долго держался. Пока на работе у него не начались неприятности...
Костя понял, что дело плохо, когда увидел выражение лица отца, который вернулся с работы и потребовал ужин. Перепуганная жена, которая давно не видела мужа в таком состоянии, поспешила накрыть на стол. Она надеялась, что если не будет повода, то чем-то разозлённый муж не станет на ней срываться. Потрясающая наивность!
Вскоре на пол полетела посуда и тарелка с ужином. Отец молча встал из-за стола и подошёл к побледневшей женщине.
-Дрянь такая, я работаю, чтобы ты ни в чём не нуждалась, а у тебя толку не хватает приготовить еду нормально!
Он замахнулся и отвесил жене затрещину. Скоро должны были последовать и другие. Затем словесные оскорбления, и возможно, контрольный удар по лицу. Чтобы жена лучше запомнила.
-Костенька, помоги,- плакала женщина, уворачиваясь от ударов.
Константин вжался в стенку. Его сестру отец не бил никогда. Зато его постоянно лупил ремнём. Однажды за двойку он избил его так, что он сидеть не мог.
Ночью он ворочался на кровати, не в силах уснуть. Болело всё тело. Сестрёнка плакала от жалости, но помочь ничем не могла. Позже, когда отец уснул, в детскую зашла мать.
"Костя, но он же видел, куда бил" - погладила она его по голове. "Отец уснул, не бойся." Она стала устраиваться на ночь в детской комнате, как делала всегда, когда отец вёл себя агрессивно....
-Костя. Сыночек! - кричала мать, которую обезумевший монстр в человеческом обличье осыпал ударами.
Подросток с ужасом смотрел на мерзкую картину. Да, так отец ещё себя не вёл.
-Мама, а зачем я буду тебя защищать? - Он пересилил свой страх и зашёл в разгромленную кухню. - Не переживай, он же видит, куда бьёт. К тому же тебе это нравится, раз уж ты разводиться не хочешь.
-Тварь неблагодарная! - завопила мать.
Открылась входная дверь, и в квартиру вбежали сестра с мужем, которым позвонил Константин когда начался скандал. Им хватило одного взгляда, чтобы оценить ситуацию.
-Собирай вещи, парень, - спокойно сказал муж сестры. - Ты будешь жить с нами.
-Никуда он не пойдёт, - вмешалась мать. - Его дом здесь.
-Очень хорошо. Я иду в опеку, - равнодушно сказала сестра. - У вас обоих будут неприятности, а Костю всё равно отдадут нам....
Константин чувствовал себя неловко. Сестра училась в институте на последнем курсе и подрабатывала, её муж работал, так что молодая семья не нуждалась. Но они снимали квартиру, а это всегда брешь в семейном бюджете. С ним поговорил Олег.
-Ты не сидишь у нас на шее, потому что ты ребёнок. Если хочешь подработать, пожалуйста. Но только летом. Например, раздавать листовки. И мы твоих заработанных денег не возьмём. Потратишь на себя.
Через месяц в квартиру постучалась мать. Лицо женщины украшали синяки.
-Я поживу у тебя пару недель, - плакала она на кухне у дочери.
-Нет. Не поживёшь, - спокойно сказала Катерина. - Во первых, Олег тебя терпеть не может. А во-вторых, ты можешь зафиксировать побои и подать на отца заявление в полицию.
-Ты спятила? - рявкнула женщина. - Его ж тогда посадят. А жить на что?
-А ты сейчас разве живёшь? Ты существуешь. И я твоими стараниями существовала вместе с Костей. Спасибо, мама, за счастливое детство. За бессонные ночи, когда я прислушивалась к храпу папочки, и боялась, что он проснётся и начнёт тебя бить. За кошмары по ночам. За убитые нервы. Я вот только одного не понимаю. Нравилось тебе служить боксёрской грушей, - да пожалуйста. Зачем ты нас-то с Костей завела?
Мать ушла, осыпая дочь проклятиями.
Олегу хватило одного только взгляда на расстроенную жену.
-Она приходила?
-Да. Наверно, она так и будет к нам ходить, нервы мотать.
-Не будет. Я с ней сам поговорю. Зови брата, будем ужинать.
-Я тебе очень благодарна за всё ,что ты для нас сделал, - пробормотала девушка.
-Ну мы же семья. Ты, я и Костя. Не мог я парня бросить. Я ведь в такой же обстановке рос. Только мне некому было помочь.
Катерина прижалась к мужу. Ей с каждым днём всё больше нравился этот немногословный мужчина. Его готовность сопереживать, любовь, эмпатия...Она вышла за него замуж по расчёту. Вначале. Теперь она убедилась, что ещё и по любви.