Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Ради разнообразия деятельности и попытки несколько сократить длину излагаемых событий, было принято решение писать предобзорную статью на неделе мероприятия, а описание событий уже оформлять после выходных. Так постов станет чуть больше, а сами они будут покороче.
Мини-статьей, открывающей этот цикл, станет превью грядущего Гран-При Франции Формулы-1. Итак, начнем.
Автоспортивные мероприятия во Франции насчитывают более чем 125-летнюю историю. Уже в конце XIX века состоялись пробеги Париж-Руан и Париж-Бордо-Париж, и с тех пор французские гоночные события стали неотъемлемой частью мировых состязаний. Поэтому в 1950-м году, когда стартовала эпоха «Формулы-1», этап во Франции прочно укрепился в серии. За редким исключением, гонка входила в календарь «Королевских автогонок» на протяжении 60 лет, успев устроить вояжи аж на 7 автодромов.
В 1991 году французский этап переехал на трассу в Маньи-Кур, где задержался на 18 сезонов, подарив за это время 8 викторий Михаэлю Шумахеру. Но в 2008 году тогдашний владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун отказался продлевать контракт с Автомобильным клубом Франции из-за финансовых проблем и одновременно нарастающей конкуренции со стороны новых трасс, предлагавших выгодные денежные условия. Франция лишилась собственной гонки на десятилетний срок, но в конце 2016 года стало известно, что в 2018 году этой невеселой ситуации придет конец – удалось достигнуть договоренности о возвращении на автодром «Поль-Рикар», где на проведение гонки скинулись спонсоры и региональные власти. За 1.5 года трасса была подготовлена к проведению Гран-При – достроены трибуны, переоборудован пресс-центр, переложен асфальт, скорректирована конфигурация поворотов.
«Поль-Рикар» по праву считается одним из самых технически продвинутых и безопасных треков в мире. Инновационная система зон с разным вариантом покрытия эффективно предотвращает серьезные аварии и придает полотну футуристичный вид, и при желании автодром можно легко обнаружить даже из космоса. Кроме того, различные «перемычки» между прямыми позволяют «Поль-Рикару» иметь более сотни вариантов конфигурации, что делает его идеальным тестовым полигоном под самые притязательные запросы.
Однако, 3 гонки, проведенные с 2018-го года (в 2020 году этап был отменен из-за ковидных ограничений), выдались на редкость пресными. Борьбу за лидерство можно было увидеть только на первом круге, лишь в конце Гран-При 2021 года Ферстаппен смог провести обгон за первое место на Хэмилтона, обладая колоссальным преимуществом по шинам. Сражения в средней зоне наблюдались, но, в основном, они были связаны с тем, что кто-то проваливал квалификацию и отыгрывался в гонке.
Низкая зрелищность, не самое удобное расположение, отсутствие интереса национальных властей и возрастающая конкуренция за место под солнцем место в календаре чемпионата вновь ставят под угрозу проведение Гран-При Франции, контракт с которым заканчивается в текущем году. Достаточно грустно об этом говорить, но даже у самих французов интерес к домашнему этапу достаточно мал. После ухода Алена Проста единственный всплеск любви местных жителей к Формуле-1 был во времена прихода Renault в начале 2000-х, когда французская команда с французским мотором на французских шинах Michelin смогла выиграть борьбу у непобедимой Ferrari. Новых быстрых пилотов так и не появилось (да, был Жан Алези, имевший шанс в 1991 году стать пилотом Williams, но тот предпочел Ferrari; был Оливье Панис, в 1997 году шедший после 6 этапов чемпионата на третьем месте, но попавший в Канаде в страшную аварию; сейчас есть Пьер Гасли и Эстебан Окон, машины которых пока не позволяют бороться за победы), а вроде бы своя Alpine не может заслужить почета болельщиков, как 15 лет назад.
Конечно, печально, когда в стране с яркой гоночной историей наблюдаются подобные проблемы, но все же вряд ли болельщики будут скучать по этапу на «Поль-Рикаре». В 2022 году ему выпала честь открывать вторую половину весьма интересного чемпионата, и хочется, чтобы напоследок Гран-При Франции подарил нам весь шарм и интригу, на которую способен. Получится ли это? Узнаем уже в ближайшие выходные!
Спасибо за внимание и до встречи!