Основное влияние на ритм жизни в стране, культуру и привычки населения жителей страны имеют улицы, на которых они проживают. Небольшие улочки в тихих городках, где редко ходят машины, огромные проспекты в бизнес-районах американских мегаполисов – любые улицы формируют жизнь города, его облик и то, какое у местных жителей поведение и привычки. Происходит это формирование благодаря общению между людьми и постоянному контакту друг с другом.
10 июля 2022 года на американском ТВ-канале вышел документальный многосерийный фильм, рассказывающий о том, как улицы городов США повлияли на Америку.
Создатели фильма рассказывают о культуре, урбанистике, технологиях, которые повлияли на формирование образа современной страны. Историю США изучают через призму изменения в жизни улиц и проспектов.
Авторы документального кино исследовали почтовые маршруты эпохи, когда на материк еще не высадились колонисты, дороги Америки, оживленные улицы штатов, которые оказали большее влияние на страну.
Бостон-Пост-роуд, Бостон – Нью-Йорк
Улица появилась на карте города в 1963 году. Представляла собой она торговый маршрут, соединявший большие города новоиспеченной колонии в Северной Америке.
Благодаря этому пути колонисты быстрее перемещались по неосвоенным местностям, провозя с собой товары, фермеров и инструменты. Письмо из Бостона, которое отправлялось в будущий штат Вирджиния, шло 2 месяца, что считалось коротким сроком для той эпохи.
Дорога была разработана Фрэнсисом Лавлейсом – вторым губернатором Нью-Йоркской провинции. Лавлейс использовал пути, проторенные индейцами, которые назывались «высокими дорогами».
Бенджамин Франклин принял меры по модернизации маршрута и повышению его эффективности, чтобы по нему можно было еще быстрее доставлять новости и приказы.
Благодаря данной дороге американцы смогли начать дебаты, результаты которых привели к решению обрести независимость от английской короны и создать новое государство – Соединенные Штаты Америки.
Нэшнл-роуд, Вирджиния – Иллинойс
Эта дорога была прозвана «путем, которая построила Соединенные Штаты». Нэшнл-роуд стал первым проектом, получившим официальное финансирование государства.
Построена дорога была после того, как власти США провели сделку с Францией о покупке территорий, принадлежащей стране на континенте. Событие произошло в 1803 году и получило название «Луизианская покупка».
Строительство дороги послужило причиной развития бизнеса и возведения новых поселений, которые позже превратились в крупные города. Вдоль дороги открывались фабрики и заводы, и Нэшнл-роуд стала главной улицей многих современных городов.
Также эта дорога стала первой в истории Соединенных Штатов, за проезд по которой начали брать плату.
Вудворд-авеню, Детройт
Вудворд-авеню положила начало американским хайвеям. В 1908 году бизнесмен Генри Форд соорудил на данной улице крупный завод, занимающийся производством автомобилей. Вудворд-авеню стала центром автоиндустрии страны, которая только начала зарождаться.
Изначально улица была покрыта гравием, однако первые машины передвигались со сложностями, поэтому местные жители решили собрать средства на модернизацию дороги.
Впервые в истории Соединенных Штатов была создана дорога с бетонным покрытием, и именно здесь был установлен первый в Штатах светофор, заменивший регулировщика. Вудворд-авеню стала первой улицей, дорога которой расширилась до 8 автомобильных полос, не включая полосы для общественного транспорта.
Через некоторое время проект был одобрен в других крупных городах, и «восьмиполосники» стали строить по всей стране.
Гринвуд-авеню, Талса, штат Оклахома
В первой половине ХХ века Гринвуд-авеню являлась центром трудовой активности афроамериканцев в Штате, поэтому получила неофициальное название «Черной Уолл-стрит». Улица стала ярким представителем бизнес-районов в гетто Соединенных Штатов.
30 мая 1921 году на улице произошло страшное событие, вызванное расовой ненавистью. Тысячи светлокожих граждан города напали на район, убивая темнокожих жителей из пулеметов, пистолетов и другого оружия. Использовали даже самолет, с борта которого на дома скидывали скипидар.
Через Талсу начали проводить автомагистраль, соединяющую 2 штата, из-за чего гетто было сильнее отделено от остальной территории Талсы. Новая дорога фактически прекратила существование бизнес-квартала на Гринвуд-авеню.
События, произошедшие с темнокожим населением в городе, стали не первыми и не последними в истории США, из-за чего в городе был открыт Парк примирения, который должен хранить память о тяжелых событиях минувшего столетия.
Каламазу-молл, Каламазу, штат Мичиган
Когда Вторая Мировая война завершилась, в американских городах стали появляться крупные торговые центры, вытесняющие небольшие магазинчики, расположенные в торговых районах городов.
Знаменитый американский архитектор Виктор Груэн рассказал о своем видении идеального торгового комплекса. Груэн заявил, что его молл будет пешеходным, освобождающим посетителей от автомобильной «тирании».
Идея архитектора не сыскала популярности, поскольку после 50-х годов прошлого века торговые центры стали строить в пригородах и до них было невозможно добраться без помощи машины.
Однако современные урбанисты стали вспоминать о проекте Груэна и начали создавать пешеходные зоны по наброскам американского архитектора.
Бродвей, Нью-Йорк
Бродвей является одной из самых старых улиц Нью-Йорка – крупнейшего города Соединенных Штатов Америки. Когда на континент еще не прибыли колонисты из Англии, Голландии, Испании и Франции, здесь проходили индейские тропы. Новые поселенцы стали возводить домики и салуны вдоль дороги и назвали тропу «улицей Джентльменов».
Со временем улицу расширили, чтобы по ней свободно перемещались повозки и всадники. Широкая дорога, или же Бродвей, стала выполнять роль главной улицы всего Манхэттена.
С течением времени улица менялась, росла и определяла, какой будет жизнь возле нее. Один из древнейших местных парков Боулинг-Грин расположен недалеко от Бродвея. Омнибусы – самый современный общественный транспорт – тогда ходили только по этой улице, с комфортом перевозя жителей Нью-Йорка.
В конце XIX столетия Бродвей стал одной из первых улиц, которая была освещена при помощи электричества. Улицу прозвали «Большой белой дорогой», а современные архитекторы массово разрабатывают проекты зон для пешей ходьбы на улице.
Таким образом они возвращаются к истокам, когда по бывшей индейской тропе американцы ходили только пешком.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Куда сходить на российских курортах, если на пляж уже не хочется?
✅ В мире больше всего памятников установлено... Кому?
✅ Уникальные рестораны мира, в которые стоит съездить каждому путешественнику!
#сша #история #дороги #достопримечательности #авто #транспорт #интересные факты #путешествия #туризм #саморазвитие