В пограничном ОИСБ старались придерживаться правила - тех, кто работает на "обеспечении" в наряды не ставят. Солдатская работа в сторонних организациях, являлась делом ответственным и важным для части, в первую очередь в производственом плане, который как "дамоклов меч" висел над командиром и главным инженером батальона. Работа на ДСК, как раз и относилась к "обеспечению" на стороне. Солдаты которые нарушали дисциплину, копили внеочередные наряды, что отражалось на системе поощрений - их не пускали в увольнение, не говоря уж про отпуск. Назначали в наряды в выходные дни, а в рабочие - они, строго должны были находиться на производстве. С гауптвахтой, еще сложнее было. Туда с "обеспечения", могли только отправить, ну очень заинтересованные лица из числа старших офицеров ОИСБ Мне, вот, как раз такое "счастье" и подвалило. Расскажу, все по порядку...
В один из учебных дней, который выпадал на субботу, я чуть больше обычного задержался в военторге. Поспешно пересекая плац не обратил внимания на проходившего мимо офицера. А ,зря! -Товарищ погранични! Подойдите ко мне! Разворачиваюсь, подхожу, представляюсь. Ба, да это же, старый балаклавский знакомец, замполит 1 ИСР старший лейтенант Пелех. Давненько, его не видно было. Может у "духов" на пограничном учебном пункте обитает? Старлей придирчиво оглядев меня с головы до самых носков сапог, сквозь зубы процедил:-Почему, вы не приветствуете, старшего по званию? -Не заметил, вас, товарищ старший лейтенант,- четко ответил я, глядя, ему прямо в глаза. Прошло не меньше пяти минут, как мы, молча не отводя глаз, смотрели друг на друга. Блин, в "гляделки", что ли, он в детстве не наигрался,-думалось мне, глядя в неподвижные голубые глаза замполита. Наконец, также, цедя сквозь зубы старлей приказал: -Вернитесь, и поприветствуйте, как положено. Выполняю приказ: проходя мимо него, отдаю честь. -Теперь, вернитесь обратно! Снова, холодные, ничего не выражающие, голубые глаза:-За проступок, нарушающий требования дисциплины, накладываю на вас дисциплинарное взыскание. Объявляю вам три наряда вне очереди. -Есть, три наряда вне очереди! А сам, про себя думаю, да и похрен, я на "обеспечении" - отверчусь. Но, не получилось. Пелих, постарался, чтобы я эти наряды, реально оттащил, и естественно в выходные. Первый наряд, прошел нормально. Со вторым вышел конфуз.
Назначили в пятницу. Хотел попасть на кухню, но ротный исправил на казарму. Дежурным по роте заступал сержант Яковлев. С ним службу было нести легко и весело. Еще двое дневальных, из молодых, которые были младше призывом на год. Тут все ясно и просто: Яша спускает указание мне, я - бойцам. При необходимости, можно "припречь", еще кого-нибудь с роты. Товарищи всегда "шефскую помщь" организуют. Так-то, все нормально, только дежурным по части назначили старшего прапорщика Шорина. Тип непредсказуемый, во всех случаях жизни. Молодым, точно "крышка"! Ох, как он обожал , "службе" учить, по себе помню. Шорин приперся проверять как мы принимаем наряд. Одет в бриджи и сапоги, в кителе под портупею, в котором не любили ходить офицеры и прапора. Без придирок с его стороны не обошлось: то не так, то не этак. В конце концов приняли. Мне стоять на тумбочке "положено" в первую смену до двух ночи. Яшка сообщил, что Шорин уединился в кабинете старшины при ротной каптерке, и скорее всего будет пить, потом уснет. Так, что нчь должна пройти спокойно. Покурили с сержантом, и Яша отправился в фотолабораторию печатать фотки. Любил он это дело. В роте тихо, никто не ходит.
Однако, через часок нарисовались двое: Соловей и Малаша. Первый из фазанов, залетел на Ялте, где вымогал деньги у молодых. Невысоким, коренастым, нагловатым парнем, таким он появился в Симферополе. Хотели, над ним, какой-то показательный "процесс" провести в рамках "демократизации" военой службы. Потом в штабе передумали - себе дороже станет. Отсидел на "губе" и оставили в нашей роте. Малаша, тот, мутный тип, еще с Балаклавы, откуда "срулил" через попытку суицида. Любитель выпить и погулять, но старался лишний раз свои пристрастия не афишировать. -Слушай,- начал Малаша,- нам бы на пару часиков с части "срулить". - И, что? - вопросительно ответил я. - Ну ты-то не против? - Малаша, а это не ко мне с таким вопросом. К Яше идите, и договаривайтесь. Он фотографией занимается. -Лады,- Малаша. как-то облегчено вздохнул, и вместе с Соловьем вышел из казармы.
Потом, начались хождения: кому-то покурить, кому-то в туалет. Объявился и дежурный по роте.- Все норм.- Да, как обычно. Тебя нашли Малаша и Соловей? -Нет. Что им нужно было. - В самоход, собрались на пару часов. -Черт, их поберИ, - выругался сержант, лицо которого, сразу стало озабоченным. -Блин, Шорин не предсказуем. Словно в подтверждение его слов, в дверях казармы появился Шорин. Оборвав на полуслове, подбежавшего к нему с докладом Яшу, он коротко бросил - Дежурный со мной, - и "процокал" хромачами прямо в спальное помещение. Хуже всего было то, что в его руах был мощный фонарь. И, где, отдыхал личный состав, старший прапорщик, шел, видимо с конкретной целью...
В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru, pogranichnik.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!