Найти тему
Айгуль

КЁСЕМ-СУЛТАН. Глава 7

Стражники впихнули Махпейкер в темницу и закрыли решетку. Девушка, дрожа от холода, села в уголок и обхватила себя руками. Сколько ей придется здесь просидеть?

Дудук-хатун, сжалившись над бедняжкой, принесла ей теплые вещи и запас свечей.

-Когда меня выпустят, Дудук-хатун?- спросила Махпейкер.

-Когда повелитель вернется, он сам решит, что с тобой делать.

Махпейкер воспряла духом, падишах любит ее, в этом она уверена, поэтому не сделает ей ничего плохого. Хорошо, что Хандан-султан опасается самостоятельно принимать решения. Она принялась ждать, и ,хотя и с отвращением, но все же съела тюремную похлебку.

Повелитель прибыл лишь утром, заночевав у тети Фахрийе-султан.

-Шейх-уль-ислам прислал ответ?- первым делал спросил Ахмет у Дервиша.

-Нет, повелитель.

-Что же он так долго тянет?

-Не знаю, если желаете, я могу поторопить его.

-Не надо, подождем. Как мой брат?

-Хорошо, но просится выйти из покоев.

-Бедняга. Выведите его сегодня на прогулку в сад, только под охраной.

-Как прикажете.

-Еще новости есть?

-Да, Махпейкер-хатун отправили в темницу.

-По чьему приказу?

-Валиде-султан. Махпейкер напала на Махфирузе.

-Что за глупости?

-Дудук-хатун и другие слуги все видели.

-Приведи ее.

Пока Рейхан-ага ходил за Махпейкер. падишах допросил Дудук-хатун. Она подтвердила рассказ евнуха. Старая женщина и помыслить не могла, что беременная хатун может так нагло врать и притворяться. Сколько раз на ее памяти в гареме случались склоки, особенно после того, как узнавали о чьей-то беременности. Махпейкер просто позавидовала, не сдержала эмоций, Дудук-хатун ее понимала. но осуждала.

Махпейкер предстала перед повелителем, после разговора с Дудук-хатун картина для повелителя стала ясной. Он даже не стал требовать от девушки объяснений. Она совершила проступок и должна понести наказание, иначе его просто перестанут уважать. Он повелитель, и каждая женщина в его гареме должна знать свое место, даже если это его любимица. Однако сказать ей об этом, глядя прямо в глаза, оказалось сложнее, чем он думал. Вот она смотрит на него с такой надеждой. покусывает алые губки, которые так и хочется поцеловать. Сбросив с себя наваждение, султан прочистил горло и заявил твердым голосом:

-Тебя накажут фалакой.

Махпейкер подняла на него удивленный взгляд.

-Как? За что?

-А чего ты хотела? Это еще очень мягкое наказание, получишь всего пять ударов. Я не хочу, чтобы ты долго оставалась больной.

Махпейкер задохнулась от возмущения. Забыв. кто стоит перед ней, она насмешливо спросила:

-Ах, я еще, оказывается, должна быть благодарна за это?

Повелитель нахмурился, никто не позволял себе так с ним разговаривать.

-Ты еще наглее, чем я думал.

-Если бы ты действительно думал, то понял бы, что я ни в чем не виновата.

Махпейкер чуть не откусила себе язык. увидев, как расширились глаза повелителя. Ну почему она так не сдержанна?

-Ты оскорбила меня, Махпейкер. Только за это я должен был бы казнить тебя. Отныне ты больше не являешься моей наложницей, а возвращаешься в служанки. Теперь иди, тебя ждет фалака.

У Махпейкер сердце упало, вместо того, чтобы нормально ему все объяснить, она навсегда разрушила их отношения. Наказание уже мало волновало ее, худшим наказанием была разлука с повелителем.

Ахмет не присутствовал во время наказания Махпейкер, испугался, что не выдержит и отменит приказ. Перед глазами все время стояло ее такое красивое, но печальное лицо.

Но Дервиш учил его, что все беды от женщин. Нельзя им потакать. "Посмотрите, в кого превратился в итоге ваш отец. Всю власть сгребла в свои руки Сафие-султан. И что в государстве? Бардак". Ахмет с ним соглашался, женщин он вообще мало уважал, а уж тем более прислушиваться к ним не собирался, поэтому-то и отправил навязчивую бабушку в Старый дворец. Но Махпейкер ... с ней все было по-другому. Она не лезла со своими советами, но при этом была интересной собеседницей и внимательной слушательницей. Он открылся ей чуть больше, чем другим. И сам же испугался, что эта девушка поработит его волю, поэтому и вынес такое решение.

Когда наказание закончилось, Махпейкер отнесли в покои и там перевязали раны. Уткнувшись в подушку, Махпейкер разразилась горючими слезами.

-Как она?- поинтересовался у Рейхана повелитель.

Евнух даже не стал спрашивать кто, итак ясно.

-Хорошо, уже завтра сможет твердо ходить.

-Где она сейчас?

-В покоях для фавориток. Простите, мы еще не успели ее переселить, решили подождать до завтра, когда она сможет сама собрать свои вещи.

Падишах, ни слова не говоря. отправился к ней. Махпейкер, свернувшись калачиком, лежала на кровати. Он подошел поближе и осторожно погладил ее волосы. Девушка вздрогнула и открыла глаза, полные слез. Почувствовав, как угрызения совести наполняют его душу. Ахмет резко повернулся и вышел из комнаты.

-Ахмет,- слабо крикнула ему вслед Махпейкер, но он уже не слышал ее.

Многочисленные дела не позволяли повелителю надолго оставаться наедине со своими мыслями. Правда вечером он опять вспомнил о Махпейкер, даже хотел проведать ее. но тут же остановил сам себя. Что за бесхарактерность!? Он приказал Рейхану-аге привести другую наложницу, по своему выбору. В конце концов, не все ли равно, кто родит ему шехзаде?

Но увидев девушку, Ахмет поменял свое мнение. Перед ним стояла белокурая красавица, настолько прелестная. что трудно было представить себе, что она живая. Когда он разрешил ей подняться и посмотрел в глаза, то восхитился голубизной ее огромных глаз.

С наложницей он провел настолько прекрасную ночь, что решил оставить ее до утра. Однако утром, за завтраком, его ждало разочарование: за красивой внешностью зияла пустота. Нет, девушка была не глупа, но на вопросы отвечала медленно, тщательно продумывая каждое слово, говорила мало, в основном только льстила да томно вздыхала.

Ахмет вручил ей бирюзовое ожерелье, под цвет глаз девушки, и поскорее выпроводил из покоев.

Махпейкер всю ночь не сомкнула глаз, обида и ревность жгли душу. Горечи добавила Айше. сообщившая ей, что повелитель оставил Кайю до утра.

Махфирузе, узнав от Рейхана-аги, что Махпейкер-хатун больше не наложница падишаха и покидает этаж фавориток, разнесла эту новость по всему гарему. Махпейкер с достоинством собрала вещи и медленно побрела в общую комнату. Тяжело было пережить взгляды девушек: насмешливые, злые , за редким исключением, жалостливые. Теперь комнату для фавориток займет Кайя, она уже отправилась собирать вещи.

Однако неожиданно в общую комнату вбежал Рейхан-ага и велел Махпейкер возвращаться на второй этаж. На удивленные возгласы девушек развел руками и сказал:

-Повелитель отменил приказ.

Махфирузе разрывало от злости, а Дудук-хатун качала головой. "Чудит что-то наш повелитель",- подумала она про себя.

Ахмет же решил, что Махпейкер не заслуживает такого унижения, она итак достаточно наказана. Расставаться с ней ему совсем не хотелось.

Махпейкер вернулась в свою комнату, вместе с ней пришла Кайя с вещами и остальные девушки.

-Интересно, почему повелитель изменил свое решение?- спросила Фатьма.

-Не знаю,- устало сказала Махпекйер.- но мне это уже надоело.

-Ты что, радуйся, падишах благоволит тебе,- сказала Айше.

-Да, вчера наказал, сегодня отменил. Обращается со мной как с какой-то вещью.

-Так ты и есть вещь,- совершенно серьезно сказала Айя-хатун. -Мы все здесь вещи. Нас продавали и покупали, теперь мы рабыни без права голоса, с нами поступают, как захотят.

Все девушки хором вздохнули.

"Нет уж,- подумала про себя Махпейкер,- я больше не позволю себя унижать. Лучше умереть, чем всю жизнь прожить в стархе".

***

Вечером повелитель опять позвал к себе Махпейкер. Она смиренно склонила голову, поцеловала подол кафтана падишаха, и так, склонившись, ожидала приказов.

-Встань,- сказал повелитель.

Когда она выпрямилась, он продолжил:

-Я вижу, ты все осознала и вынесла для себя урок. Поэтому я и решил более не наказывать тебя.

Махпейкер сверкнула на него гневными глазами:

-Да, я вынесла урок. что в этом дворце нет справедливости,- язвительно сказала она.

-Махпейкер, я не казнил тебя за драку, выбрал самое ничтожное наказание из всех возможных, молча проглотил твои оскорбления, не лишил тебя статуса фаворитки. пригласил в свои покои, и ты все еще недовольна?

-Конечно, я просто счастлива, что со мной обращаются как с вещью.

-Наверное, надо было отправить тебя в служанки?- насмешливо спросил Ахмет.

-Да лучше я буду мыть полы и стирать белье, чем сносить все эти унижения.

-А вот это я тебе с удовольствием устрою, завтра же начнешь работать, как все. У тебя появится возможность сравнить, где лучше: в прачечной или в моей постели. Можешь идти, и скажи Рейхану, пусть приведет другую наложницу, поумнее и повоспитаннее тебя.

Махпейкер пождала губы, быстро поклонилась и ушла, постаравшись сохранить гордый вид. Повелитель взял кубок с щербетом. испил из него, а затем яростно бросил его в камин. Вошедший Рейхан-ага еле успел увернуться.

-Повелитель, Махпейкер-хатун ...

-Больше никогда не произноси это имя! Иди и приведи другую девушку.

Евнух тут же убежал выполнять приказ. Ворвавшись к наложницам, Рейхан схватил за руку первую попавшуюся, ею оказалась Айше, и отправил быстрее к падишаху.

-Но я совсем не готова,- возмутилась девушка.

-Падишах лютует, он не будет ждать. Иди скорее, когда тебе еще такой шанс выпадет?

Айше не пришлось дважды убеждать. быстро расправив платье, она пошла за евнухом.

Продолжение следует ...

Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал

ГлАВА 8 (продолжение)