Формула-1 и весь автоспорт в целом играет с огнем в прямом смысле этого слова. Нередки случаи, когда гоночные автомобили вспыхивают прямо на трассе во время гонки. В этой статье вы узнаете о самых зрелищных инцидентах последних лет. К счастью, они всегда заканчивались относительно благополучно.
Когда выхлопные трубы с температурой 900°C соприкасаются с маслом и бензином, пилоту становится жарко. Небольшой течи в гидравлической системе часто бывает достаточно, чтобы половина автомобиля загорелась за считанные секунды. Это правда, что горящие болиды в последние годы не так часто можно было увидеть на мировых гоночных трассах, как раньше. Однако не следует пренебрегать опасностью.
Авария Ромена Грожана в Бахрейне в 2020 году и серьезная поломка двигателя Карлоса Сайнса на гонке в Шпилберге Гран-при Австрии 2022 показывают, что даже высокие стандарты безопасности Формулы-1 не могут гарантировать полное спокойствие. Поэтому пилоты не должны добровольно отказываться от огнеупорного белья, о котором было так много споров в начале этого сезона.
Уроки аварии Грожана
Благодаря гибким резиновым баллонам, армированным кевларом и соединенным с предохранительными клапанами, большие огненные шары теперь являются абсолютным исключением. После аварии Грожана соединения между баком и монококом, а также между баком и двигателем стали более прочными. Инженерам также пришлось переработать соединения топливопроводов.
В 70-е было иначе. Даже тогда было достаточно небольших столкновений, чтобы болид взорвался. А хлопковый гоночный комбинезон практически не защищал гонщика.
У Ники Лауды не было шансов избежать ожогов, когда он разбился на Северной петле. Поскольку современные водители одеты в огнеупорные материалы с головы до пят, подобная авария, вероятно, не имела бы таких серьезных последствий.
Критика после пожара Сайнса
Инцидент с Карлосом Сайнсом в Шпилберге показал, насколько уверенно пилоты чувствуют себя в своем снаряжении в наши дни. Испанец направил свой уже пылающий Ferrari в зону разбега 3-го поворота, чтобы эвакуация автомобиля прошла быстрее. Хотя он мог все бросить и сразу же остановить свою машину, эвакуировавшись из нее.
Потом была некоторая критика, что гоночные маршалы действовали слишком нерешительно. В официальном заявлении они сказали, что в таких случаях самозащита имеет приоритет. Кроме того, плохо просматриваемое положение Ferrari непосредственно за высоким защитным ограждением и наклонный асфальт усложнили работы по тушению.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк ;)
Спасибо!
Гоночные болиды Формулы-1 не только горят, но еще и постоянно влетают в одну и ту же стену! Узнать о ней можно тут:
Страшная авария Гуаньюй Чжоу на Гран-при Великобритании 2022:
На что еще способен гоночный болид Формулы-1:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное