Найти тему
Путь в Формулу-1

Пожары в автоспорте!

Оглавление
К счастью, в Ф1 пожары случаются все реже. Но время от времени это повторяется. Карлос Сайнс на Гран-при Австрии 2022 был одним из тех кто смог ощутить на себе всю опасность болида которого объяло пламя
К счастью, в Ф1 пожары случаются все реже. Но время от времени это повторяется. Карлос Сайнс на Гран-при Австрии 2022 был одним из тех кто смог ощутить на себе всю опасность болида которого объяло пламя

Формула-1 и весь автоспорт в целом играет с огнем в прямом смысле этого слова. Нередки случаи, когда гоночные автомобили вспыхивают прямо на трассе во время гонки. В этой статье вы узнаете о самых зрелищных инцидентах последних лет. К счастью, они всегда заканчивались относительно благополучно.

Испанцу оставалось лишь смотреть, как догорает его Феррари
Испанцу оставалось лишь смотреть, как догорает его Феррари

Когда выхлопные трубы с температурой 900°C соприкасаются с маслом и бензином, пилоту становится жарко. Небольшой течи в гидравлической системе часто бывает достаточно, чтобы половина автомобиля загорелась за считанные секунды. Это правда, что горящие болиды в последние годы не так часто можно было увидеть на мировых гоночных трассах, как раньше. Однако не следует пренебрегать опасностью.

Ромен Грожан пережил самый зрелищный пожар за последние годы. В 2020 году он обошелся лишь ожогами рук, благодаря современной системе безопасности Формулы-1
Ромен Грожан пережил самый зрелищный пожар за последние годы. В 2020 году он обошелся лишь ожогами рук, благодаря современной системе безопасности Формулы-1

Авария Ромена Грожана в Бахрейне в 2020 году и серьезная поломка двигателя Карлоса Сайнса на гонке в Шпилберге Гран-при Австрии 2022 показывают, что даже высокие стандарты безопасности Формулы-1 не могут гарантировать полное спокойствие. Поэтому пилоты не должны добровольно отказываться от огнеупорного белья, о котором было так много споров в начале этого сезона.

Из-за этой аварии правила были изменены. Камера бака теперь более прочно соединена с двигателем и монококом и больше не может так легко разрушиться и спровоцировать такой пожар
Из-за этой аварии правила были изменены. Камера бака теперь более прочно соединена с двигателем и монококом и больше не может так легко разрушиться и спровоцировать такой пожар

Уроки аварии Грожана

В 2010 году в Сингапуре загорелся Lotus Хейкки Ковалайнена. Финн спокойно подыскал подходящее место для парковки машины
В 2010 году в Сингапуре загорелся Lotus Хейкки Ковалайнена. Финн спокойно подыскал подходящее место для парковки машины

Благодаря гибким резиновым баллонам, армированным кевларом и соединенным с предохранительными клапанами, большие огненные шары теперь являются абсолютным исключением. После аварии Грожана соединения между баком и монококом, а также между баком и двигателем стали более прочными. Инженерам также пришлось переработать соединения топливопроводов.

У пит-уолла ждал маршал с огнетушителем, гонщик самостоятельно стал тушить свою машину
У пит-уолла ждал маршал с огнетушителем, гонщик самостоятельно стал тушить свою машину

В 70-е было иначе. Даже тогда было достаточно небольших столкновений, чтобы болид взорвался. А хлопковый гоночный комбинезон практически не защищал гонщика.

В Испании Lotus снова загорелся, но в этот раз за рулем был Ника Хайдфельда. На момент фото пилот все еще находится в машине. Спустя мгновение он успешно выбрался
В Испании Lotus снова загорелся, но в этот раз за рулем был Ника Хайдфельда. На момент фото пилот все еще находится в машине. Спустя мгновение он успешно выбрался

У Ники Лауды не было шансов избежать ожогов, когда он разбился на Северной петле. Поскольку современные водители одеты в огнеупорные материалы с головы до пят, подобная авария, вероятно, не имела бы таких серьезных последствий.

Раньше были регулярные инциденты при заправке. Как с Toyota Ярно Трулли в 2005 году. Именно поэтому в будущем отменят заправку во время пит-стопа
Раньше были регулярные инциденты при заправке. Как с Toyota Ярно Трулли в 2005 году. Именно поэтому в будущем отменят заправку во время пит-стопа

Критика после пожара Сайнса

Эдди Ирвин в своем Jordan Peugeot в 1995 году показал, почему механики тоже должны носить огнеупорные комбинезоны
Эдди Ирвин в своем Jordan Peugeot в 1995 году показал, почему механики тоже должны носить огнеупорные комбинезоны

Инцидент с Карлосом Сайнсом в Шпилберге показал, насколько уверенно пилоты чувствуют себя в своем снаряжении в наши дни. Испанец направил свой уже пылающий Ferrari в зону разбега 3-го поворота, чтобы эвакуация автомобиля прошла быстрее. Хотя он мог все бросить и сразу же остановить свою машину, эвакуировавшись из нее.

Не только в Формуле 1 часто случаются пожары. Здесь горит Joest Porsche 962C Turbo Боба Воллека и Фрэнка Джелински во время чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года в Сузуке
Не только в Формуле 1 часто случаются пожары. Здесь горит Joest Porsche 962C Turbo Боба Воллека и Фрэнка Джелински во время чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года в Сузуке

Потом была некоторая критика, что гоночные маршалы действовали слишком нерешительно. В официальном заявлении они сказали, что в таких случаях самозащита имеет приоритет. Кроме того, плохо просматриваемое положение Ferrari непосредственно за высоким защитным ограждением и наклонный асфальт усложнили работы по тушению.

Ярно Трулли в Монце 1997 года и его Prost Honda
Ярно Трулли в Монце 1997 года и его Prost Honda
Педро Диниса на Гран-при Аргентины 1996 года
Педро Диниса на Гран-при Аргентины 1996 года
На гонке FIA GT на кольце А1в 1998 году задняя часть Porsche GT2, управляемая Гербертом Дрекслером и Видо Расслером, внезапно загорелась
На гонке FIA GT на кольце А1в 1998 году задняя часть Porsche GT2, управляемая Гербертом Дрекслером и Видо Расслером, внезапно загорелась
Это фото сделано после гонки. Джанчарло Физикелла только что сенсационно выиграл Гран-при Бразилии 2004 года на своем Jordan, и уже после произошло возгорание болида
Это фото сделано после гонки. Джанчарло Физикелла только что сенсационно выиграл Гран-при Бразилии 2004 года на своем Jordan, и уже после произошло возгорание болида
Марк Жене показывает жаркий бой на своем Minardi на Хоккенхаймринге в 2000 году
Марк Жене показывает жаркий бой на своем Minardi на Хоккенхаймринге в 2000 году
Здесь Кевин Магнуссен получает нежелательный подогрев сидений от своего Renault в Малайзии в 2016 году
Здесь Кевин Магнуссен получает нежелательный подогрев сидений от своего Renault в Малайзии в 2016 году
Айртон Сенна считается одним из самых зрелищных гонщиков в истории Формулы 1. Но он, вероятно, предпочел бы обойтись без этой экшн-вставки на своей домашней гонке в 1986 году на Lotus
Айртон Сенна считается одним из самых зрелищных гонщиков в истории Формулы 1. Но он, вероятно, предпочел бы обойтись без этой экшн-вставки на своей домашней гонке в 1986 году на Lotus
DTM всегда был хорош для действий. Вот Клаус Людвиг в 1995 году на своем Opel Calibra на трассе в Дифольце
DTM всегда был хорош для действий. Вот Клаус Людвиг в 1995 году на своем Opel Calibra на трассе в Дифольце
В 2014 году Даниил Квят чувствовал себя немного не комфортно в своем Toro Rosso на Хоккенхамринге
В 2014 году Даниил Квят чувствовал себя немного не комфортно в своем Toro Rosso на Хоккенхамринге

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк ;)

Спасибо!

Гоночные болиды Формулы-1 не только горят, но еще и постоянно влетают в одну и ту же стену! Узнать о ней можно тут:

Что за «Стена Чемпионов» и почему ее жертвами стали главные звезды Формулы-1. От Шумахера до Хилла и Вильнёва
Путь в Формулу-121 июня 2022


Страшная авария Гуаньюй Чжоу на Гран-при Великобритании 2022:

Чудо на Гран-при Сильверстоуна Ф1 или Чжоу и его ангелы-хранители!
Путь в Формулу-15 июля 2022


На что еще способен гоночный болид Формулы-1:

15 выносящих мозг фактов о Формуле 1
Путь в Формулу-131 марта 2022

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное