Вадим Кузнецов
Генеральный менеджер "Ак Барса" Марат Валиуллин в интервью РИА Новости рассказал, как клуб подписал Александра Радулова, почему пригласил Олега Знарка и вернул Зинэтулу Билялетдинова.
Знарок
— Формирование состава началось не в апреле после плей-офф, а намного раньше. К примеру, Вадима Шипачева и Вячеслава Войнова мы хотели взять еще прошлой осенью, долго шли к обмену Станислава Галиева, вели Александра Радулова 5-6 месяцев. Поэтому он и в интервью сказал, что Казань им была заинтересована сразу.
Не считаю, что у нас какая-то звездная команда. В прессе нас сравнивают с командой 2005 года, но тогда состав набирался бессистемно. Сейчас на каждое место приобретался конкретный игрок. Мы понимаем, что Шипачев, Войнов и Радулов - это фигуры в КХЛ. Они брались под определенные задачи. Мы смогли кого-то опередить в плане трансферов, так как любой клуб лиги хотел видеть их у себя. Что касается возраста, наш состав из молодого стал более сбалансированным.
Естественно, чтобы все это аккумулировать, нужен был подходящий тренерский штаб. Мы проработали много кандидатов и остановились на Олеге Знарке. Его помощники Юрий Бабенко и Александр Бойков имеют опыт работы в национальной сборной и в других клубах КХЛ. Мы все обсудили и пришли к такому знаменателю.
— Определенности с главным тренером долгое время не было, а определенные договоренности с игроками были. Был бы другой тренер, практически все игроки были бы здесь. Уже потом Олег Валерьевич подключился к диалогу по трансферам, внес свои нюансы.
— Мы рассматривали Быкова, других свободных кандидатов и тех тренеров, которые были на контракте. С Воробьевым были поверхностные разговоры, так как он был занят в плей-офф. Было некорректно общаться с ним или его представителями.
— Мы выслушали его, увидели его заинтересованность и пришли к определенному компромиссу по контрактному вопросу. Многие спрашивают, почему контракт на год, а не на два или три, но мы должны, во-первых, присмотреться друг к другу, понять требования. В течение сезона мы можем переподписать контракт, если все стороны будут довольны.
— Все говорят, что "Ак Барс" набрал состав на один сезон, но это не так. У нас все соглашения подписаны на 2-3 года. У Шипачева и Войнова — на три сезона, у Радулова — на два. Мы прорабатываем вопрос продления контрактов с другими ребятами. Две трети состава на сезон-2023/24 уже укомплектованы. А в плане тренера мы в любой момент можем пересмотреть условия, если увидим, что двигаемся в правильном направлении. У Олега Валерьевича была определенная пауза в карьере. Он соскучился по работе.
— Его контракт завершился 1 июля, поэтому мы так долго не объявляли его официально. Сейчас он работает только в "Ак Барсе".
— У него не самый большой. Финансовый фактор был не на первом месте при переговорах. Он был заинтересован в структуре клуба. И был приятно удивлен базой и отношением к делу.
— Все хотят видеть яркую и красивую игру. Исполнители для этого есть. Если говорить о молодежи, то сейчас в звене с Воронковым и Сафоновым тренируется мальчик 2005 года рождения. На сборах есть Евсеев 2004 года. Если они будут сильнее некоторых ребят, все дороги им открыты. Олег Валерьевич в свое время подтягивал в московское "Динамо" Андрея Миронова. Александр Никишин при нем раскрылся в "Спартаке". Он не боится ставить молодежь в состав, но если они не будут тянуть, то их держать не будут.
Радулов
— Александр полностью здоров. Он заряжает энергией команду в раздевалке и на льду. В недавнем двустороннем матче его команда проигрывала 0:4, а в итоге победила 5:4. Его задор никуда не делся.
Мы же не знаем всех нюансов прошлого сезона в НХЛ. Как его тренер использовал, куда ставил, может, какие-то психологические моменты были. Он игрок с большой буквы. Уверен, что Александр полностью вольется в структуру нашего клуба. Это и для КХЛ большой плюс. У него энергии больше, чем у 20-летнего. Заряжает всех. А по физической готовности в зале и на льду он никому не уступает.
— Мы отслеживали рынок игроков. Знали, что контракт Радулова в НХЛ заканчивается. Видели, что в плане статистики у него не идет, просматривали его игры, общались с его представителями. Все условия были оговорены. Мы просто ждали от него ответа. Когда сезон в НХЛ завершился, мы позвонили ему, сказали о нашей заинтересованности и договорились о встрече в Москве.
Когда мы встретились в Москве, то спросили, что он думает о переходе в "Ак Барс". Александр ответил: "А зачем я тогда вас позвал? Я согласен!" Мы подписали с ним соглашение. Оно вступило в силу, когда в июле закончился его контракт в НХЛ с "Далласом".
— Мы не обращали на это внимания. Понятно, что у него есть взаимоотношения с болельщиками ЦСКА и "Салавата Юлаева", но это профессиональный спорт. Весной на него стали выходить представители "Салавата Юлаева" и "Металлурга", а у нас вся работа была уже проведена.
— Есть такой бонус. В КХЛ у него один из самых больших контрактов при выполнении определенных условий. Такой же бонус был в свое время у Вадима Шипачева. Сейчас многие ошибаются, когда пишут, что Шипачев перешел к нам с этим огромным контрактом. Контракт мы действительно выполняем. Мы его переподписали еще на год, но все прописанные бонусы в контракте он выполнил еще в первом сезоне, который провел в "Динамо". Кроме контракта, бонусная часть к нам не переходит.
Шипачев и Войнов
— Так все и было. Мы не хотели платить за них большой выкуп. Помимо игроков, мы брали на себя ношу их контрактов. "Динамо" поменяло вектор развития, а у ребят был пункт о запрете на обмен без их согласия. Им хотелось играть в Казани.
— Да, но это топовые молодые ребята, которые постоянно развиваются. Поэтому диалог по обмену тогда у нас не выстроился.
— Насколько я знаю, он пропускал сезон, так как ждал предложений из НХЛ. Слава — профессионал, который давно все доказал. Он двукратный обладатель Кубка Стэнли, выигрывал Олимпиаду. Он выходит на свой пик по возрасту и понимает, что нужно стремиться побеждать, а также зарабатывать. Он также продлил с нами соглашение. Значит готов.
— Этот обмен мы также прорабатывали долго. Думаю, все стороны довольны. Стас хотел вернуться в систему "Ак Барса", а мы решили пока войти в сезон без иностранцев. Идем на определенные риски, но надеемся, что риски оправдаются. Мы видим, что у ряда клубов уже есть проблемы с легионерами, так как кто-то не приезжает в Россию.
Уил — хороший игрок, сильный плеймейкер, но ему было бы сложно в Казани одному, без других легионеров. Он пошел навстречу клубу и снял запрет на обмен из "Ак Барса".
— Мы понимали, что идем на риск с Василием, но он пошел на приличное снижение контракта. В сравнении с тем, что у него было в СКА, зарплата снизилась в 2,5 раза. Сейчас не так много защитников, чтобы ими разбрасываться, он в хорошем возрасте.
Динара мы хотели получить еще в прошлом декабре, но договориться со СКА тогда не удалось. Он поехал в Уфу, но мы держали связь, общались с ним. У него семья и дети в Казани. Когда сезон завершился, мы сразу встретились и ударили по рукам.
У Чудинова пробный контракт до конца августа. Претензий по работе и здоровью нет. Он опытный игрок, очень хорошо выглядит в двусторонках. Максим пропустил год. Мы будем смотреть на его состояние.
— Мы плотно общались с ним прошлым летом, но тогда Евгений дал нам понять, что до последнего будет искать клуб в НХЛ. В этом сезоне мы пока не говорили с ним, но его агент знает, что "Ак Барс" всегда готов к переговорам. Насколько я знаю, Евгений и в этом сезоне будет бороться за контракт в НХЛ, пробиваться через тренировочный лагерь.
— Сколько людей, столько и мнений. Это решение принималось не за один-два дня. С Зинэтулой Хайдяровичем мы общались на протяжении всего года, встречались в Москве, виделись на играх в Казани. Он делился своими впечатлениями, видением по каким-то рабочим моментам, подсказывал нам. Я уверен, что его опыт будет полезен не только первой команде, но и всей системе клуба.
— У них прекрасные отношения. Нужно понимать, что мы общались с Олегом Знарком на тему возвращения Билялетдинова. Он сказал, что Зинэтула Хайдярович один из немногих тренеров в КХЛ, с которым ему было бы интересно поработать.
— Для них это тоже вызов. Это уже состоявшиеся ребята. Они должны понимать, что нужно двигаться вперед, нужно доказывать. Чтобы получить больше времени, нужно быть лучше опытных ребят.