Найти тему

ВПР по химии.8 класс в 2022-2023 уч.году. Решаем задание №1.

Оглавление

ВПР – это итоговые контрольные работы, которые пишут российские школьники во всех регионах страны в установленные Рособрнадзором сроки. В последние годы количество участников контрольного среза достигало 7 млн. человек. Проводят проверочные работы для учащихся традиционно в марте-апреле, но в связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года.... Подробнее: https://2023god.com/raspisanie-vpr-na-2022-2023-uchebnyj-god/

Конечно не все школы пишут ВПР по химии. Только 8 классы и толкьо те школы, которым случайным образом выпадает предмет химия из дополнительных двух предметов.

Как и сколько заданий в КИМах по химии могу рассказать..

Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы включает в себя 9 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 2, 7.3 основаны на изображениях конкретных объектов и процессов, требуют анализа этих изображений и применения химических знаний при решении практических задач.

Задание 5 построено на основе справочной информации и предполагает анализ реальной жизненной ситуации.

Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа.

Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.

Что проверяет КИМ по химии за 8 класс

КИМ ВПР 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Не хочу внедряться в коды проверяемых разделов.

Сделаю проще: покажу какие задания и что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос правильно.

Погнали!

Задание №1. Проверяет такие знания как "Первоначальные химические понятия. Тела и вещества. Чистые вещества и смеси"

Примеры:

вещество или смесь?
вещество или смесь?

Как думаете: что будет ответом на вопрос 1.1. ?

1.1 рис.3 - конечно же индивидуальным веществом будет поваренная соль. (3)

1.2 рис.1 вода H2O

рис.2 кислород О2

рис.3 соль NaCl

валентность-что это?
валентность-что это?

Если первый пример простой, то здесь требуется понимание более сложных первоначальных химических понятий, как валентность и умение различать молекулу от атома, а также умение различать знаки ХЭ.

С- углерод, О- кислород, S -сера, H- водород.

Валентность VI - шесть возможна только для элемента, который стоит в 6 группе (но это не кислород, так как кислород всегда проявляет валентность два(II) это сера (S)). Поэтому 1) номер рисунка 3 элемент сера

2) зная, что валентность по схеме можно определить по черточкам, то нужно найти атом (химический элемент) в рисунке, у которого две черточки. Первый рисунок не подходит, так как там три элемента которые имеют валентность два (II). Третий рисунок не подходит, так как там четыре кислорода, которые имеют валентность два (II). Значит, ответ с рисунком №2.

вещество или смесь?  рис.3-сода
вещество или смесь? рис.3-сода
способы разделения смесей
способы разделения смесей

Данное задание проверяем знание вещества и смеси, а также способы разделения смеси.

Порошок серы и железа можно разделить магнитом, так как данные вещества различаются друг от друга свойством к намагничиванию.

Ответ 1) рис.1 действие магнитом

2) рис.3 выпаривание

Под рисунком №2 представлен способ фильтрования.

Почему он здесь не подходит?

Для разделения соли от воды используют данный метод, так же как отстаивание, также фильтрование, выпаривание... Но чтобы , именно, разделить соль от воды, поможет только способ выпаривания, основанный на разных температурах кипения данных веществ, входящих в смесь.

Продолжим данные публикации.