Найти тему
Медиасфера

Как изменилась аудитория Пульса за последний год. Сравниваем с Дзеном

Ровно год назад я публиковал пост, в котором прокомментировал внушительный рост месячной аудитории Пульса (76 млн). Настолько внушительный, что уже тогда Пульс обогнал Дзен. Прошёл год, и сегодня мне на глаза попался обновлённый медиакит команды Мейла, датированный мартом 2022 года. Давайте посмотрим, что изменилось за это время на платформе и сравним с главным конкурентом (или идеологическим собратом?).

Общие показатели
● MAU с 76 млн вырос до 87 млн. Вот так, менее чем за 12 месяцев плюс 9 млн роста. У Дзена MAU равен 65 млн
● DAU Пульса равняется 11 млн против 22 млн у Дзена. Ранее эти данные в медиаките Пульса отсутствовали
● 5 000 авторов и издателей у Пульса. Год назад этот показатель был на уровне 2 000. Рост в 250%. Дзен рассказывает о 50 000 активных каналов
● Наконец-то обнародовали среднюю продолжительность сеанса пользователя — 13 мин. На своём сайте Дзен указывает 45 мин/день — среднее время нахождения пользователя на платформе. Но это немного разные метрики, ведь сессия подразумевает период в моменте, Дзен же сообщает о времени пользователя за весь день
● 73% материалов пользователи читают до конца. Очень высокий показатель, круто! По Дзену таких данных нет
● 35% дочитавших материал до конца переходят на сайт с помощью технологии native scroll. Дзен пишет: до 40% переходов в среднем по аналогичной технологии scroll-2-site

Аудитория
● Распределение аудитории в Пульсе между женским полом (52%) и мужским (48%) полностью соответствует картине в Дзене
● А вот по устройствам ситуация немного иная. В Пульсе объём потребления контента с мобильных устройств равняется 56%, в Дзене же показатель выше - 65%. Вероятно, это связано с упором Дзена на мобильные форматы: ролики и посты
● Разница по возрасту хоть в процентах и несущественна, но в абсолютных значениях уже не позволяет собой пренебречь:

— Пульс (возраст — доля — объём аудитории)
25-35 — 24% — 20 880 000
36-45 — 23% — 20 010 000
46-55 — 15% — 13 050 000

— Дзен (возраст — доля — объём аудитории)
25-34 — 24% — 15 600 000
35-44 — 21% — 13 650 000
45-54 — 19% — 12 350 000

Вот такие дела. Сегодня Пульс никак нельзя игнорировать, хотя очень часто рекламодатели в личных разговорах и на конференциях мне говорят, что ранее ничего не слышали про эту платформу. Мой совет здесь всегда один и тот же: если стартуете в Дзене, то стартуйте и в Пульсе. Тестировать креативы надо и там, и там. Порой результаты могут сильно удивить.

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в телеграм-канале «ДзеноПульс»