Найти тему
Фонд "Измени одну жизнь"

Четвертый ребенок. И как мы вовремя остановились, чуть не совершив огромную ошибку.

В этот раз было как-то сложнее, поэтому эта адаптация у нас шла прямо на износ наших нервов

В семье у нас появился четвертый ребенок, а вернее — подросток 15 лет. И да, сейчас у меня 3 подростков, которым всем по 15 лет. Жаришка)

А как получилось, что мы решились еще на одного ребенка? Как обычно: все устаканилось, адаптации, казалось, закончились, настроили быт — и стало чего-то нам не хватать. Опять хотелось ползти вверх, преодолевать препятствия и чего-то достигать.

А тут в чате девочки искали парню родителей, говорили, что он очень хочет в семью. Посовещались и решили взять его на гостевой режим на лето. Мальчик нам понравился, да и он старался изо всех сил, чтобы мы его забрали к себе.

Первые полгода, прямо как по книжке, был медовый месяц. Но рано или поздно он заканчивается. В этот раз было как-то сложнее, так как адаптация еще началась и у Кирилла. Он все повторял за Собиром: бойкот — так вместе, хамят — так тоже вместе, поэтому эта адаптация у нас шла прямо на износ наших нервов.

Собир отказывался ходить в школу, надо как-то было все время договариваться с ним, чтобы он пошел туда. С уроков стал сбегать, очень часто Таня ждала его из школы, чтобы он не убежал. Уходил без спроса, приходил, когда хотел. Иногда у нас, как оказалось, ночевала девушка — это, конечно, выяснилось не сразу. И все время он твердил, что не хочет приспосабливаться к нашим правилам, не хочет с нами жить и чтобы мы вернули его назад.

Конечно же, врал, как без этого. Они с Кириллом пытались устанавливать свои правила, но, понятное дело, ничего не получилось.

Я, видимо, очень устала, потому что меня начали посещать мысли о возврате. Стали вызывать в школу постоянно, поставили на учет из-за того, что ребенок сбегает, начали приезжать к нам с проверкой опека, полиция, медпункт… И я сдалась под этим всем давлением и повезла Собира в опеку.

Там много разговаривали со мной, с ним. Обещали помочь, подключить к нам психолога — и так мы уехали домой вместе.

Потом уже с мужем решили, что как бы ни было тяжело, не сделаем больше такой шаг. Будем дальше разговаривать, объяснять — когда-нибудь он все равно нас услышит и, может быть, поймет.

Сейчас Кирилл и Собир в лагере, а мы восстанавливаемся и наполняемся, чтобы выдержать следующий год. Но я уверена, что он будет полегче.

Читать историю Марины