Почитаешь комментарии и статьи по сериалу, невинным взором так и подумаешь. Ох уж этот злодей сценарист-женоненавистник, который испортил прекрасный сюжет «Великолепного Века», он же так замечательно и без косяков развивался на протяжении двух сезонов без этого… Хотя стоп, разве без косяков? Разве в сюжете Мерал Окай персонажи так же не творили глупости и не было странных сюжетных линий?
Не-е-ет, это другое! Вот Шахи-и-ин из бедненькой благородной души Хюррем кровожадную свекровь, которая убила невинную невестку сделал, а то, что еще в первом сезоне райская душенька мерзко ехидничала над изуродованной Марией – так это она заслужила, вы что, не знали? Или что во втором «обученная» гаремом прекрасная добрая душа лицемерила перед Хатидже, делая вид, что приходит пообщаться с ее сыном, а сама бежала к Изабелле и хватала ее за лицо? Вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ. Это она так за счастье свое боролась, вообще-то.
В общем, почитала я эти все интересные комментарии и вдохновилась. Безусловно, у меня тоже есть масса вопросов к Шахину, но, лично мое мнение, пишет он куда лучше, чем Мерал (пусть земля ей будет пухом). Безусловно, чуть ли не половина его сюжетных линий слита или он превращает их в какое-то безумие, портит характеры персонажей, в его сценарии есть что-то интересное и цепляющее. А персонажи у него выходят и вовсе шикарные. После «Империи Кесем» я в этом и вовсе убедилась, пусть тоже весьма критично была к нему настроена. Стоит отдать должное, он принял сюжет сериала на себя, хотя герои изначально были написаны не им. Кто знает, каким получился «Великолепный Век», будь он выпущенным сразу же из-под его пера?
Но мы имеем, что имеем. Обсуждать сюда мы пришли вовсе не реальных людей и тем более не высмеивать их. Сейчас я хочу разобрать весьма спорные моменты первого сезона, которые прекрасно доказывают, что не только в сценарии Шахина, которого так все любят ругать, был бред.
1. Хюррем, которая плюется, дерется и желает всем смерти остается живой. Давайте по-честному - если бы на корабле ее изнасиловали и сбросили в море, никто бы не удивился. Никто бы не стал терпеть орущую беснующуюся девицу. Но сценарию важно было показать, какая она «НИтакая», ведь, смотря на нее, зрительница будет мечтать о том, чтобы стать такой же, как она. «НИтакой».
Затем в гареме. Я не раз упоминала, что Александру помимо сброса в темницу никто ни разу не наказал. Все жили в каком-то мире с пони и кушали радугу. Им совершенно нормально было отвести только вчера прибывшую наложницу в покои Султана, при том, что та открыто заявляла о своем желании его убить. Просто гарем самоубийц и тупиц, не иначе.
2. Самый, по-моему, дурацкий момент из всего сериала – отравление Хюррем в покоях Сулеймана. Это вообще просто феерия тупизма. То есть, Султан был в походе очень долгое время и никто, пока рыжуля находится в самом нежном положении, не додумался сбросить ее в Босфор? Махидевран не могла прийти к ней и налить в шербет яда? Впрочем, о всем идиотизме сия действа я уже писала в другой статье.
3. Мега-шпион Садыка. Я могу представить, что в действительности могли существовать такие смелые девушки, которые, ненавидя Султана, пошли бы на его убийство. Но этот план, которым, кстати, в дальнейшем согрешил и Шахин, просто притянут за уши. Где был шанс, что Виктория встретит такого добряка Матракчи, который будет знаком с Ибрагимом? Где шанс, что ее вообще возьмут в гарем?
Что уж говорить про эти типичные сценарные условности – пятьсот лет, когда есть миллиард способов убить, доставать кинжал, не придушить Сулеймана спящим после хальвета в доме Хатидже. Зато потом, когда вообще было не время нападать, мисс «во мне 44 килограмма и я киллер» набрасывается с перочинным ножиком на огромного мужика, когда позади него стоят стражники. Стражники, Карл! Это притом, что Садыка не раз оставалась с вражиной наедине!
Мне жаль ее персонажа, но на что она вообще надеялась? Есть куча способов для женщины избавиться от врага, оружие женщины – ее красота и обаяние, а особенно учитывая, что Сулейман обращал на нее внимание. Но ему не время было умирать, а Садыка осталась лишь несчастным персонажем первого сезона, линия которой кончилась ничем.
4. Лука (которого, кстати, на турецком звали Лео, что обозначает его, как истинного славянина). Ладно, допустим, нашел он свою возлюбленную каким-то образом. Обычный крестьянин проехался от Крыма в Стамбул, не все сейчас себе такое позволить могут, а он в то время без проблем смог и даже не похудел в дороге. Допустим, даже так сильно любил, что не уехал и из-за этого они оба оказались в этой непростой ситуации.
Но! Этот спектакль с лукумом это просто очередная сценарная тупость. Допустим, Ибрагим действительно узнает о том, что у Хюррем с Лукой ведется переписка. Что сделал бы хитрый, умный и думающий наперед человек, который дослужился до должности Великого Визиря с Сокольничего и внушал страх империям на протяжении тринадцати лет? Конечно, воспользуется ситуацией с выгодной для себя стороны. Но нам показывают, что Ибрагим мало того, что становится редкостным ублюдком в одно мгновение, он еще и отупел, потому что предлагает одному из них съесть лукум, а значит, оставить одного свидетеля своей жестокости. Не проще ли было просто отнести эти записки Сулейману и решить вопрос, скажем так, одной удавкой на шею обоих?
Или как идея просто привести их в одну комнату лживыми записками, а потом привести туда Сулеймана? Вот бы он обрадовался такой новости!
Не-е-ет, мы нальем «мега-супер-пупер» яд на лукум, выйдем из комнаты в СОБСТВЕННОМ ДОМЕ и просто уйдем, потому что это та-а-ак в характере Ибрагима, который из-за Ферхата перерезал всю таверну и даже не поморщился, без зазрения совести уничтожая одного за другим своих врагов.
Потом эти два бывших любовничка. Ну, дали вам тарелку с этим злополучным лукумом, зачем вам его есть, когда Ибрагим вышел? Там даже охраны не стояло возле дверей, да и, тем более, в тот момент приехал Сулейман, и самое время было пойти нажаловаться ему на зверства Великого Визиря. Но нет, Лука зачем-то ест лукум, хотя у него, вроде, ни меча ни пистолета к горлу не приставлено, и умирает.
Для чего это было сделано? Зачем нужна была эта бесполезная линия с Лукой, которого так безжалостно слили? А я отвечу – сценарию больше не было на что нажимать, чтобы создать мнимую вражду между Хюррем и Ибрагимом. Ему выгодно было показать все так глупо, потому что, как я уже не раз повторяла, в этом сериале не сценарий живет под персонажа, а персонаж живет в угоду сценарию.
5. Безусловная преданность Марии и ее чудесное исцеление. В «Великолепном Веке» вообще медицина развита не по годам. Но именно в этой ситуации необходимо было сделать так, чтобы у Марии осталось изуродованное лицо. Раз уж Хюррем сделала такую мерзость в отношении своей подруги, раз уж потешалась над ее внешним видом – она должна была видеть последствия своих рук, чтобы Гюльнихаль всегда была ей напоминанием ее жестокости. А та, в свою очередь, должна была возненавидеть всем сердцем женщину, которая позволила себе такое сделать.
Но нет, мы же смотрим фентези-сказку. Ожоги быстро сходят из-за амулетиков, Гюльнихаль прощает Хюррем, так еще и в ссылку с ней отправляется. Ну, а чего же, подумаешь, лицо сожгла. Джаннет, которая родилась позже Гюльнихаль, наверное, в зависти бы от такого чудесного исцеления захлебнулась.
И это только то, что я вспомнила сейчас, на ходу! Разумеется, что в каждом произведении и сценарии есть подобные условности, вела я отнюдь не к этому. Мораль сей басни такова – не вини Шахина в том, чего и другие заслуживают! А коль винишь, признавай, что и в изначальном сюжете сериала были не то, что сюжетные промахи, а черные дыры. Как-то так. :)