Найти тему
Кодриамурса

ШАХИН – ГЛАВНОЕ ЗЛО ВЕЛИКОЛЕПНОГО ВЕКА?

Почитаешь комментарии и статьи по сериалу, невинным взором так и подумаешь. Ох уж этот злодей сценарист-женоненавистник, который испортил прекрасный сюжет «Великолепного Века», он же так замечательно и без косяков развивался на протяжении двух сезонов без этого… Хотя стоп, разве без косяков? Разве в сюжете Мерал Окай персонажи так же не творили глупости и не было странных сюжетных линий?

Не-е-ет, это другое! Вот Шахи-и-ин из бедненькой благородной души Хюррем кровожадную свекровь, которая убила невинную невестку сделал, а то, что еще в первом сезоне райская душенька мерзко ехидничала над изуродованной Марией – так это она заслужила, вы что, не знали? Или что во втором «обученная» гаремом прекрасная добрая душа лицемерила перед Хатидже, делая вид, что приходит пообщаться с ее сыном, а сама бежала к Изабелле и хватала ее за лицо? Вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ. Это она так за счастье свое боролась, вообще-то.

В общем, почитала я эти все интересные комментарии и вдохновилась. Безусловно, у меня тоже есть масса вопросов к Шахину, но, лично мое мнение, пишет он куда лучше, чем Мерал (пусть земля ей будет пухом). Безусловно, чуть ли не половина его сюжетных линий слита или он превращает их в какое-то безумие, портит характеры персонажей, в его сценарии есть что-то интересное и цепляющее. А персонажи у него выходят и вовсе шикарные. После «Империи Кесем» я в этом и вовсе убедилась, пусть тоже весьма критично была к нему настроена. Стоит отдать должное, он принял сюжет сериала на себя, хотя герои изначально были написаны не им. Кто знает, каким получился «Великолепный Век», будь он выпущенным сразу же из-под его пера?

Но мы имеем, что имеем. Обсуждать сюда мы пришли вовсе не реальных людей и тем более не высмеивать их. Сейчас я хочу разобрать весьма спорные моменты первого сезона, которые прекрасно доказывают, что не только в сценарии Шахина, которого так все любят ругать, был бред.

-2

1. Хюррем, которая плюется, дерется и желает всем смерти остается живой. Давайте по-честному - если бы на корабле ее изнасиловали и сбросили в море, никто бы не удивился. Никто бы не стал терпеть орущую беснующуюся девицу. Но сценарию важно было показать, какая она «НИтакая», ведь, смотря на нее, зрительница будет мечтать о том, чтобы стать такой же, как она. «НИтакой».

Затем в гареме. Я не раз упоминала, что Александру помимо сброса в темницу никто ни разу не наказал. Все жили в каком-то мире с пони и кушали радугу. Им совершенно нормально было отвести только вчера прибывшую наложницу в покои Султана, при том, что та открыто заявляла о своем желании его убить. Просто гарем самоубийц и тупиц, не иначе.

2. Самый, по-моему, дурацкий момент из всего сериала – отравление Хюррем в покоях Сулеймана. Это вообще просто феерия тупизма. То есть, Султан был в походе очень долгое время и никто, пока рыжуля находится в самом нежном положении, не додумался сбросить ее в Босфор? Махидевран не могла прийти к ней и налить в шербет яда? Впрочем, о всем идиотизме сия действа я уже писала в другой статье.

3. Мега-шпион Садыка. Я могу представить, что в действительности могли существовать такие смелые девушки, которые, ненавидя Султана, пошли бы на его убийство. Но этот план, которым, кстати, в дальнейшем согрешил и Шахин, просто притянут за уши. Где был шанс, что Виктория встретит такого добряка Матракчи, который будет знаком с Ибрагимом? Где шанс, что ее вообще возьмут в гарем?

Что уж говорить про эти типичные сценарные условности – пятьсот лет, когда есть миллиард способов убить, доставать кинжал, не придушить Сулеймана спящим после хальвета в доме Хатидже. Зато потом, когда вообще было не время нападать, мисс «во мне 44 килограмма и я киллер» набрасывается с перочинным ножиком на огромного мужика, когда позади него стоят стражники. Стражники, Карл! Это притом, что Садыка не раз оставалась с вражиной наедине!

Мне жаль ее персонажа, но на что она вообще надеялась? Есть куча способов для женщины избавиться от врага, оружие женщины – ее красота и обаяние, а особенно учитывая, что Сулейман обращал на нее внимание. Но ему не время было умирать, а Садыка осталась лишь несчастным персонажем первого сезона, линия которой кончилась ничем.

-3

4. Лука (которого, кстати, на турецком звали Лео, что обозначает его, как истинного славянина). Ладно, допустим, нашел он свою возлюбленную каким-то образом. Обычный крестьянин проехался от Крыма в Стамбул, не все сейчас себе такое позволить могут, а он в то время без проблем смог и даже не похудел в дороге. Допустим, даже так сильно любил, что не уехал и из-за этого они оба оказались в этой непростой ситуации.

Но! Этот спектакль с лукумом это просто очередная сценарная тупость. Допустим, Ибрагим действительно узнает о том, что у Хюррем с Лукой ведется переписка. Что сделал бы хитрый, умный и думающий наперед человек, который дослужился до должности Великого Визиря с Сокольничего и внушал страх империям на протяжении тринадцати лет? Конечно, воспользуется ситуацией с выгодной для себя стороны. Но нам показывают, что Ибрагим мало того, что становится редкостным ублюдком в одно мгновение, он еще и отупел, потому что предлагает одному из них съесть лукум, а значит, оставить одного свидетеля своей жестокости. Не проще ли было просто отнести эти записки Сулейману и решить вопрос, скажем так, одной удавкой на шею обоих?

Или как идея просто привести их в одну комнату лживыми записками, а потом привести туда Сулеймана? Вот бы он обрадовался такой новости!

Не-е-ет, мы нальем «мега-супер-пупер» яд на лукум, выйдем из комнаты в СОБСТВЕННОМ ДОМЕ и просто уйдем, потому что это та-а-ак в характере Ибрагима, который из-за Ферхата перерезал всю таверну и даже не поморщился, без зазрения совести уничтожая одного за другим своих врагов.

Потом эти два бывших любовничка. Ну, дали вам тарелку с этим злополучным лукумом, зачем вам его есть, когда Ибрагим вышел? Там даже охраны не стояло возле дверей, да и, тем более, в тот момент приехал Сулейман, и самое время было пойти нажаловаться ему на зверства Великого Визиря. Но нет, Лука зачем-то ест лукум, хотя у него, вроде, ни меча ни пистолета к горлу не приставлено, и умирает.

Для чего это было сделано? Зачем нужна была эта бесполезная линия с Лукой, которого так безжалостно слили? А я отвечу – сценарию больше не было на что нажимать, чтобы создать мнимую вражду между Хюррем и Ибрагимом. Ему выгодно было показать все так глупо, потому что, как я уже не раз повторяла, в этом сериале не сценарий живет под персонажа, а персонаж живет в угоду сценарию.

-4

5. Безусловная преданность Марии и ее чудесное исцеление. В «Великолепном Веке» вообще медицина развита не по годам. Но именно в этой ситуации необходимо было сделать так, чтобы у Марии осталось изуродованное лицо. Раз уж Хюррем сделала такую мерзость в отношении своей подруги, раз уж потешалась над ее внешним видом – она должна была видеть последствия своих рук, чтобы Гюльнихаль всегда была ей напоминанием ее жестокости. А та, в свою очередь, должна была возненавидеть всем сердцем женщину, которая позволила себе такое сделать.

Но нет, мы же смотрим фентези-сказку. Ожоги быстро сходят из-за амулетиков, Гюльнихаль прощает Хюррем, так еще и в ссылку с ней отправляется. Ну, а чего же, подумаешь, лицо сожгла. Джаннет, которая родилась позже Гюльнихаль, наверное, в зависти бы от такого чудесного исцеления захлебнулась.

И это только то, что я вспомнила сейчас, на ходу! Разумеется, что в каждом произведении и сценарии есть подобные условности, вела я отнюдь не к этому. Мораль сей басни такова – не вини Шахина в том, чего и другие заслуживают! А коль винишь, признавай, что и в изначальном сюжете сериала были не то, что сюжетные промахи, а черные дыры. Как-то так. :)