Найти в Дзене

Инфографика некоторых космических транспортных систем

Графическая информация, выполненная в масштабе, часто дает весьма наглядные результаты в сравнении различных систем.

В данном случае сравниваются некоторые системы вывода полезной нагрузки на НОО.

Итак, сам график:

В графическом виде показаны массы ступеней и полезной нагрузки.
В графическом виде показаны массы ступеней и полезной нагрузки.

Энергия-Буран

-2

Самая тяжелая из сравниваемых систем.

Первая ступень - 1490 т

Вторая ступень - 776 т

Третья ступень - сам корабль - 105 т

Полезная нагрузка (заявленная) - 30 т

Спейс-Шаттл

-3

Первая ступень - 2 ТТУ - 1180 т

Вторая ступень - топливный бак плюс водородные двигатели - 770 т

Третья ступень - сам корабль за вычетом водородных двигателей 63 т

Полезная нагрузка (заявленная) - 24 т

Протон

-4

Первая ступень - 459 т

Вторая ступень - 168 т

Третья ступень - 47 т

Полезная нагрузка 24 т

Атлас 5

-5

В версии 551

Первая ступень - 5 ТТУ - 250 т

Вторая ступень - 300 т

Третья ступень - 23 т

Полезная нагрузка в этой версии - 19 т

Союз

-6

Первая ступень - 173 т

Вторая ступень - 100 т

Третья ступень - 25 т

Полезная нагрузка - 7,1 т

Но так как это пилотируемый вариант, то есть дополнительная нагрузка в виде САС. В грузовом варианте ПН несколько больше.

Центральная част графика с ПН:

-7

И еще раз полный график

-8

Крылатые системы (Спейс-Шаттл и Энергия-Буран) при значительном увеличении стартовой массы и массы первой и второй ступени по массе полезной нагрузки не сильно отличаются от более "скромных" систем.

Если "убрать" космический планер, то появляется самостоятельный РН Энергия (только с боковым подвесом ПН, что весьма специфично и в дальнейшую эксплуатацию не пошло) или новая, очень долго разрабатывающаяся SLS.

Наука
7 млн интересуются