Графическая информация, выполненная в масштабе, часто дает весьма наглядные результаты в сравнении различных систем.
В данном случае сравниваются некоторые системы вывода полезной нагрузки на НОО.
Итак, сам график:
Энергия-Буран
Самая тяжелая из сравниваемых систем.
Первая ступень - 1490 т
Вторая ступень - 776 т
Третья ступень - сам корабль - 105 т
Полезная нагрузка (заявленная) - 30 т
Спейс-Шаттл
Первая ступень - 2 ТТУ - 1180 т
Вторая ступень - топливный бак плюс водородные двигатели - 770 т
Третья ступень - сам корабль за вычетом водородных двигателей 63 т
Полезная нагрузка (заявленная) - 24 т
Протон
Первая ступень - 459 т
Вторая ступень - 168 т
Третья ступень - 47 т
Полезная нагрузка 24 т
Атлас 5
В версии 551
Первая ступень - 5 ТТУ - 250 т
Вторая ступень - 300 т
Третья ступень - 23 т
Полезная нагрузка в этой версии - 19 т
Союз
Первая ступень - 173 т
Вторая ступень - 100 т
Третья ступень - 25 т
Полезная нагрузка - 7,1 т
Но так как это пилотируемый вариант, то есть дополнительная нагрузка в виде САС. В грузовом варианте ПН несколько больше.
Центральная част графика с ПН:
И еще раз полный график
Крылатые системы (Спейс-Шаттл и Энергия-Буран) при значительном увеличении стартовой массы и массы первой и второй ступени по массе полезной нагрузки не сильно отличаются от более "скромных" систем.
Если "убрать" космический планер, то появляется самостоятельный РН Энергия (только с боковым подвесом ПН, что весьма специфично и в дальнейшую эксплуатацию не пошло) или новая, очень долго разрабатывающаяся SLS.