Найти в Дзене
ИгроФакт

S.T.A.L.K.E.R лучшие сюжетные моды!

Оглавление

S.T.A.L.K.E.R.: ТЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЯ

OGSM

-2

«Тот самый Сталкер» – эту фразу на релизе «Тени Чернобыля» приходилось слышать часто, так как разработчики выполнили не все обещания. Зато это сделали фанаты, выпустив глобальный мод OGSM, который серьезно перерабатывает чуть ли не каждый аспект игры, включая сюжет.

Помимо того, что теперь можно спокойно прогуляться после завершения истории, игроки получили расширенные сюжетные эпизоды, второстепенные квесты и новые диалоги, раскрывающие личности НПС, и кучу секретных документов и записок, проливающих свет на прошлое Зоны. OGSM – отличный повод вернуться в мир S.T.A.L.K.E.R., а если вы знакомитесь с ним впервые, то лучше это делать с модификацией.

Еще советуем приглянуться к OGSE – улучшенной версии OGSM, которая еще сильнее изменяет оригинал и добавляет не десяток, а сотни часов геймплея.

OBLIVION LOST

-3

Oblivion Lost – командный тактический шутер от разработчиков S.T.A.L.K.E.R., который, к сожалению, не добрался до релиза. Хотя именно задумки этой игры легли в основу будущей легенды, и можно сказать, это еще один «тот самый Сталкер», который трепетно воскресили в виде мода для «Тени Чернобыля».

Не пугайтесь, когда увидите вместо Сидора исхудавшего торговца Жабу, а в Зоне встретите по минимуму сталкеров и вообще людей – первоначальная концепция была более жуткой. Сюжет был восстановлен на основе интервью разработчиков и дизайн-документов – скелет истории остался прежним, но существенно выросла продолжительность, появились новые действующие лица и дополнительные события. Можно сказать, это режиссерская версия Сталкера.

PRIBOI STORY

-4

Оставим «тех самых Сталкеров» и обратим внимание на модификации с новыми сюжетными историями. В Priboi Story с финальных титров оригинала проходит год, но нераскрытые тайны Зоны заставляют вас вернуться в это место, но уже в лице военного лейтенанта Прибоя Слипченко. Ему предстоит напасть на след организации UHSF, ответственной за весь инцидент, и узнать, каким образом она связана с Меченным.

Это довольно глобальная модификация, авторы которой фантазируют, что было бы дальше. Так, помимо новой истории, тут можно встретиться со многими старыми героями и узнать, как сложилась их судьба. Помимо сюжета с неожиданными поворотами мод добавляет геймплейный контент.

GOLDSPHERE

-5

GoldSphere не связана с основным сюжетом и является своеобразным спин-оффом, рассказывающем историю сталкера по прозвищу Жекан. Он отправился в Зону отчуждения на поиски уникального артефакта, который, по слухам, может исполнить любое желание. К чему все это приведет – предлагаем узнать лично, но поверьте, история вам запомнится.

Мод основан на другом моде, OGSE, поэтому все недоработки и баги оригинала тут отсутствуют. Внесли авторы и свою лепту в геймплей, интерфейс и оружейную составляющую.

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.

-6

Мод «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» стал приквелом к оригинальной игре и предлагает взглянуть на еще никем не тронутую Зону, до того, как в ней зародились законы, образовались группировки и появились люди, без которых мы не представляем вселенную S.T.A.L.K.E.R. Персонажи, знакомые по «Тени Чернобыля», тут есть, но они только готовятся занять свое место.

Мы сыграем за фотографа, который прибывает на место событий ради уникального репортажа. Возможность фотографировать стала геймплейной механикой, а манящая неизвестность быстро превращается в кошмар.

S.T.A.L.K.E.R.: ЧИСТОЕ НЕБО

-7

R.E.B.O.R.N. ANOTHER WAY

-8

Глобальный мод, еще один из разряда «тот самый Сталкер». Энтузиасты вновь проделали огромную работу над ошибками, переработали баланс, добавили контент и, конечно же, их руки дотянулись до сюжета.

В R.E.B.O.R.N. Another Way история стала более приземленной и реалистичной – так, помимо новых второстепенных квестов, были переработаны и основные. Например, теперь игроку предстоит рассчитать время и вовремя появиться на ЧАЭС, чтобы составить компанию Стрелку в его пути по эстакаде: ждать геймера никто не будет. Таких мелочей в моде предостаточно, и это наверняка отметят как любители Сталкера, так и те, кто раньше не играл в «Чистое небо».

TIME FOR A CHANGE

-9

Оригинальная история «Чистого неба» получилась незаконченной, но благодаря широкой фан-базе это недоразумение было быстро исправлено. Мод «Время перемен» рассказывает, что случилось со Шрамом после финальных титров, и предлагает выполнить ряд сюжетных квестов, которые, по выдумкам авторов, продолжают события игры. Еще появились новые группировки, для которых можно выполнить десяток сайд-квестов, и свободный режим, позволяющий погулять по Зоне после сюжета.

OLD STORY

-10

Абсолютно новый сюжет на базе «Чистого неба» нас ждет в Old Story – приготовьтесь узнать обновленную и более подробную историю Шрама и группировок, которые воюют на территории Зоны. Новые люди, сайд-квесты и отдельные сюжетные линии позволят по-новому взглянуть на уже знакомую игру. Помимо истории мод вносит пару небольших изменений в геймплей и техническую составляющую.

HARDWARMOD

-11

Кстати, если вы интересовались историей наиболее закрытой группировки «Наемники», то для вас сделан мод Hardwarmod. Новая сюжетная линия занесет вас на базу этой группы, познакомит с ее лидером, предложит выполнить интересные задания и раскроет прошлое главного героя «Чистого Неба», Шрама, до того, как он стал наемником.

Hardwarmod хорош не столь тем фактом, что предлагает подольше задержаться в Зоне, а сколь возможностью взглянуть на любимую игру с другой стороны. История развивается параллельно с сюжетом оригинала и предлагает иной взгляд на уже знакомых персонажей и группировки. Подача квестов при этом находится на высоком уровне.

ЗМЕЕЛОВ

-12

Мод «Змеелов» опирается на книжную серию и является фантазией автора. Сюжет стал приквелом к «Чистому Небу» и рассказывает, кто же такой Шрам на самом деле и как он попал в Зону.

Модификация развязывает руки геймерам и не навязывает конкретное прохождение сюжета, предлагая самостоятельно искать зацепки, ключевые предметы и людей. Для этого придется не раз вчитаться в задание, прошерстить всю Зону и включить мозги – иначе вы попросту не продвинетесь по истории.

S.T.A.L.K.E.R.: ЗОВ ПРИПЯТИ

-13

SPATIAL ANOMALY

-14

Печально известный наемник Зверь стал главным героем мода «Пространственная аномалия» – от его лица нам предстоит выживать в загадочном месте, название которого авторы позаимствовали для своего творения. Это хардкорное дополнение заставит вас судорожно искать и экономить не только еду и воду, но и даже болты, и в таких условиях вам нужно найти выход из смертельной ловушки.

WINDS OF TIME

-15

Опасения, что Зона расширяется и может охватить всю Землю, подтвердились в Winds of Time – в будущем ученый и профессор Демьяненко изобретает машину времени, чтобы отправить военного специалиста в прошлое выяснить причину выбросов и остановить их. Действие развивается в 2014 году и является вольным продолжением оригинальной трилогии. Новый сюжет получился спокойным и нелинейным, а различные дополнительные задания откроют уникальные локации.

GHOSTS OF THE PAST

-16

Короткий мод, возвращающий нас в Припять в лице обычного солдата с личными мотивами. Герой прибывает в город чтобы узнать, что случилось с его дедом, о котором лишь известно, что он был здесь во время Второй мировой войны. Это еще одна интересная история из мира Сталкера, с которой стоит познакомиться.

CHERNOBYL CHRONICLES

-17

Героем этого сюжетного мода для S.T.A.L.K.E.R. стал бродяга Клим, у которого с Зоной личные счеты – до катастрофы он проживал в городе Чернобыль-1 и за пару дней до события получил секретную информацию об аварии на станции. Поверив, он сбежал с семьей, но желание докопаться до истины спустя 20 лет возвращает его в это место – ведь непонятно, почему кто-то знал о катастрофе. Мод порадует отличным сюжетом, проработанными диалогами и тремя локациями с кучей тайников.

ДИЛОГИЯ «ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ» И «СВЯЗНОЙ»

-18

Все эти три мода связаны друг с другом – «Связной» стал приквелом к истории, которая рассказана в «Плохой компании». Сюжет посвящен наемнику Масону, которому предстоит внедриться в группировку диггеров и выяснить их планы.

Автор модов сконцентрировался исключительно на добротной и оригинальной истории, поэтому геймплейных изменений тут по минимуму. Причем сюжет получился нелинейным, и в зависимости от действий геймера его ждет одна из трех концовок.