Все родители любят своих детей, отмечают их рождение и желают им только самого лучшего в жизни. Точно так же и в язычестве. В то же время язычество воспринимает и более глубокий духовный уровень всей ситуации, как и другие переходные ритуалы в жизни человека.
В дополнение к традиционным празднествам в язычестве совершаются различные малые и большие ритуалы, чтобы обеспечить детям максимально сильную духовную защиту и счастье в их путешествии по жизни с помощью наших союзников: богов и богинь, предков и духов ландшафта. И это, по крайней мере, на протяжении всего их детства до следующего обряда посвящения, которым часто является вступление в половую зрелость (мальчик) или получение первого периода (девочка), когда они становятся взрослыми. Далее следуют их собственные решения о направлении своего жизненного пути, о собственных покровителях/матронах , вере, ценностях и образцах, которые они хотят выбрать для него.
Ритуалы, связанные с рождением, также призваны помочь в духовном обеспечении максимально гладкого течения родов, что исторически было очень рискованным и до сих пор проблематичным, несмотря на сегодняшнее большое развитие современной медицины. Предполагается, что они создают духовную защиту как для матери, так и для ребенка, что также должно помочь вызвать максимально возможное чувство безопасности и покоя у матери, что является основой для высвобождения правильных гормонов (например, окситоцина и эндорфинов) и, наоборот. , ограничивая нежелательные (например, адреналин).
Наши ритуалы проистекают из архетипов языческой веры, ее духовности, ценностей, связи с человеческим телом и местной культурой (фольклором и ландшафтом), в которой живут язычники. Их вкладом и на другом уровне является также завершение и укрепление социокультурных отношений и статусов, будь то внутри семьи или среди единоверцев. Они также могут иметь решающее значение для обоих родителей-язычников в их внутренней подготовке к новой роли в жизни. Они помогают обоим найти, познать и принять свой новый жизненный этап, на котором они становятся матерью и отцом.
Именно практика этих переходных обычаев приближает нас к нашим предкам. Они помогают нам лучше понять глубину и ценности языческой традиции и лучше привнести ее в сегодняшний мир. Точно так же они лучше связывают нас с природными циклами, циклами человеческой жизни или биоритмами наших тел, т.е. другими аспектами, тесно связанными с языческой философией.
Также хотелось бы упомянуть, что, как и при выборе вариантов языческого свадебного ритуала , также полностью зависит от пары, какие действия они хотят выбрать, а какие опустить. Опять же важно, чтобы устройство и духовное наполнение этого переходного периода полностью устраивало будущих родителей и их жизненный путь.
Все идеи и предложения, изложенные здесь, взяты либо из источников, упомянутых в конце статьи, либо из опыта сегодняшних языческих семей. Все темы отмечены в конце в соответствии с тем, какой традицией они вдохновлены: (S) славян, (A) асатру, (K) кельты, (ČLT) чешская народная традиция, (IE) индоевропейская культура в целом.