Закончил институт – и учителем в школу. Дали молодому человеку два седьмых класса и один шестой.
В конце августа все готово в кабинете: и ремонт, и разные учебные пособия, а также раздаточный материал.
Казалось, что первого сентября этот светлый кабинет наполнится звонкими голосами. Зайдешь, поднимутся ученики, посмотрят на тебя пытливыми глазами и станут ловить каждое слово.
Откроешь им новый неповторимый мир, а после уроков дождутся учителя возле выхода из школы, радостно пойдут провожать до дома.
Идешь в окружении детской милой толпы, а прохожие смотрят и улыбаются. Боже, какое счастье!
И вот первое сентября. Держа небрежно журнал, вошел в кабинет, швырнул его весело на стол.
Да, поднялись – все: сказалась школьная тренировка. Сели с шумом, загалдели на все голоса. И каждый занимался своим делом.
Мягким ласковым голосом объявил тему урока, но всем было все равно. Казалось, что семиклассники нарочно демонстрируют безразличие: кто ты, чтобы нас учить? Ничего нам не надо.
Через пятнадцать минут не выдержал, ударил кулаком по столу, выкрикнул грозное слово.
На секунду замолчали, и вернулись к разговорам и развлечениям.
Снова не удержался, заводилу схватил за руку, потребовал, чтобы вышел в коридор. Заводила рассмеялся молодому учителю в лицо, наглой походкой – к двери. А в классе уже был не просто шум, стоял настоящий грохот, будто кто-то решил разломать мебель.
Заглянул завуч, класс замер, молча поднялся на ноги, после его ухода – вернулось землетрясение.
Прихромал домой, налил в ванну воды, лежал в горе. Отчаяние не проходило.
Решил познакомиться с родителями. Пришел в первую семью, открыл дверь пьяный мужик в трусах, из-за его спины выглядывал заводила. Папаша сказал: "Получил диплом? Вот и работай, больше к нам не приходи".
В парке на скамье стало так грустно, что заплакал. Делать-то что?
Опытные учителя говорили, что все придет с годами. Только вот как эти годы пережить? И идти некуда: нет другой профессии. Да и не хотелось считать себя побежденным.
Через месяц открыл, что в классах есть примерно по десять человек, которые хотят учиться. Работал с ними. Так прошел мучительный год.
В мае поговорил с директором, сообщил, что не собирается больше работать. А директор ответил: «Да, мы дали вам самые сложные классы, в которых собраны дети из так называемых неблагополучных семей. Думали, что вы, как молодой мужчина, справитесь. Что делать? Не хочется, чтобы потеряли профессию. Так и быть: дам в новом году три четвертых класса».
И вот первое сентября. На линейке каждый ученик подарил букет цветов. Шел в класс, как артист после удачного концерта.
Психологический контакт установился сразу. Было легко и радостно. И светлые детские глаза, и понимание.
Конечно, встречались лентяи. Куда без них? Но начало было положено. Подумал: «Мне работа, по душе. И радость приносит».
А как у вас прошло ваше начало в профессии?