Нормами действующего законодательства установлены ограничения по поводу эксплуатации транспортных средств, имеющих определенные дефекты.
В частности, многих автовладельцев интересует вопрос относительно законности управления автомобилем, на лобовом стекле которого имеется трещина.
Так, на сегодняшний день в КоАП РФ нет такой статьи, которая предусматривала бы привлечение водителя к ответственности за вождение ТС с треснутым лобовым стеклом. Однако некоторые инспекторы все равно совершают попытки выписать по этому поводу штраф.
Составляя протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС указывает в нем о нарушении водителем требований ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
В вышеуказанной норме закона содержится перечень технических неисправностей транспортного средства, при которых его управление запрещено, поскольку оно может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Однако водителю стоит учесть, что о трещине не лобовом стекле в этой статье ничего не указано.
Исходя из вышеизложенного, следует, что инспектор ДПС не имеет законных оснований выписывать водителю штраф за управление транспортным средством, у которого треснуто лобовое стекло.
Подобные действия инспектора можно обжаловать. В качестве доказательства своей правоты водитель может приложить съемку с камеры. К примеру, можно использовать не только видеорегистратор, но и смартфон или иной гаджет.
Как правило, если при вышеуказанных обстоятельствах водитель начнет отстаивать свою правоту и сошлется на требования КоАП, то инспектор его отпустит.
Однако если все же протокол был выписан, то водителю не стоит ставить подпись в строке «согласен». В дальнейшем рекомендуется обратиться за защитой нарушенных прав в судебные органы. Суд обязательно будет на стороне водителя.
В заключение стоит сказать, что действующим законодательством не предусмотрен штраф за управление ТС, имеющем трещину на лобовом стекле.
Однако это совершенно не означает, что автовладельцу можно игнорировать данную проблему. Исправить дефект необходимо при первом же прохождении технического осмотра, так как подобную неисправность не предусматривает ГОСТ 51709.
Да и водителю будет намного безопаснее управлять автомобилем без трещины на лобовом стекле. Особенно если ему приходится часто передвигаться по гравию. Ведь попадание на трещину даже небольшого камушка может привести к серьезному повреждению всего лобового стекла.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !