Почему вы можете заплатить за рассрочку больше чем за кредит? Как бороться с наглыми продавцами? Хотите повернуть все в свою сторону? тогда читайте и вникайте, сейчас все разложу по полочкам.
В прошлой статье я рассказал как работает акция рассрочка, понимая ее суть, можно обойти много грабель, но главные сложности кроются в другом, самый главный враг - это страховки!
Продавец впихивает страховку при покупке рассрочки.
Думаю каждый сталкивался с тем, что приобретая технику в рассрочку, продавец тут же сообщал нам, что рассрочка дается на условиях страхования техники (или покупке доп гарантии), типо у них такие условия акции. И часто стоимость этих услуг просто заоблачная. Дешевле просто взять кредит под 30%. Но мы ведь пришли за рассрочке без переплат!
Как поступать в данной ситуации и законно ли это?
На самом деле да , законно. Если вы слышали о законе запрещающим навязывание страховок, то это относится к банкам, банку нельзя отказывать в кредите если вы отказались от страховки. Банковские услуги это другое, о них как нибудь позже расскажу.
Итак, первое что нужно сделать, это ознакомиться с правилами проведения акции рассрочка, на сайте магазина.
И как мы видим с примера выше, четко прописано, "добавьте аксессуар или сервис (услугу) на сумму не менее 10% от стоимости основного товара"
Это значит что мы действительно должны добавить дополнительный товар, НО, ключевое тут "или", то есть продавец нас уверяет, что обязательна именно страховка, но мы видим что можно взять и аксессуар и всего на 10% от стоимости основного. В таком случает просто тыкайте носом продавца в условия акции.
Так же четко указанно, что условия рассрочки распространяются как на оформление через сайт, так и в магазине, опять же продавцы могут говорить что на сайте прописаны условия оформления на сайте, но это тоже не так, все эти условия акций относятся и к оформлению в магазине.
Вы можете взять любой аксессуар который будет вам полезен. Например можно купить айфон и к нему взять капсулы для стирки, хотя продавец может уверять что аксессуар должен быть именно для айфона, и это тоже не так! Если что то не прописано в условиях акции, значит продавец сам это придумал, ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ!
Выше пример четко приписанных требований, например цена не ниже 3000 рублей. Так же написано про комплектную акцию, например если основной товар участвует в комплектной акции, например к айфону чехол идет в подарок, то этот этот чехол не учитывается в те 10% что нам нужно набрать.
Еще пример. У Мвидео на некоторые товары бывает Мегарассрочка. При такой акции вообще не надо ничего брать дополнительно, наше ключевое "По желанию добавить аксессуар или сервис" все объясняет. Правда продавцы крайне не любят оформлять такие рассрочки, так как ничего толком не заработают с этой продажи, да еще и от руководства влетит, по этому придется повоевать!
Кстати о повоевать. Во многих случаях продавцы будут всячески отпираться и делать все чтобы вы сдались, либо вы берете товар со страховкой либо просто уходите в другой магазин, для них это будет выгодней чем просто продать голый товар, пусть он даже будет стоить более 100 тысяч .
Во всех случаях нужно звать менеджера или директора и жестко стоять на своем. Как правило старшие в магазине не позволяют себе так наглеть с покупателями, за такие вольные нарушения наказания для них гораздо сильнее чем для продавцов.
Если же совсем "стена", то можно написать претензию. Так как претензия это юридический документ на который компания обязана ответить, либо они выполнят условия акции нормально, либо можно смело идти в суд!
А выше пример с сайта ДНС, и прочитав их условия акции рассрочка, я вообще не нашел упоминаний про дополнительные услуги. Единственное условие это либо вы берете рассрочку, либо делается скидка на товар, выбираете вы сами.
Подытожим.
Порой покупать выгодно не так просто, да возможно вы придете в магазин и вам ничего не будут пихать лишнего, но чаще бывает иначе. В таких случаях вы либо боретесь, либо сдаетесь и берете сильно дороже чем могли бы.
Сложного ничего нет, просто читайте мои статьи и все будет просто и понятно.