Здравствуйте!
Потихоньку-то это всегда было, но в нынешнее межсезонье приобрело размах поистине грандиозный: товарищеский матч с блогерами, Овечкин в составе, многочисленные фотосессии игроков, видеоролики, посвящённые не футболу, а просто конкретным нашим личностям за посторонними занятиями: Славиша дирижирует оркестром, а Фёдор Смолов с экрана монитора вопрошает: "А кто ты из "Гарри Поттера?"
К чему бы всё это?
Вижу две цели. Первая: организовать быт фаната (именно фаната, а не болельщика) в духе патриотизма и любви к клубу.
Проснулся он утром, откинул в сторону синее одеяло с надписью "Одна жизнь - одна команда!", заправленное в белый пододеяльник, почистил зубы пастой "Динамомед", умылся, вытерся полотенцем с профилем Захаряна, попил чаю из кружки с фотографией Тюкавина, надел майку "Динамо - чемпион!" и пошёл на работу.
Эта линия - безобидная, приносит доход клубу на продаже символики и наполняет душу фаната чувством глубокого удовлетворения.
Вторая цель: увеличить число болельщиков за счёт того, что логотип Динамо выглядывает из каждого утюга и расчёски, а в Сети ролики о себе подавляют всех не столь богатых соперников количеством продукции.
А вот в этом направлении я вижу и отрицательные факторы тоже. Люди, привлечённые в стан болельщиков Динамо не красивой игрой команды, не звёздами в составе, не результатами в турнирной таблице стойкими болельщиками стать не могут. Они будут болеть, пока это модно. Раскрутила другая команда более модный бренд - перекинутся на неё. И сам футбол при этом уходит на второй-десятый план. Пример: на странице Динамо в ВК проводили очередной опрос на тему самый красивый гол. Были голы Тюкавина и Гладышева Амкалу, Макарова Рубину, Грулёва Локомотиву, но первое место, разумеется, занял гол Овечкина. 68,21% против 8,39% у Макарова, занявшего второе место. Гол Овечкина такой красивый? Не, просто потому, что это гол Овечкина.
И в медиаплясках так будет всегда: на первое место будут выходить факты и события, от футбола далёкие.
Нужный ролик? Нужный, кто бы спорил. Сопоставьте с предыдущим, прикиньте, сколько времени потратили на съёмки ФУТБОЛИСТЫ Динамо. У меня вопрос: обязательно надо было дёргать их, отвлекая от истинной работы?
Медийность футбола - явление, которое будет развиваться и нас не спрашивать.
А то, что порой оно идёт во вред тому, что само же и рекламирует, так это издержки производства, скажет нам любой медийщик.
На этом у меня всё. Пишите свои мнения в комментариях! Всего вам самого доброго!