Найти в Дзене
Дама со свинкой
Подписаться

Гладко было на бумаге... Беглов повторяет за Собяниным, отменяя маршрутки.

Оглавление

В 1986 году вышел замечательный сериал о похождениях молодой авантюристки. В одной из серий героиня Трейси играет в шахматы с двумя чемпионами мира. Проводя партию с одним шахматистом белыми, с другим - чёрными фигурами (а по сути, повторяя ходы именитых гроссмейстеров), Трейси создаёт впечатление профессионала и мастера. Но на деле это всего лишь видимость действия.

"Если наступит завтра" (Реж. Джерри Лондон, США, 1986 г.)
"Если наступит завтра" (Реж. Джерри Лондон, США, 1986 г.)

Так, и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, ещё начиная со своей предвыборной кампании, во всём следует за мэром Москвы Сергеем Собяниным, дабы показать свою компетентность в вопросах градоустройства.

Ещё одним таким (конь на "е6") ходом стала отмена маршруток и полный переход на "социальный" транспорт с 15 июля 2022 года. Даже цвет автобусам избрали московский.

В дождливом городе подобный цвет нагоняет депрессию. "Солнечные" жёлтые были живописнее.
В дождливом городе подобный цвет нагоняет депрессию. "Солнечные" жёлтые были живописнее.

Только то, что годится для Москвы, не всегда подходит для других городов.

В Москве развитая транспортная сеть, 340 станций метро против питерских 67, электропоезда как популярный аналог автобусов и метро для пригородов, не говоря о троллейбусах и автобусах. Конечно, можно сделать скидку на размеры города, но малое количество станций метро Петербурга нельзя объяснить только размерами. В Красносельском районе станции метро не могут построить десятки лет, их строительство всё время переносится. Этот район на 6 месте по количеству жителей! Станций метро в районе = 0!

Опишу положение с автобусами в знакомом мне районе, довольно неплохом с точки зрения транспорта и связи с городом по сравнению с теми же Шушарами или Славянкой. Даже при наличии маршруток, чтобы доехать от комплекса "Осиновая Роща" на севере города до метро "Девяткино", нужен час на общественном транспорте с тремя пересадками. Автобус-автобус/трамвай-метро. На личном около 15-20 минут. То же самое касается, если хочешь добраться до "Новой Охты", получится часа полтора. Даже наличие маршрутки не спасает ситуацию из-за редкого графика и витиеватого маршрута.

То есть непродуманность и даже отсутствие связующих маршрутов между близко расположенными районами в Петербурге налицо.

До метро "Парнас" доехать можно было на автобусе за 18-20 минут, но вот уже несколько лет после расширения маршрута (теперь автобус заезжает и в Бугры, и в Порошкино, и к чёрту на кулички, объезжая все остановки нового ЖК на Парнасе) поездка составляет, минимум, 45-50 минут.

Поэтому на сегодняшний день ближайшее метро в 23-26 минутах - "Проспект Просвещения". В ЖК "Осиновая Роща", к тому же, нет ни одного сетевого магазина, а ближайшая "Пятёрочка" находится в области. До неё можно дойти пешком за 15-20 минут. Стоит ли говорить, что маршруткой пользовались просто чтобы доехать из одного конца посёлка в другой или до той же "Пятёрочки", чтобы не тащиться с сумками, тратя время и силы на дорогу?

На весь комплекс 2 автобусные остановки (недавно добавили третью), но главная дорога идёт вдоль одной стороны посёлка: автобусы не заезжают в посёлок, не объезжают его (как тот же ЖК "Парнас"). Поэтому пешком дойти до остановки - это тоже время, особенно если цель путешествия дальний конец посёлка, магазин, а не метро. Заезжали в посёлок только маршрутки. Ими часто пользовались и пенсионеры, которым тяжело преодолевать большие расстояния.

Сейчас за один день трудно оценить ситуацию в посёлке с отменой маршруток. Но уверена, очереди на автобусы выстраивались уже этим утром.

Очередь в 7.30 на маршрутку ещё вчерашним утром. Сегодня этот маршрут уже отменён.
Очередь в 7.30 на маршрутку ещё вчерашним утром. Сегодня этот маршрут уже отменён.

А ведь сейчас лето, многие в отпусках. Какой коллапс ждет в будущем? По наблюдениям, интервалы между автобусами не очень сократились (как по мне, не сократились вообще), а их ведь обещали уменьшить. Следующий автобус может появиться через 12 минут, а может, и через 20.

Народ на остановке скапливается уже за пять-десять (и это не в пиковое время) минут.

Какие-то 11 утра, народ собирается за пять минут.
Какие-то 11 утра, народ собирается за пять минут.

Но благодаря границе с Ленобластью некоторый выход был найден.

Теперь вместо одной маршрутки (по сути, двух в разных частях посёлка) пустили другую, областную (одну и маленькую). Правда, и стоимость теперь не 44 рубля, а все 50. За какой-то один день. Это спасение за счёт своего кошелька, когда нет времени ждать автобус, ещё и мешает понять реальную нехватку этих автобусов. Ведь многие будут продолжать пользоваться подорожавшей маршруткой, но будет казаться, что автобусная реформа отвечает запросам посёлка.

Да и не все автобусы новые, по-прежнему на маршрут выводят старые машины. Вчера, напомню, вот ещё один "голубой" бегловский автобус сломался на пересечении 22-й и 23-й линий. Правда, чиновники тут же заявили, что сломаться он не мог. Гореть он может (уже два случая), но ломаться - Боже упаси! А отказавшие тормоза у 259-го на Выборгском шоссе 6 июля тоже не поломка. Они же не сломались, просто не сработали.

Ну, ведь не сломался же!
Ну, ведь не сломался же!

Кстати, именно в нашем посёлке нет возможности пополнить проездные карты.

То есть нужно всегда заботиться, чтобы на твоём подорожнике были средства (ближайшее место для оплаты в 25 минутах езды) или платить полную таксу в 60 рублей. А если и в самом деле отменят плату наличными... Остаётся три часа пилить пешком до ближайшего метро, если забудешь пополнить карту или не уследишь за списанием средств?

  • Думаю, ситуация зависит от конкретного района. В центре, уверена, проблем почти не будет. А вот в каких-нибудь Шушарах, я даже боюсь себе представить...

Если вы из Санкт-Петербурга, делитесь, как дела в вашем районе? Уже ощутили, какой чудесный вид от отсутствия маршруток, как стало выгодно семейному бюджету и как не нужно выстаивать на остановке в ожидании нового автобуса?

Хотя посмотрим, что будет через неделю, месяц, не дай бог, год...