Добрый день!
Сегодня хочу рассказать вам, как я выбирал автомобиль для своей семьи из 5 человек (я, жена, дочь 7 лет, два сына по 2 года), и соответственно детские кресла, коляски, бабушки и тд. С такими запросами нужен дом на колесах, да еще и чтоб по городу можно было передвигаться и припарковаться на забитых парковках у дома.
Основный критерии были следующие:
1. Полный привод - так как зимы у нас долгие, дороги чистят посредственно, а дворы и того хуже.
2. Автоматическая коробка передач - для комфортного передвижения в городских пробках, и чтоб жена тоже могла ездить.
3. Дизель - экономичность.
4. Удлиненная база - чтоб помещалась не только семья, но и чемоданы.
5. Возможность как то передвигаться по салону, чтоб иметь доступ ко всем детям. (во время эксплуатации это оказался почти самый важный фактор)
6. Относительно свежий, до 3-х лет - так как это в основном транспорт коммерческий, даже при таком небольшом возрасте авто уже имеет приличный пробег и соответствующее состояние.
Происходило это все примерно три с небольшим года назад, бюджет был не большой, но и цены тогда еще были разумные. Правый руль не рассматривался.
Основные претенденты
VW Multivan - король минивенов
Король по трансформации салона. Первый ряд пассажирских кресел крутится, встроенные детские кресла, встроенный стол. Задний диван раскладывается и катается по всему салону, множество отсеков, ящичков, бардачков, подстаканников, сервоприводы дверей.
Для водителя: светодиодные фары, разнообразные ассистенты для водителя, начиная от камеры заднего вида, заканчивая адаптивным круизом.
На тот момент на всю РФ подходящей комплектации продавалось около 15 шт. Почти все, что попадало в бюджет, было битое, со смотанным пробегом, непонятными документами.
Плюсы: возможность перемещаться по салону о лобового стекла до заднего, множество опций, три варианта длинны кузова, трансформация салона.
Минусы: цена.
Посмотрели, облизнулись поехали дальше.
Mercedes V-class
Очень нравится внешне, наверно один из самых красивых дизайнов современных микроавтобусов. Но рассмотрев его по подробнее, появились сомнения.
Сидя за рулем очень не понравилась линия остекления. Перед тобой огромная панель, через которую практически выглядывать приходилось. А повернув голову в боковое зеркало, обнаруживаешь его почти на уровне колен.
В пассажирском отсеке - достаточно узкие кресла, и стоят они очень близко, чтобы попасть на третий ряд приходиться откидывать кресло второго ряда. Кресла катаюся по салону очень тяжело, жена сама не справилась. Чтоб развернуть кресло его надо снять, развернуть на весу и воткнуть обратно в крепления. Кресло очень тяжёлое, даже я поднимал его с трудом, разворачивать его надо стоя на улице в жару или дожди или мороз. И второй ряд кресел стоял очень близко и пройти между ними на третий рад практически не возможно, то есть опять входить на улицу. В общем по салону он нам вообще не подошел. Но внешне очень нравиться, до сих про на проезжающие оглядываюсь.
Продавалось их на тот момент достаточно много, и цена в бюджет попадала, но салон не устраивал совсем.
Плюсы: дизайн, много опций, сервоприводы дверей
Минусы: неудобный салон
На этом основные претенденты закончились. На поиски и изучение ушло почти полтора месяца. Передвигаться с детьми на каршеринге было уже совсем не выносимо, каждый раз таскать с собой люльки, кресла, вещи и тд. Разместить две люльки на заднем сиденьи соляриса или поло достаточно проблематично, а пристегнуть их это отдельное удовольствие, особенно в зименее время. А еще надо куда-то посадить и старшую и жену. Старшей хоть и можно уже ездить без детского кресла, но между двумя люльками это не удобно, да и не безопасно. Так что поиски продолжились.
Тут мне подвернулось объявление, в нашем городе продается Hyundai Grand Starex. По первости я их воообще не рассматривал, так как выглядел он совсем не интересно. А тут подвернулся рестайлинг. Он и внешне преобразился, и салоне.
При более подробном осмотре машина понравилась.
Да для водителя тут не так много интересных и полезных кнопок, нет сервоприводов на дверях(но вроде есть возможность установки).
В пассажирском отсеке, широкие кресла, да они не крутятся, но между ними можно с лёгкостью ходить. Авто берет на борт 8 человек без учета водителя, а если снять два кресла и сдвинуть диван вперед то получается приличный багажник. Два люка в крыше бонусом.
Да и цена вдвое меньше чем у конкурентов.
Плюсы: цена, просторный салон, внешне выглядит не хуже VW Multivan.
Минусы: мало опций, нет сервоприводов дверей.
Вообщем вариант интересный, просторный и доступный по цене(почти в два раза дешевле). Подумали, купили, сразу снял один ряд сидений, в салоне все с лёгкостью разместились, в багажник со свистом влазит коляска и еще место остается. Старшая по салону ходит в полный рост еще и пританцовывает. Двигатель и салон быстро прогревается, даже зимой. Мощности двигателя вполне хватает, в городе с легкостью передвигаешься с потоком, на трассе с обгонами нет проблем.
Ездим наслаждаемся.
На этом история с выбором авто закончилась. Дальше будут истории про эксплуатацию и установку дополнительных опций, первые неприятности и не первые неприятности.
Вторая часть тут
Если вам понравилось ставьте ЛАЙКИ.
Чтобы не пропустить новые истории подписывайтесь на канал.