Долги населения по жилищно-коммунальным услугам продолжают неизменно расти. Одной из причин таковой тенденции является низкий уровень понимания содержания платежек, получаемых людьми от компаний.
Было проведено социологическое исследование касаемо данного вопроса. Сегодня остановимся на том, что же удалось выяснить.
Что там внутри?
Выяснилось, что лишь треть населения нашей страны понимают смысл каждой позиции в квитанции.
Эти люди снимают своими силами показания с приборов учета и проверяют верность указанных данных.
Порядка 27% опрошенных не утруждают себя разбирательством с деталями и просто подключают автоматический платеж.
Интересно, что 13% респондентов не подозревают о том, что существуют какие-то там квитанции. Эти люди уверенны в том, что вопросы ЖКХ их не касаются и пусть с этим разбираются компетентные специалисты.
11% из числа всех людей могут понять присланный документ только частично, а оставшиеся 16% отсутствует понимание по источнику появления сумм в квитанциях.
Контроль ситуации
Теперь остановимся на том, способны ли владельцы квартир контролировать происходящее. Выяснилось, что:
· 29% опрошенных лиц проводят полный контроль получаемой квитанции.
· 71% респондентов вообще не понимает структуры платежей и принципов формирования итоговой суммы.
Также стоит уточнить, что четверть тестируемых считают, что их действия не возымеют никакого эффекта и цифра в документе останется прежней. 11% человек не имеют понимания по одной-двум строкам в платежке и часто переплачивают по счетам.
Как платят по квитанциям
Если же говорить о способе оплаты услуг ЖКХ, то 32% опрошенных используют советский способ и направляются в кассу для оплаты квитанции, где можно весело провести время в очереди с другими потребителями услуг.
26% людей уже стали более продвинутыми и охотно пользуются личным кабинетом либо банковским приложением на гаджетах.
16% опрошенных совершают для оплаты квитанции не менее интригующий поход в свое почтовое отделение. Остальные способы оплаты, такие как сайт гос. услуг, терминалы, банкоматы, личные кабинеты управляющих компаний использует менее 11% жителей.
Причиной столь низкого процента использования современных методов оплаты состоит в том, что по мнению потребителей они чрезмерно сложны для них и люди отдают предпочтение личному оформлению платежа, взаимодействую с кассиром.
А вы узнали себя в опросе? Как лично у вас обстоят дела с квитанциями ЖКХ?