Как и положено знатной даме времен осени Средневековья герцогиня Анна была исключительно благочестивой женщиной. В сохранившихся с тех далеких времен рассказах сохранилось описание, что как-то раз, ранним утром, услышав, как колокол одной из парижских церквей стал бить к заутрене, герцогиня мигом вскочила со своей постели:
- Нечестивица! Я предаюсь наслаждениям и неге, тогда как рабы Господни прерывают свой сон, дабы вознести хвалу Ему!
Камеристки и близкие к герцогине дамы стали уговаривать ее, что торопиться не стоит, можно и днем с тем же успехом сходить на мессу. Но с герцогиней, раз уж она тут главная, лучше было не спорить. Все-таки она была исключительно набожным человеком.
Правда, это совершенно не мешало той же самой набожной герцогине в осеннюю распутицу промчаться на конях со своей свитой мимо крестного хода где-то в окрестностях Парижа, обдав потоками грязи и воды священников и всех участников этого мероприятия. И это тоже было нормально. Так все тогда делали. Не топтаться же герцогине с простолюдинами.
И, тем не менее, когда ближе к осени 1432 года в добром городе Париже все больше людей стали сваливаться от какой-то очередной странной лихорадки, герцогиня не только не изменила своему правилу, которое она установила с самого момента своего замужества и приезда в добрый город Париж, но стала еще чаще появляться в Отеле-Дье – местном лазарете для бедняков.
Почему она так поступала? Да потому что также как у ее мужа, как герцога и регента, главной обязанностью было вести в бой воинов, также и у герцогини Анны имелась своя обязанность – сочувствовать людям, воодушевлять их и облегчать им страдания. И она этим занималась по полной программе, несмотря на весьма высокую опасность для собственной жизни. Скорее всего, именно эти регулярные визиты в лечебницу и привели к тому, что вскоре герцогиня сама слегла. Да так, что вскоре муж в срочном порядке приказал доставить к ее постели мощи святой Геноферы, покровительницы города Парижа. Не помогло ни то, что муж, у которого было полно забот в постоянных боевых стычках, отложил все в сторону и проводил дни и ночи у постели герцогини Анны. Не спасли и обедни, заказанные во здравие герцогини во всех парижских церквях сразу.
Герцогиня Анна угасла очень быстро. Спасая и пытаясь лечить других в те сложные для медицины времена, она полностью исполнила свой долг, а заодно и сгубила себя.
И вы знаете, что самое интересное в этой истории? А то, что на все вот это можно взглянуть чуть с другой стороны.
Ведь самоотверженная герцогиня Анна – никто иная как Анна Бургундская, жена Джона Ланкастера, герцога Бедфорда, регента Франции и Англии при малолетнем короле Генрихе VI. Она же – родная сестра герцога Филиппа Бургундского, того самого, кто продал Жанну д`Арк англичанам за 10 тысяч ливров. И его сестра приветствовала это решение, а потом, к примеру, руководила процедурой проверки – является ли Жанна на самом деле невинной, как она об это заявляла.
Но и опять же с другой стороны – после этой проверки, несмотря на то, что муж остался не очень-то доволен, она сообщила правду и ничего, кроме правды: Жанна невинна, чем, по сути, развалила обвинения Кошона. Кроме того, именно Анна Бургундская, узнав, что тюремщики издеваются над Жанной, вложила им ума так, что они даже близко подходить к арестованной боялись, пока ее не увезли дальше – в Нормандию.
В общем, настоящая была герцогиня. Говорят, что не красавица. Но зато делала все, чтобы исполнить свой долг, положенный ей по роду и рождению.
-----------
Пожалуйста, не ленитесь, ставьте лайки :) Они очень помогают развитию канала. Не говоря уж о подписке :) Тем более, что увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, только подписавшись на канал