Граждане, вашего адвоката потянуло в искусствоведение 😂😂
(благо, Диплом МГУ Ломоносова с отличием позволяет, без скромности, неплохо так себе графоманствавать.).
Обещанный неюридический пост.
Сегодня поговорим про Сумки Ар-Нуво.
Их осталось так мало без реконструкции, что часто и показать нечего.
Сегодня со мной в Оперу идёт абсолютный французский шедевр Ар- Нуво - собранный из горячего, как смальта, бисера, на фермуаре с мотивами летучей мыши.
Именно такую сумочку могла бы взять с собой Ида Рубинштейн или артистки труппы Дягилева.
Я много писала про моду стыка веков (на самом деле этот период
Немного пошире) на все русское: князя Юсупова, Rasputin, Дягилева и его открытую связь с Нижинским, их распутство и целомудрие одновременно, как только русские умеют.
Сюда же входит и мода на русских шансонье, Вертинского, на символизм и весь этот горячий замес 10-20-30 годов.
Но сегодня поговорим об особом явлении Ар - Нуво: его сумочках. Лучшие образцы (а есть и блеклые) яркие и прекрасно вписываются (как нарочно сделаны) в балеты Петрушка, Конёк-Горбунок, Шехерезада.
Тут, если покопаться и прорваться сквозь яростный цветовой всплеск, можно и нужно увидеть всю эту набоковщину с его трепещущими крылышками бабочек-балерин, и занавес к балету Шахерезада Серова - яркий, экзотичный и очень русский при этом. Вот это и есть настоящее Ар-Нуво - невинное и сексуальное до дрожи в мозгах!
Прекрасно представляю себе Матильду Кшесинскую (о мой Бог!!! Светлейшую княгиню Красинскую, разумеется) с такой сумочкой в руках, и Зинаиду Юсупову.
Да, и это тоже Россия.
Россия Серова, Дягилева, Анны Павловой, Юсуповых, Россия - сама как Жар - Птица, огненная и неуловимая.
Другая Россия.
#сумкавинтаж #сумкануво #винтаж #сумкабисер