Ferrari была быстрее хозяев на Red Bull Ring благодаря лучшему сохранению шин. Тем не менее победа Шарля Леклера висела на волоске. Педаль газа была сломана. Мерседес приближается к пьедесталу. Мик Шумахер блистал в Хаасе.
Шарль Леклер вздохнул с облегчением, наконец-то третья победа в сезоне. Благодаря этому он сократил отставание от Макса Ферстаппена на чемпионате мира Формулы-1. Сейчас, в середине сезона их разделяют 38 очков.
Товарищи по команде потерпели неудачу. Серхио Перес сдался со сломанным днищем. Надежды Карлоса Сайнса сгорели в конце гонки, также как и его машина. В анализе австрийского Гран-при ответы на самые важные вопросы скоростного уик-энда.
Какие проблемы были у Феррари?
Нервы босса команды Ferrari Маттиа Бинотто трепетали:
«Я больше не мог смотреть последние три круга!»
Механика автомобиля поставила под угрозу действительно гарантированную победу. На заключительном этапе, после третьей замены шин (58-й круг) лидер Шарль Леклер сообщил о дискомфорте при нажатии на педаль акселератора.
Она заклинила. Педаль не хотела возвращаться к исходной позиции нулевого процента использования газа.
«Это вызвало у меня трудности, особенно в медленных поворотах», — сказал Шарль Леклерк.
Он не мог сбавлять скорость, потому что Макс Ферстаппен был слишком близко и почувствовал свой шанс. Монегаск смог сохранить третью победу в сезоне для себя и четвертую для своей команды на финише.
«Первый анализ выявляет механическую проблему, а не электронную», — сказал Бинотто.
Потеря победы или даже вторая неудача были бы худшим сценарием для Ferrari. Скудерия имела возможность заполучить оба верхних места пьедестала, но отказ и возгорание двигателя у Карлоса Сайнса испортил этот шанс.
Испанец был на 57-м круге, когда во время прорыва ко второму месту случилась катастрофа. В конце третьего поворота его Феррари задымил, а затем загорелся.
«В противном случае они были бы на пути к раз-два», — сказал сам босс команды Red Bull Кристиан Хорнер.
Для Маранелло это третье крупное повреждение энергоблока после Испании и Азербайджана.
«Вполне вероятно, что у двигателя был такой же дефект, как у Шарля в Баку. Расследование на заводе даст информацию. Конечно, мы обеспокоены. Но изо всех сил работаем над решениями, которые, надеюсь, скоро сможем реализовать на трассе», — сказал руководитель Скудерии Маттиа Бинотто.
Сайнсу грозит старт с конца решетки во Франции из-за штрафа лимита двигателей. В этом сезоне он уже использовал три ДВС.
Почему Ferrari оказалась намного быстрее Red Bull?
В какой-то момент соперники за титул Ф1 были практически равны. Даже если Red Bull имеет недостаток в весе. После нескольких обновлений болид RB18 за последние недели снова прибавил в весе. И примерно на десять килограммов превышает минимальный вес установленный правилами Формулы-1 в этом году. Говорят, что Ferrari весит около 798 кг.
Надежды красной команды оправдались в воскресенье гонке. Ferrari лучше позаботилась о шинах Pirelli, особенно о задних. Red Bull боролся с более высокой деградацией и истощением покрышек.
Маттиа Бинотто похвалил:
«Автомобиль защитил не только шины, но и наших водителей».
Ред Булл почесал затылок. Команда не узнала свой автомобиль. Шины уходили намного сильнее, чем в спринте.
«У нас есть три подозрения: слегка понизившаяся температура. Полные баки. Или ночной дождь, который смыл сцепление с асфальта. Эти автомобили настолько чувствительны, что если вы выпадете из окна, вы поплатитесь за это», — предположил Кристиан Хорнер.
Глава отдела спорта Ред Булл Ф1 Хельмут Марко выругался:
«На первых трех комплектах шин износ был необъяснимым. Наша машина вернулась только с последним комплектом средних покрышек».
RB18 Ферстаппена колебался между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. На этот раз Леклер сразу же оказал давление на действующего чемпиона мира.
Леклер вышел вперед на двенадцатом круге. Пит-стопы отложенные позже на 13 кругов, позволили монегаску еще дважды обыграть главного соперника, благодаря свежей резине.
Оценка выступления Мерседес?
Шпилберг никогда не был трассой Mercedes. В этом отношении чемпионы мира среди конструкторов расценили третье и четвертое места Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела как успех. Автомобиль продолжает развиваться с видимыми и невидимыми успехом. Кажется, что подпрыгивание или дельфинирование осталось в прошлом.
«Нам не хватает трех десятых. И это исключительно из-за производительности. Мы будем лидировать в каждой гонке», — объясняет босс команды Mercedes Тото Вольфф.
В квалификации команда и пилоты удивили сами себя. Без происшествий было бы еще ближе к вершине. В спринте они не привлекал к себе внимания, потому что не могли показать свою самую сильную сторону: аккуратное обращение с шинами. Баки заполнены только на треть, а гонщики давят на газ гораздо больше, чем в основной гонке.
В воскресенье перед гонкой Шпилберга Mercedes снова оказался в лучшем положении. У Рассела была хорошая стартовая позиция на четвертом месте, но он столкнулся с Серхио Пересом на первом круге. Тем самым отправив Red Bull на гравийную подушку в четвертом повороте.
«Пятисекундный штраф был немного жестоким. У Джорджа руль был почти полностью вывернут, а у Серхио было место слева», — говорит Вольф.
Стюарды видели это по-другому: мексиканец был как минимум на одном уровне на протяжении всего маневра и давал Расселу место. А не наоборот.
Стартовавший с восьмого места на решетке Хэмилтон был слишком далеко позади, чтобы сразу дать борьбу за лидерство. Когда он стал наконец, третьим на 17-м круге, Ферстаппен уже был с пит-стопом и сразу его обогнал на свежих шинах. В Mercedes считают, что Хэмилтон мог бы бросить вызов голландцу с лучшей стартовой позицией.
Дефицит на финише обманчив. Во-первых из-за худшей стартовой позиции. Во-вторых потому, что Ферстаппену помог VSC после Сайнса. В противном случае он, вероятно, остановился бы в третий раз позже, ниже гоночной скорости. По крайней мере, так предполагал Феррари.
Слабость Mercedes в Шпилберге: машина Рассела создавала слишком большое сопротивление воздуха из-за большего заднего антикрыла. В общем, Мерседес упустил некоторые показатели.
Каков был баланс сил в полузащите?
У Alpine была четвертая самая быстрая машина. Юбилейщик Эстебан Окон, участвовавший в своем 100-м Гран-при, поставил себя на пятое место.
Фернандо Алонсо устранил техническую проблему в спринте, но стартовал последнего ряда. Оттуда он поднялся на десятое место. Ветеран мог бы выступить лучше, если бы ему не пришлось дважды подряд менять шины по VSC. В первом комплекте были вибрации. В противном случае он мог бы опередить как минимум Кевина Магнуссена (8 место) и Даниэля Риккардо (9 место).
Haas набрал больше очков, чем McLaren. Машины были на уровне. Мик Шумахер показал класс, обгоняя, когда нужно, и экономя шины, когда это возможно. Наградой стало шестое место. На трассе он обогнал Ландо Норриса на 27-м круге. Однако англичанин был быстрее на последних этапах. Если бы не пятисекундный штраф за ограничение трассы (4 раза), который он отбыл на второй остановке, Норрис мог бы финишировать впереди Шумахера. На финише ему не хватило 2,9 секунды. Второй Хаас боролся с двигателем. Турбина не всегда обеспечивала полный наддув в машине Кевина Магнуссена.
Понравилась ли вам Гран-при Австрии 2022? И за кого вы болеете в этом гоночном сезоне? Поделитесь в комментариях!)
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события премьер класса автогонок! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Что принесла в наши повседневные автомобили Формула-1:
Сколько стоит участие в гонках Ф1 для команд:
Только начинаете свой путь в королевском автоспорте? Вам сюда: