Найти в Дзене
Путь в Формулу-1

Анализ гонки Гран-при Австрии: Педаль акселератора заставляет Леклерка дрожать! Формула-1 2022

Оглавление
Первая победа Шарля Леклера за три месяца
Первая победа Шарля Леклера за три месяца

Ferrari была быстрее хозяев на Red Bull Ring благодаря лучшему сохранению шин. Тем не менее победа Шарля Леклера висела на волоске. Педаль газа была сломана. Мерседес приближается к пьедесталу. Мик Шумахер блистал в Хаасе.

Шарль Леклер вздохнул с облегчением, наконец-то третья победа в сезоне. Благодаря этому он сократил отставание от Макса Ферстаппена на чемпионате мира Формулы-1. Сейчас, в середине сезона их разделяют 38 очков.
Товарищи по команде потерпели неудачу. Серхио Перес сдался со сломанным днищем.
Надежды Карлоса Сайнса сгорели в конце гонки, также как и его машина. В анализе австрийского Гран-при ответы на самые важные вопросы скоростного уик-энда.

Какие проблемы были у Феррари?

На 57-м круге Феррари Карлоса Сайнса неожиданно задымила
На 57-м круге Феррари Карлоса Сайнса неожиданно задымила

Нервы босса команды Ferrari Маттиа Бинотто трепетали:

«Я больше не мог смотреть последние три круга!»


Механика автомобиля поставила под угрозу действительно гарантированную победу. На заключительном этапе, после третьей замены шин (58-й круг) лидер
Шарль Леклер сообщил о дискомфорте при нажатии на педаль акселератора.

Она заклинила. Педаль не хотела возвращаться к исходной позиции нулевого процента использования газа.

«Это вызвало у меня трудности, особенно в медленных поворотах», — сказал Шарль Леклерк.


Он не мог сбавлять скорость, потому что Макс Ферстаппен был слишком близко и почувствовал свой шанс. Монегаск смог сохранить третью победу в сезоне для себя и четвертую для своей команды на финише.

«Первый анализ выявляет механическую проблему, а не электронную», — сказал Бинотто.


Потеря победы или даже вторая неудача были бы худшим сценарием для Ferrari. Скудерия имела возможность заполучить оба верхних места пьедестала, но отказ и
возгорание двигателя у Карлоса Сайнса испортил этот шанс.

Уже через несколько секунд ее охватило пламя
Уже через несколько секунд ее охватило пламя

Испанец был на 57-м круге, когда во время прорыва ко второму месту случилась катастрофа. В конце третьего поворота его Феррари задымил, а затем загорелся.

«В противном случае они были бы на пути к раз-два», — сказал сам босс команды Red Bull Кристиан Хорнер.


Для Маранелло
это третье крупное повреждение энергоблока после Испании и Азербайджана.

Карлос Сайнс мог лишь смотреть как догорает его гоночный болид Феррари, на котором он выиграл предыдущий Гран-при Великобритании в Сильверстоуне
Карлос Сайнс мог лишь смотреть как догорает его гоночный болид Феррари, на котором он выиграл предыдущий Гран-при Великобритании в Сильверстоуне
«Вполне вероятно, что у двигателя был такой же дефект, как у Шарля в Баку. Расследование на заводе даст информацию. Конечно, мы обеспокоены. Но изо всех сил работаем над решениями, которые, надеюсь, скоро сможем реализовать на трассе», — сказал руководитель Скудерии Маттиа Бинотто.


Сайнсу грозит старт с конца решетки во Франции из-за штрафа лимита двигателей. В этом сезоне он уже использовал три ДВС.

Почему Ferrari оказалась намного быстрее Red Bull?

Феррари осторожнее работает с покрышками. И хорошо использовала это на Гран-при Австрии 2022
Феррари осторожнее работает с покрышками. И хорошо использовала это на Гран-при Австрии 2022

В какой-то момент соперники за титул Ф1 были практически равны. Даже если Red Bull имеет недостаток в весе. После нескольких обновлений болид RB18 за последние недели снова прибавил в весе. И примерно на десять килограммов превышает минимальный вес установленный правилами Формулы-1 в этом году. Говорят, что Ferrari весит около 798 кг.

Надежды красной команды оправдались в воскресенье гонке. Ferrari лучше позаботилась о шинах Pirelli, особенно о задних. Red Bull боролся с более высокой деградацией и истощением покрышек.

Маттиа Бинотто похвалил:

«Автомобиль защитил не только шины, но и наших водителей».


Ред Булл почесал затылок. Команда не узнала свой автомобиль.
Шины уходили намного сильнее, чем в спринте.

«У нас есть три подозрения: слегка понизившаяся температура. Полные баки. Или ночной дождь, который смыл сцепление с асфальта. Эти автомобили настолько чувствительны, что если вы выпадете из окна, вы поплатитесь за это», — предположил Кристиан Хорнер.



Глава отдела спорта Ред Булл Ф1
Хельмут Марко выругался:

«На первых трех комплектах шин износ был необъяснимым. Наша машина вернулась только с последним комплектом средних покрышек».
Борьба длинной в пол сезона: Шарль Леклер на Феррари против Макса Ферстаппена на Ред Булл
Борьба длинной в пол сезона: Шарль Леклер на Феррари против Макса Ферстаппена на Ред Булл

RB18 Ферстаппена колебался между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. На этот раз Леклер сразу же оказал давление на действующего чемпиона мира.

Леклер вышел вперед на двенадцатом круге. Пит-стопы отложенные позже на 13 кругов, позволили монегаску еще
дважды обыграть главного соперника, благодаря свежей резине.

Оценка выступления Мерседес?

Во время борьбы с Чеко Джордж Рассел повредил переднее антикрыло. Это стоило драгоценных секунд на круге и при замене антикрыла на питстопе
Во время борьбы с Чеко Джордж Рассел повредил переднее антикрыло. Это стоило драгоценных секунд на круге и при замене антикрыла на питстопе

Шпилберг никогда не был трассой Mercedes. В этом отношении чемпионы мира среди конструкторов расценили третье и четвертое места Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела как успех. Автомобиль продолжает развиваться с видимыми и невидимыми успехом. Кажется, что подпрыгивание или дельфинирование осталось в прошлом.

«Нам не хватает трех десятых. И это исключительно из-за производительности. Мы будем лидировать в каждой гонке», — объясняет босс команды Mercedes Тото Вольфф.


В квалификации команда и пилоты удивили сами себя. Без происшествий было бы еще ближе к вершине.
В спринте они не привлекал к себе внимания, потому что не могли показать свою самую сильную сторону: аккуратное обращение с шинами. Баки заполнены только на треть, а гонщики давят на газ гораздо больше, чем в основной гонке.

Уже на следующем повороте Джордж Рассел выбьет Серхио Переса из борьбы
Уже на следующем повороте Джордж Рассел выбьет Серхио Переса из борьбы

В воскресенье перед гонкой Шпилберга Mercedes снова оказался в лучшем положении. У Рассела была хорошая стартовая позиция на четвертом месте, но он столкнулся с Серхио Пересом на первом круге. Тем самым отправив Red Bull на гравийную подушку в четвертом повороте.

«Пятисекундный штраф был немного жестоким. У Джорджа руль был почти полностью вывернут, а у Серхио было место слева», — говорит Вольф.


Стюарды видели это по-другому:
мексиканец был как минимум на одном уровне на протяжении всего маневра и давал Расселу место. А не наоборот.

Стартовавший с восьмого места на решетке Хэмилтон был слишком далеко позади, чтобы сразу дать борьбу за лидерство. Когда он стал наконец, третьим на 17-м круге, Ферстаппен уже был с пит-стопом и сразу его обогнал на свежих шинах. В Mercedes считают, что Хэмилтон мог бы бросить вызов голландцу с лучшей стартовой позицией.

Старт Гран-при Австрии 2022
Старт Гран-при Австрии 2022

Дефицит на финише обманчив. Во-первых из-за худшей стартовой позиции. Во-вторых потому, что Ферстаппену помог VSC после Сайнса. В противном случае он, вероятно, остановился бы в третий раз позже, ниже гоночной скорости. По крайней мере, так предполагал Феррари.

Слабость Mercedes в Шпилберге: машина Рассела создавала слишком большое сопротивление воздуха из-за большего заднего антикрыла. В общем, Мерседес упустил некоторые показатели.

Каков был баланс сил в полузащите?

В полузащите гонщики устроили настоящее шоу. А тут настоящее пятиборье
В полузащите гонщики устроили настоящее шоу. А тут настоящее пятиборье

У Alpine была четвертая самая быстрая машина. Юбилейщик Эстебан Окон, участвовавший в своем 100-м Гран-при, поставил себя на пятое место.

Фернандо Алонсо устранил техническую проблему в спринте, но стартовал последнего ряда. Оттуда он поднялся на десятое место. Ветеран мог бы выступить лучше, если бы ему не пришлось дважды подряд менять шины по VSC. В первом комплекте были вибрации. В противном случае он мог бы опередить как минимум Кевина Магнуссена (8 место) и Даниэля Риккардо (9 место).

С первых поворотах гонки началась борьба между Леклером и Ферстаппеным
С первых поворотах гонки началась борьба между Леклером и Ферстаппеным

Haas набрал больше очков, чем McLaren. Машины были на уровне. Мик Шумахер показал класс, обгоняя, когда нужно, и экономя шины, когда это возможно. Наградой стало шестое место. На трассе он обогнал Ландо Норриса на 27-м круге. Однако англичанин был быстрее на последних этапах. Если бы не пятисекундный штраф за ограничение трассы (4 раза), который он отбыл на второй остановке, Норрис мог бы финишировать впереди Шумахера. На финише ему не хватило 2,9 секунды. Второй Хаас боролся с двигателем. Турбина не всегда обеспечивала полный наддув в машине Кевина Магнуссена.

Команда Скудерии Феррари радуется победе в гонке и вашему лайку под этим постом!
Команда Скудерии Феррари радуется победе в гонке и вашему лайку под этим постом!

Понравилась ли вам Гран-при Австрии 2022? И за кого вы болеете в этом гоночном сезоне? Поделитесь в комментариях!)


Подпишитесь
на канал, чтобы не пропустить самые интересные события премьер класса автогонок! И не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!


Что принесла в наши повседневные автомобили Формула-1:

Топ технологий из Формулы-1, которые нашли применение в дорожных автомобилях. Часть 1
Путь в Формулу-116 апреля 2022


Сколько стоит участие в гонках Ф1 для команд:

Стоимость участия в Формуле-1 для команд?
Путь в Формулу-16 июня 2022

Только начинаете свой путь в королевском автоспорте? Вам сюда:

Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 1. История и двигатель
Путь в Формулу-127 марта 2022