На консультации всё пошло не по плану.
Обычно я заявляю на всё про всё один час, но, конечно, общаемся мы в рамках той ситуации, в которой находятся конкретные родители и ребёнок.
Мама сразу показалась мне слишком взвинченный.
У ребёнка было много трудностей. Алине 9 лет, через пару месяцев - десять.
Она:
🔹 никак не научится читать более-менее ровно, запинается, додумывает или пропускает окончания;
🔹 не может выучить таблицу умножения;
🔹 пишет с кучей ошибок даже в домашнем задании, когда можно не спешить; если просишь переписать - плачет;
🔹 отвлекается часто, учителя не слышит, и записать что-то забывает и дома очень рассеянная.
В общем, полный набор.
Мама вроде бы выглядела заинтересованной, при этом совершенно не верила, что мы ей чем-то поможем.
В какой-то момент даже хотелось спросить - а почему вы тогда пришли, ведь стоит выбрать тех, кто вызывает больше доверия, а потом она рассказала.
Почти год Алина ходила к трём репетиторам. Сказать, что ребёнок уставал - ничего не сказать. В итоге именно это стало причиной, почему мама отказалась от идеи заниматься дополнительно.
При этом пока Алина к ним ходила, успехи были. Не такие, как маме хотелось бы, но всё же лучше, чем раньше. Иногда даже можно было отдохнуть и не делать домашние задания до ночи.
Но спустя два месяца, как Алина перестала ходить дополнительно заниматься, все проблемы снова дали о себе знать, и она начала отставать 🙄
“Думаю, что она просто ленится, - говорит мама. - А я уже, честное слово, не могу больше делать с ней домашние задания. У меня подрастает Максим. Ему сейчас четыре. Нервы заканчиваются. Мама, конечно, помогает. Но я как представлю, что ещё сын пойдёт в школу, и я заново в третий раз начну учиться в школе, мне плохо становится”.
Сказать, что родители Алины и Максима какие-то чересчур суровые, нельзя. Детей они любят, но воспитывают по старинке - “углами и подкупами”. Наказывают не часто, но бывает.
Я объяснила, что репетиторы могут помочь только в нескольких случаях:
✔️ ребёнок сам по себе хорошо учится, но допустим, пропустил несколько тем и не может разобраться;
✔️ ребёнок просто медлительный и не успевает за классом - есть возможность ещё раз с репетитором пройтись по важным моментам;
✔️ и так всё хорошо, но вы хотите, чтобы ребёнок знал больше школьной программы.
В остальных случаях, если есть серьёзные проблемы с памятью, внимательностью, межполушарным взаимодействием, многозадачностью - репетитор - это деньги на ветер.
“И что же делать? Получается, у Алины все эти самые проблемы, значит подтянуть её нельзя?”
“Можно, - отвечаю я. - Если Вы готовы заниматься. Наше обучение охватывает всё, и Алинка догонит все предметы.”
“Как?”
Я рассказываю, что акцент нужно делать не на предметы, по которым ребёнок отстаёт, а на развитие мозга.
Важно:
☑️ прокачать межполушарное взаимодействие, чтобы ребёнок быстрее соображал, тогда не будет отставать;
☑️ улучшить память и концентрацию внимания, они неразрывно связаны, помогают быстрее и лучше читать, запоминать, считать;
☑️ использовать техники, которые помогут учить быстрее, чтобы Алина не зубрила весь вечер стих, а выучила его за полчаса и не забыла на следующий день.
“И тогда понимаете, что будет? - Спрашиваю я. - Даже если она отстанет, она сама сможет догнать. Ребёнок понимает, как ей быстренько запомнить, прочитать, понять и всё остальное.”
“Супер!”
Глаза мамы сразу же вспыхнули.
Она пошла заниматься к нам и забыла про репетиторов.
Прошло два месяца, вот что она пишет:
Если Вы тоже хотите попасть к нам на консультацию и разобраться в сложностях и причинах, почему ребёнок отстаёт в школе, записывайтесь по ссылке: