Только что закончила смотреть франко-канадский сериал "Версаль". Это очередная попытка показать миру историю короля-солнце Людовика XIV. Начали снимать в 2014 году, первый сезон вышел в 2015 году, последний третий в 2018, так что можно сказать, что сериал еще свежий.
Он охватывает события с 1661 по 1684 года, то есть, без малого целых 25 лет. Запомните это, мы к этому еще вернемся.
Как вам, надеюсь, понятно из заголовка, картина мне понравилась. Ее сюжет основан на реальных исторических событиях, которым авторы следовали довольно скрупулезно. Конечно, в сериале присутствует и фантазийная линия, но куда ж без этого. Порадовало то, что все придворные показаны не клоунами, не выхолощенными напомаженными красавчиками, а реальными живыми людьми из плоти и крови (и первого, и второго в сериале предостаточно и возрастной ценз у него 18+). Понравились костюмы - красиво, блестяще и со вкусом, без пластиковой дешевки - из на протяжении двух лет создавала команда из 30 человек и всего было сшито 300 костюмов и платьев. Понравились актеры. В первую очередь Александр Влахос, которому в 2014 году было всего 26 лет, и он блестяще сыграл брата Людовика Филиппа Орлеанского. Надо сказать, что мсье Филипп любил все голубое, поэтому на долю Влахоса выпала непростая во всех отношениях задача - у него в этом сериале много откровенных сцен этой направленности с Эваном Уильямсом, который исполнил роль многолетнего слишком близкого друга Филиппа шевалье де Лоррена, которого тоже, кстати, звали Филипп. Уильямс играет тоже очень хорошо. Кстати говоря, оба натуралы, и Влахос потом говорил в интервью, что сложнее всего ему давались сцены, где он должен был играть в женской одежде.
Роль короля исполнил Джордж Благден, и Людовик в его исполнении мне показался менее убедительным, чем Орлеанский в исполнении Влахоса. Все трое, кстати, британцы.
Очень понравились актрисы. Элиза Ласовски, недооцененная, на мой взгляд, актриса, исполнившая роль первой жены Людовика Марии Терезии Испанской. Она еще засветилась в "Пороке на экспорт" и в "Играх престолов".
Кэтрин Уолкер, сыгравшая вторую и морганатическую жену короля маркизу де Монтенон. В реальной жизни мадам де Мантенон была старше Людовика на 3 года. Уолкер старше Благдена на 12 лет и в кадре это очень хорошо заметно. Женщина шикарная, но вот персонаж у нее получился невнятный. Совершенно непонятно, как столь благочестивая и набожная особа могла строить подобные интриги. Она в короля влюблена, король ей явно благоволит, они даже целомкаются, но она постоянно его разворачивает - Ах, мы не должны жить во грехе, Боженька нас накажет! Что-то в ее линии не дотянуто. Вероятно, именно по этой причине авторам пришлось ввести в сериал сцену с ее исповедью, в которой она говорит, что хочет власти. Но - повторюсь, как-то слабенько.
Сразила меня живостью и прекрасной игрой Бенедита Перейра, которая появляется в целом на экране минут пять и играет несостоявшуюся невесту Людовика - именно ей он предпочел мадам де Мантенон.
Есть в сериале еще один невнятный персонаж. Это мсье Маршалль, начальник тайной полиции или как там это называлось. Играет его канадский актер Тай Рунян.
Маршалль это такая королевская ищейка, цепной пес без жалости и страха, учуял след - пиши пропало. Поначалу все было понятно. И соблазнение его главной интриганкой Беатрис Иероним де Лоррен (Амира Казар) было вполне логичным и интригующим. Но вот потом развели розовые сопли с его любовью с девушкой-лекаркой Клодин, а скупая мужская слеза над телом убиенной Клодин окончательно разрушила весь образ. Кстати, линия Беатрис-Маршалль явно заимствована из "Трех мушкетеров" Дюма. В Маршалле присутствует угрюмость и неразговорчивость Атоса, его возлюбленная Беатрис оказывается предательницей, и он лично карает ее точно так же, как Атос покарал Миледи - голову с плеч.
Сериал получил средние оценки от критиков, и я их вполне понимаю - в нем есть как и очень сильные стороны, так и откровенно слабые.
Ну а теперь вернемся к началу статьи. Как вы помните, серила охватывает временной промежуток почти в 25 лет. Так вот за это экранное время никто из персонажей не изменился внешне. Не поседел, не обзавелся морщинами, не сгорбился. И когда в конце сериала 48-летнему Людовику показывают его 24-летнего сына, то ощущение такое, что они ровесники. Из-за этого складывается впечатление, что между первой и последней сериями прошло максимум года три, но никак не 25 лет. Ну можно же было это как-то продумать.
Вместе с тем, если вы любите типа исторические сериалы с хорошими костюмами, "Версаль" точно для вас.