В рекламе желтые водительские очки продвигаются как необходимая вещь для автомобилистов, особенно при вождении в темное время суток. Так ли это на самом деле, или нас всех обманули? Зачем тратить деньги на что-то, если это будет пустой тратой?
Маркетологи скажут вам, что желтые очки делают вещи более яркими и контрастными, помогают различать предметы в туманный день и делают менее рискованным разглядывание приближающихся автомобилей ночью. Все это утверждения, в которые маркетологи хотят, чтобы вы поверили.
Однако в 1997 году Федеральная торговая комиссия США приняла решение расследовать эти утверждения и провела исследование. Благодаря этому профессионалы отрасли получили возможность заявить, что эти утверждения не подкреплены исследованиями и не должны использоваться в рекламе. Нельзя, например, утверждать, что желтые очки являются самым эффективным средством профилактики аварий при вождении в ночное время.
Специалисты обнаружили, что при ношении желтых солнцезащитных очков в пасмурную погоду, изображение становилось ярче и имело большую контрастность. Однако, когда на них была синяя одежда, например, джинсовая рубашка и брюки, они не могли хорошо быть заметными через желтые очки. Из-за этого пешеход, одетый в синюю одежду, в обычной жизни оказывался в опасном положении.
Даже если очки незначительно повышают контрастность, по словам Алекса Хванга, возглавляющего команду, они искажают восприятие действительности водителями и заставляют их реагировать на некоторые вещи позже, чем следовало бы. Однако в пасмурную погоду или ночью они отражают блики от фар. Это особенно актуально, когда асфальт мокрый и поток воды высокий, поскольку в этом случае блики отражаются от луж и кузова автомобиля. Это главное преимущество, которое можно получить от ношения этих очков.