Найти тему
Заметки из Петербурга

Как жилые комплексы заменили железную дорогу за Варшавским вокзалом: фото до/после с Ташкентского путепровода

За последние годы территория за Варшавским вокзалом меняется до неузнаваемости: на месте бывших железнодорожных путей развернулось масштабное строительство. Ещё недавно здесь была пустынная промзона, а теперь - новый район.

Посмотрим на фотографии из архива, сделанные несколько лет назад, исторические снимки и актуальные фото в районе Ташкентского путепровода (официально - безымянный), который находился между Ташкентской и Малой Митрофаньевской улицей.

В 2017 году, проходя по Ташкентскому путепроводу, решила выбрать это место для съёмки сравнительных фотографий: на тот момент уже было известно о будущем строительстве, а с путепровода как раз открывалась удачная панорама. Были видны железнодорожные пути, купола Воскресенской церкви, Измайловского и Исаакиевского собора.

В январе 2020 году фотография, сделанная с этой же точки, выглядела уже совсем иначе.

Были демонтированы остатки путей и начато масштабное строительство новых ЖК.

Вот более старая фотография для сравнения, когда Варшавский вокзал ещё действовал.

-2

К сожалению, продолжить серию снимков с этого ракурса не получилось: путепровод снесли в мае 2020 года. Прямо на его месте сейчас уже построен ЖК.

-3

Необходимость в путепроводе от Парфёновской улицы над железнодорожными путями возникла с увеличением количества поездов Варшавского вокзала в начале прошлого века. Есть версия, что тогда путь был переброшен к Митрофаньевскому кладбищу, ныне уничтоженному.

До 2003 года проезд имел две металлические арки. Сохранялись дореволюционные устои, на которых в 2003 году возвели новый путепровод. Они также были разрушены в 2020 году.

Когда исчезли ж/д пути, можно было бы сказать, что и путепровод уже не нужен. Правда, тогда это была промзона, а теперь густонаселённый район. Посмотрим, как будет решён вопрос с дорожной развязкой в будущем.

До 2003 года и 2017 год.
До 2003 года и 2017 год.

Ракурс со стороны: электрички на панораме 2011 года, начало строительства ЖК "Московские ворота II" в 2020 году и финальный вариант в июле 2022 года.

-5

Малая Митрофаньевская улица на панораме 2011 года и июль 2022 года.

-6

Целых два жилых комплекса разместилось на узком участке между Малой Митрофаньевской и Парфёновской улицей. Новые дома на месте ж/д путей и путепровода стоят вплотную друг к другу и к дороге.

-7

Вид с Малой Митрофаньевской улицы в сторону Варшавского вокзала в 2020 и 2022 году. Вагоноремонтное депо 1898 года на переднем плане сохранилось, так как признано объектом культурного наследия. Это одна из немногих комплекса построек Варшавского вокзала, уцелевшая при новой застройке территории. Теперь депо загораживает строящаяся школа.

-8

Многим нравится новый район и они радуются сокращению промзоны в центре города. Другие говорят, что уничтожение железной дороги, исторических построек вокзала и путепровода не стоило того, что появляется на их месте: высотных домов, стоящих впритык. А что думаете вы?

Территория за Варшавским вокзалом продолжает кардинально меняться. Сегодня просто хотелось поделиться с вами архивными фотографиями без углубления в тему, тем более что постов об этом месте появляется много. Но если интересно, могу поискать старые снимки и сделать продолжение.