Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Два вокзала, которые построил Гюстав Эйфель

Оглавление

Ателье французского инженера Гюстава Эйфеля построило не только знаменитую парижскую башню и железнодорожные мосты в разных странах Европы, но и несколько железнодорожных и автобусных вокзалов. Пару из них сейчас и посмотрим.

Автобусный терминал Ла-Паса (Боливия)

Фото: Elemaki. CC BY 3.0, commons.wikimedia.org/
Фото: Elemaki. CC BY 3.0, commons.wikimedia.org/

Вообще-то изящное, но весьма практичное здание изначально построили как таможенный терминал для Боливийской железнодорожной компании.

Это был настоящий международный консорциум: проект разработало ателье Гюстава Эйфеля по Франции, строительством занимался каталонский архитектор Мигель Ноге, а металлоконструкции изготовили в Питтсбурге, США.

Терминал был спроектирован Эйфелем и построен между 1913 и 1917 годами с целью служить железнодорожной станцией для Ferrocarril Guaqui – La Paz.

Изначально терминал был частью проекта Bolivia Railway Company и важным транспортным узлом в регионе. Однако со временем назначение здания изменилось. Например, в 1925 году там сделали пост Национальной таможни.

Автовокзалом постройка стала только в 1980 году — такое решение принял мэр Ла-Паса.

Станция Будапешт-Ньюгати (Венгрия)

Одна из трех главных железнодорожных станций венгерской столицы. Она была спроектирована Августом де Серресом и построена компанией Eiffel & Cie — то есть не самим Гюставом Эйфелем, но под его непосредственным контролем и влиянием.

-2

Вокзал заработал 28 октября 1877 года​​. Он находится на Большом бульваре Будапешта и долгое время служила одним из важнейших транспортных узлов города, из-за чего ее часто называют "Воротами Будапешта"​.

Это здание было одним из самых современных железнодорожных вокзалов в Европе на момент его постройки — благодаря архитектурному стилю и инженерным решениям Эйфеля, который также был реализован при проектировании этого вокзала​​.

-3

Фасад станции сохранил свою красоту и уникальность на протяжении многих лет, хотя в 2022 году его частично закрыли строительными лесами из-за ремонтных работ​​.

Таким образом, хотя сам Гюстав Эйфель лично не проектировал станцию Будапешт-Ньюгати, его компания и его архитектурный стиль сыграли важную роль в создании этого знакового здания.